Вот тут недавно проходила информация об исследовании - якобы среди рекрутеров - что их бесит в кандидатах. На самом деле мне результаты как-то сомнительны - наверняка туда влезли не рекрутеры.
Главным пунктом выделены опоздания. Вот я думаю - уж в наше то время, когда нормального спеца хрен найдешь, к чему придираться к опозданиям. Доехал - и то хорошо.
Однако вспоминая всю свою недолгую рекрутерскую, пришел тут к выводу - вот ВСЕ мои клиенты (начальники), ну 95% имели пунктик насчет опозданий.
В режиме:
"А! Опоздал. Уже минус!!
"Опаздывает? Ну значит безответственный".
"Опаздывает из-за бюро пропусков? Безответственный и врет"
Хотя в принципе людей, для которых опоздание было в принципе "красной тряпкой" и причиной не смотреть человека было мало (всего двое), ну 95% внимание на это обращало.
Возникает ряд таких вопросов:
а) Что говорит о человеке опоздание? Особенно если речь о 2-3 встрече, когда ты уже вроде как вполне мотивирован на вакансию.
б) Что это говорит о начальнике? Вот начальники были абсолютно разные - буквоеды и раздолбаи, наши и экспаты, руководители департаментов в миллиардных корпорациях, и ИПшники с тремя ларьками. Но для всех опоздания - повод огорчиться.
в) Есть ли место опозданию, как критерию при нормальной православной оценки кандидата (допусти при использовании карты компетенций?
Echooo
"Опоздал - не опоздал - какая разница, главное, чтоб работал хорошо" Весьма спорно. А если работа посменная? Почему сменщик должен задерживаться на работе? Вообще доказать пагубность опозданий очень просто, причем почти в любой сфере.
1. Опоздание руководителя средней руки. Утром дожидаются его подписи: курьер сидит мается (а у него еще 5 поручений), секретарь носится к его кабинету каждые 5 минут, начальник бесится, что сделка не заключается.
2. Опоздание линейного работника. начальство закрывает глаза. Мнение других линейных работников: если ему прощается опоздание, то мне можно свалить на час по-раньше или отойти на обед часа на 2 или поболтать с бабушкой из Узбекистана минут 40 с офисного телефона... и проч.
3. Опоздание на собеседование. HR это мужественно переносит, но задерживает следующего кандидата (тогда уже тот опаздывает на другого интервью) или просто сокращает время собеседования - Ваша блистательная личность до конца не раскрыта, кандидатура отклонена...
3.1. Опоздание HR на собеседование. Претендент, рассчитавший время теперь возможно опоздает на след. интервью, будет думать об этом в процессе. А кадровику покажется, что он рассеян, не собран и даже раздражен... Конструктивного разговора не получится.
4. (Мой случай) Опоздание на обучение. Утром только растормошишь студентов, они еще толком и не настроились, а тут Вася приходит через 20 минут. И все, конечно, внимательно вглядываются в Васю, пытаясь прочесть в его глазах причину, но и не забывают поглядывать на тренеров - какая же будет реакция? Прольется ли кровь? Какое на фиг обучение?! Учебный план горит.
5. (Еще один мой случай) Инструктор по вождению постоянно опаздывает на 5-10 мин. И каждый раз я думаю, что это последнее наше с ним занятие... Завтра опоздает на 8 мин, так и скажу ему!
Может, я и максималист, но истина где-то рядом. Я считаю, что любое опоздание зло.
Катацубури
по поводу п4.
похоже на школьную ситуацию...в младших классах нам запрещали заходить...или до перемены, или пока учитель сам не запустит (Ну, можно улучить момент - когда все старательно пишут)..
в старших некоторые преподы делали так:
"надо выйти покурить (пописать ил проч) или зайти - молча встали - и ушли..никому не мешаем, не шумим... все взрослые люди"...
Echooo
Все точно. И хотя наши подопечные - люди точно закончившие среднюю школу, ситуация почему-то как в начальных классах. Может, причина в том, что в школе классу к 10-11 уже все друг друга и учителей знают (что от кого ожидать), а здесь новый для всех коллектив. Еще одна особенность: люди, попадая на обучение, реально становятся детьми (раз пришел ученик в школу, учетиль уже должен быть счастлив), поэтому молча войти еще ни у кого не получалось
случайно зайдя
1. У нас служебный автобус, стабильно привозит людей от метро к 9. Но около трех раз в год - они приезжают в 10.40 (!)
2. Из моего района проживание 3 (три) выезда в соседнюю часть города. Вопрос: если на 2-полосной эстакаде бочками столкнулись две машины (встречные полосы - через газон), когда я приеду на работу?
3. Кто-то отводит детенышей в садики-школы.
4. у кого-то близким уколы строго по графику нужно делать.
5. кто-то вечером съел пару соленых огурцов, забыв о выпитом предварительно молоке.
6. я не знаю, как в Вашем городе, районе ходит общественный транспорт, но это вещь, мягко говоря, непредсказуемая.
На мой взгляд невозможно простчитать все жизненные вероятности. Если ко мне опаздывает кандидат, я не только его дождусь, но и постараюсь скоректировать другие дела и другие беседы так, чтобы неудобства были минимальными. А любой максимализм я считаю отражением собственных внутренних проблем. Вспомните тот же "Служебный роман".
Echooo
п.1 Знаю правило одной компании, которая доставляет сотрудников на кор. транспорте: Если вы опаздываете на корпе, то это не опоздание, если вы опаздываете на личном транспорте (даже если приедете раньше корп. автобуса), то это опоздание. Жестко, но в случае чего пробками не отмажешься...
