Попалась на глаза статья... не для предпраздничного настроения, конечно, но все же...
Из «А» выгнали, в «Б» не зачислили. Школа выдавливает непохожих
В России недавно начался и активно набирает силу процесс инклюзивного образования, предусматривающий доступ к общему образованию для всех людей, вне зависимости от их ментальных, физических и эмоциональных характеристик. Пока чиновники рапортуют об успехах на этом пути, во многих школах продолжается буллинг — травля ненормативных детей. Детские психиатры утверждают, что масштаб этого явления ужасающий.
Восьмилетний Андрей Черенков заканчивает второй класс московской общеобразовательной школы 702. У мальчика есть мама, папа, три сестры, старший брат, сиамская кошка, аквариум на 250 литров и две птицы амадины. Живет семья в хрущевской пятиэтажке на 40 квадратных метрах.
Мама Андрея Алена работает санитаркой и уборщицей в детском отделении центра социального обслуживания «Щукино» и всеми силами старается поддерживать идеальную чистоту и на работе, и дома. День семьи расписан по минутам. Все дети ходят на дополнительные занятия. Две девочки — кандидаты в мастера спорта по спортивной акробатике. Андрей посещает секцию искусств, любит рисовать и вырезать из цветной бумаги аппликации.
Когда мама Андрея была им беременна, в семье начались серьезные проблемы со старшим сыном от первого брака. Подросток, которому с самого рождения ставили диагноз «синдром гиперактивности», начал убегать из дома. Его определили в коррекционную школу 7 (для детей с девиантным поведением). Все это сказалось на физическом и психическом состоянии беременной женщины, в результате Андрей родился с трехкратным обвитием пуповины и гипертонусом. Сейчас никакого психоневрологического диагноза у второклассника Черенкова нет, но есть некоторые поведенческие особенности, которые, по словам психологов, корректируются и со временем проходят. Он не слишком усидчив, не слишком послушен, не слишком интеллектуально одарен. Поэтому Алена водит сына на бесплатные психологические тренинги в центр диагностики «Рост».
К такой инклюзии мы не готовы
Хотя успеваемость у Андрея удовлетворительная, из общеобразовательной школы 702 его пытаются выжить, выискивая поводы для отчисления. За год написано много докладных записок: то он принес в школу щипчики для ногтей, то туалетную воду, которой сильно надушился, то плюнул, то махал палкой и т.д. В школе работают психолог и логопед, однако Андрея к ним ни разу не вызывали.
Тем не менее мальчику учиться там нравится. В эту же школу ходят и две его старшие сестры, которые присматривают за братом на переменах и иногда провожают до дома после уроков.
Мама Андрея Черенкова рассказывает: «Жалею, что слишком рано отправила сына в школу. К шести годам он не наигрался: мог выйти из класса, забыть про урок. Весь первый класс Андрей ходил в спортивную школу. Каждый день после уроков по пять часов занимался спортивной акробатикой. У него грыжа, и нам посоветовали ее закачать. Домой приходил поздно, иногда не успевал делать домашнее задание. К концу года мы поняли, что грыжа не закачивается, а в школе начались проблемы, Андрей отстал от программы. В это время сформировали еще один класс — «В» для отстающих детей. Но как только я проговорилась, что мой старший сын учится в спецшколе 7, с младшим решили не церемониться.
О том, что Андрея из класса «Б» выгнали, а в «В» не зачислили, я узнала 30 августа, накануне нового учебного года. Замдиректора школы по социальной работе Ирина Холденко вызвала меня и отчитала: мол, я совсем не занимаюсь своими детьми. Намекая на умственную отсталость Андрея, его направили на медико-педагогическую комиссию, которая должна была признать ребенка годным или не годным к учебе в обычной школе.
Нас уже вызывали на комиссию муниципалитета, мой восьмилетний сын стоял перед двадцатью нахмуренными тетками и заикался. Спасибо классному руководителю — заступилась, заявив, что Андрей хочет и может учиться. После этой комиссии я сказала директору, что напишу докладную в департамент образования. Сколько можно над нами издеваться?»
У Ирины Холденко своя версия этой истории: «Пусть мама не выдумывает: мальчика ни разу никто не оскорблял, никто не говорил об умственной отсталости. Мы лишь предложили перевести его в школу для педагогически запущенных детей. Он таким и является: на продленке его невозможно заставить выполнить домашнее задание, дома с ним заниматься, видимо, некогда и некому. При этом Андрей не из тех детей, кто способен делать уроки самостоятельно. Общеобразовательная школа не может себе позволить тратить столько времени и сил на одного учащегося. Мальчик очень сложный. Он абсолютно не дисциплинирован, может сбежать с урока, способен ни с того ни с сего пнуть девочку в пах. Мы обязаны гарантировать безопасность и самому Андрею, и другим ученикам, а у нас их больше 400.
Многие говорят об инклюзии образования, но не один чиновник Министерства образования не представляет себе, сколько в связи этим возникнет проблем. Недавно на педкомиссии мы разбирали ситуацию с глухим ребенком, мама которого настаивает на том, чтобы он обучался в обычной школе. Ребенок заканчивает седьмой класс. Сурдопереводчика в школе нет — не положено. Учителя вынуждены преподавать этому ребенку все в письменном виде. К такой инклюзии школа не готова».
Я леплю из пластилина
У Андрея Черенкова психиатрического диагноза нет — есть только небольшие поведенческие нарушения. А, например, у десятилетней Даши есть — аутизм, и к обычной общеобразовательной школе ее на пушечный выстрел не подпустят. У девятилетнего Максима дислексия (неспособность овладеть навыками чтения и письма): буквы для ребенка — набор закорючек, и надо лепить слова из белого пластилина. В обычной школе учителя не лепят слов из пластилина. 12-летний Тохир плохо говорит по-русски, он таджик. Преподаватель русского языка грозится выгнать его из школы за неуспеваемость, говорит: «Езжай обратно в свой аул».
Образовательная система выталкивает таких мальчиков и девочек. Школа продолжает идти по накатанной дорожке: отечественная детская психиатрия и педагогика всегда были направлены на исключение из общества ребенка с любыми патологиями. Эксклюзив постепенно отменяют, а инклюзив толком не вводят. Это как с Андреем: из «Б» выгнали, а в «В» не зачислили.
В продолжение разговора об инклюзивном образовании...
Детский психиатр Елисей ОСИН рассказал «МН» о проблемах ненормативных детей.
— В Москве много детей, от которых школа всеми силами старается избавиться?
— Это явление приняло такой масштаб, что уже страшно. 50–60% всех моих пациентов сталкиваются с подобной проблемой. Особенно это касается первоклассников и второклассников. Начальная школа выдавливает детей с определенными поведенческими сложностями, используя для этого самые разные механизмы: от настоятельных рекомендаций перевести ребенка в более подходящее образовательное учреждение до откровенного запугивания и шантажа — если вы его не заберете, мы его не аттестуем. Педагоги настраивают родительские комитеты против таких детей, и тогда родители-активисты начинают писать бумаги о якобы пагубном влиянии ненормативного ученика на весь класс.
Удивительно, но эта сложная и противоречивая ситуация со школьной травлей не обсуждается в обществе, не конструируется в отдельную социальную проблему, как, например, наркомания, подростковые самоубийства, смерть детей от холодного оружия или компьютерная зависимость. Но надо понимать, что история одной депрессии, которая заканчивается подростковым суицидом, очень часто начинается в начальной школе — именно тогда, когда ребенок оказывается не в струе, когда система направляет на него свою мощную разрушительную силу.
— Школа имеет законные рычаги сегрегации неугодных ей детей?
— Российское законодательство в этой части на удивление гуманное, закон на стороне таких детей. Идея инклюзивного образования, при которой все дети могут учиться вместе, спущена сверху в виде реформы образования. Государство хочет таким образом сэкономить на спецшколах, а значит, «специальных» детей необходимо встраивать в общее русло образования. Но на местах к этому никто не готов. Инклюзивное образование — сложная и понятная технология, которой в России, к сожалению, мало кто владеет. У нас просто нет специалистов, способных обеспечить этот процесс. Педагоги, школьные психологи, соцработники не справляются с социализацией ненормативных детей.
— А каких детей называют ненормативными? Где проходит граница нормы, по которой оценивают психическое состояние ребенка?
— Проблема выпадающих детей изначально искусственно сконструирована. У нас не было детей с легкой степенью умственной отсталости до тех пор, пока всех не посадили за парты и не начали объяснять абстрактные материи, понятные далеко не каждому ребенку. У нас не было дислексии, пока всех детей не стали обучать письму и чтению в первом классе. У нас не было синдрома гиперактивности, пока в процесс обучения не стали вплетать дисциплину — естественно, с появлением классно-урочной системы появились и дети, не способные высидеть 45 минут. По мере развития этой системы все больше учеников из нее выпадают. Школа создает некие рамки: если ребенок через них не проходит, его выбрасывают.
— Возможно, проблема не в нормальности или ненормальности этих детей, а в самой образовательной системе?
— Школа рассматривает ребенка, испытывающего сложности в овладении программой, как неуспешного: он не справляется, он должен, он не может, он не тянет — все сфокусированы именно на нем. В российской педагогике и психиатрии как крайняя степень этой идеи есть даже такой термин «необучаемый». В действительности термин характеризует не ребенка, а программу: необучаемый — значит, у нас нет таких программ, при помощи которых мы могли бы его обучить. Но в других-то странах такие программы есть, и наших необучаемых там прекрасно обучают.