п.2 Уже давно по крайней мере в Москве (не скажу насчет других городов) оправдывать опоздание пробками - это моветон.
п.3 Означает, что сотрудники, имеющие детей, имеют большие привелегии (в том числе опаздывать)
п.4 вообще не коментирую, тк см. п3
п.5 Можно было еще собственную голову на закуску съесть. А вообще болеешь - бери больничный.
п.6 см. п2
Примерно в нашей компании аргументируют дисциплинарные нарушения, если кто-то их пытается оспаривать. Я в компании очень давно (10 лет) и, может, по-этому считаю сие правильным. Специфика конторы обязывает быть персонал честным и дисциплинированным, а четкое выполнение правил компании и следование ее распорядку практически исключает нарушение более серьезных правил (мошенничество, воровство и проч.) Ну и еще: компания большая, международная (несколько тыщ человек разных национальностей), много экспатов и гастеров.
Работа делает свободным
Вы знаете не соглашусь по поводу пробок и моветона. Да, все знают - пробки есть. Но они абсолютно не логичны и не цикличны. Поэтому ну реально никак ничего нельзя рассчитать.
А некоторые люди не могут позволить себе сесть в метро))
случайно зайдя
Возможно, наши руководители еще не успели забыть, что тоже являются людьми.
ЗаиЦ
не, тех за ноги и головой об косяк, однозначно...
ЗаиЦ
да я из-за названия группы и припёрся, если по-чеснаку....)
ЗаиЦ
из-за этава тоже, но думал зажжёшь не па-децки, раз в группе...
Работа делает свободным
Ну благодарные члены группы, впечатленные моей неземной мудростью, зовут меня Грандмастер РДС. Или просто Мастер.
ЗаиЦ
а Хозяином не зовут?
Джинни Джоу
я никогда не опаздываю.
у мну встроенный таймер.
Катацубури
у мну - тоже))) но это - мне не помеха)))
циничная бяка
"Проводить воспитательные беседы тут бессмысленно." - не правда.
если строится все на запрете "нельзя и все", то бесполезно, а если объяснить "почему нельзя"?
Работа делает свободным
И на сколько опоздание важно, в сравнении допустим с дополнительными компетенциями? (с ключевыми не сравниваем, приоритет понятен).
Гольфстрим
насколько важно зависит от приоритетов руководства и в целом от корпоративных принципов
там, где я работаю важно
Работа делает свободным
Ну дык давайте, рассказывайте, какие принципе (в привязке к крутости компании) у Вас были?))
Работа делает свободным
Не, как раз очень интересно, в разных компаниях, насколько опоздание критично, в сравнении с другими компетенциями человека.
Гольфстрим
У нас критично
http://www.superjob.ru/groups/message/999993/12605...
До этого я работала несколько лет в компании где на работу приходили кто во что горазд, зато были постоянные переработки и было принято сидеть на работе до глубоко вечера, показывая тем самым свое рвение
По мне - лучше не опаздывать, но и не задерживаться
Работа делает свободным
Я вот не соглашусь по поводу воспитательных бесед. Помоему первый шаг - всегда беседа. Узнать причины опозданий. Возможно скорректировать график, если это возможно (не вижу проблем двигать график офисному планктону).
А уж потом думать. И кстати штрафы незаконны.
Гольфстрим
Беседа на первоначальном этапе конечно же присутствует, но на тех, кто склонен к опозданиям хроническт она, к сожалению, не действует (по крайнер мере у нас)
Урезание бонуса действует более эффективно
Штрафы применяются только к рядовому персоналу - производственный, складской и т.п.
Знаю, что незаконно, но де факто они есть и пока их никто не оспаривал
На всякий случай, компания иностранная
Echooo
Вот это дурацкое совковое понятие "премия"... квартальная. На что она вообще мотивирует? Может, человек в эти три месяца проект запустил прибыльный, работал сверхурочно, но опаздывал. А его лишают. К чему приведет подобное?
Гольфстрим
Каждый исходит из своей практики
у нас премия очень даже мотивирует
Даже те, кто работают на проектной работе, а так же продажники, чьи бонусы подвязаны к продажам - все они у нас стараются не опаздывать - это корпоративный принцип
Меня это устраивает - не вижу в этом совковости - это элементарная ответственность и, если хотите, порядочность
Гольфстрим
За супер проект получит дополнительный бонус. Причем здесь опоздания?
Ната-соло
Премия сейчас это совсем другое понятие - бухгалтерское.
Н_юта
Предупредить - обязательно, желательно не за 5 мин.
И адекватное объяснение.
Если крупный бизнес-центр, то иной раз чтобы пройти бюро пропусков бывает и 15-20 мин. мало
doberman1234444
Что там скрывается за занавеской тьмы?
В гаданиях запутались умы
Когда же с треском рухнет занавеска
Увидим все, как ошибались мы
Зря вы так (
Работа делает свободным
Блин, вот от тебя ждал занудчины, типа в банке все четко, твои подчиненные ходят маршем в костюмах.
Ну чо ты все испортил ((
ХМХ
Я своим тоже разрешаю опаздывать, они у меня пашут до ночи, я либеральный руководитель)
Работа делает свободным
Я работал в разных офисах. Где-то преждевременный визит фигня. Где-то - тупо неудобно сосискателю. Но он же все равно свалит на дателя..
Показано с 121 по 172 из 172 комментариев
мне все равно опоздал или нет, главное предупредить...это и используем как критерий)))
лично мне, самой не удобно, когда опаздывает клиент на встречу с руководством (в этом замечены Главбухи, чаще всего)....типа сама плохо замотивировала
о чем говорит...опоздания...ну звезды так сегодня сложились...