— Какой диагноз ставят ненормативным детям чаще всего и как его корректируют?
— Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот диагноз ставят, по разным данным, от 3 до 7% детей. Речь идет о расстройстве самоконтроля, способности управлять своими действиями для достижения цели, останавливать себя. Про таких детей говорят «без тормозов». Часто ребенка с поведенческими нарушениями направляют на лечение в психиатрическую больницу. Его делают там паинькой? Нет. Ему дают ноотропы, седативные нейролептики и выписывают, а проблема с поведением как была, так и остается.
При этом существует огромное количество методик, позволяющих скорректировать это нарушение. Поведенческая терапия предполагает серьезную работу с окружением ребенка, перенесение его внимания с неправильного поведения на правильное, создание систем мотиваций, замену жестких наказаний на тайм-аут, планирование проблемной ситуации. В Америке, Англии, Израиле есть мощные ассоциации родителей таких детей, эффективная лекарственная поддержка, недоступная в России, специальные образовательные программы, на это выделяются огромные деньги. В США есть закон American with Disabilities Act, запрещающий любую дискриминацию человека с нарушениями. В 1991 году на основании этого закона там был выпущен меморандум, в котором прописана технология вмешательства в жизнь детей с СДВГ — как им надо помогать, как организовывать их жизнь в школе, как часто диагностировать. Наличие психиатрического диагноза там означает защиту и льготы. И этим занимается не один человек, а целая команда. У нас же целые команды решают, как бы сегрегировать этого человека.
— В чем российская специфика психиатрической помощи детям, оказавшимся в конфликте со школой?
— Наши учителя боятся, когда какие-то внешние социально-психологические службы предлагают помощь с конкретным ребенком. В методической работе не предусмотрено время на индивидуальный образовательный план. У нас нет даже методической литературы на русском языке для учителей по обучению детей с проблемами поведения. К тому же учителя думают, что психиатры или психологи придут и будут их ругать. Российская школа привыкла к тому, что воздействие на нее — это только репрессии. Произошла попытка суицида — придут прокуратура, следственный комитет, полиция, будут исписаны тома объяснительных. Таков общий государственный посыл — не найти решение и помочь, а найти виновного и наказать.
— Что нужно сделать, чтобы инклюзивное образование начало приживаться?
— Инклюзивное образование — не просто новая схема обучения или какой-то проект. Это перестройка сознания каждого участника процесса — учителей, родителей, психологов и психиатров — с репрессивного на коллаборативное. Одна харизматическая мама ребенка-аутиста может пробивать стены, решать проблемы собственного чада, но не более того. Три такие мамы — это уже сила, которая меняет общество. Родительские ассоциации очень развиты на Западе. Нужна специальная площадка для диалога между психиатрами, родителями и педагогами.
Источник: xn----7sbb3bfchl3b4c4d.xn--p1ai/news/iz__a__vignali_v__b__ne_zachislili__shkola_vidavlivaet_nepohojih/
Туманова
Пока вы разбираетесь, Ваш ребенок страдает....
Sondag
тебя потравишь...пожалуй...)))))
Песчаный зверь
..об чём и речь...что даже 6 летнего ребёнка...с нормальным восприятием социума..затравить нереально...
Sondag
очень индивидуально -раз..второе дитё не одно живет...слушает..че там родители говорят
Песчаный зверь
..у нас из 4 классов (моих ровесников)...только одну девочку травили..и то только в 9 классе...и за дело....так что не думаю..что дело в индивидуальности...
Sondag
у нас тоже было...пока от мну по лобешникам ополовником ни получили....
Sondag
боевые диффчонки....ниче не изменилось...))
la verveine
Зверь, вы об чем сейчас, тут речь о детях инвалидах., а не о обычных детях!!
Они совершенно другие, конечно детям легко их затравить, так как они по другому воспринимают наш мир, смысл не в этом, смысл откуда берутся мысли вообще затравить!!!
Песчаный зверь
..учите биологию....что дурацких вопросов не задавать....
Свет в окошке
Это не дурацкие вопросы.. Это как раз и есть этика поведения, про которую у нас все забыли в первую очередь в школах!..
oliaroz
Ничего подобного, если учитель перед классом поставит и выговаривает - Что ты на нас жалуешся, кто тут тебе бойкот обьявил? а потом скандируют в тридцать глоток - Не нравится уходи из нашего класса.
Человек с нормальным восприятием социума пришел и все это рассказал дома.
А детки тем временем, одного из одноклассников лицом в унитаз помакали.
У них такое распределение ролей, иерархия так сказать.
Недетская
Песчаный зверь
...но если кого то опустили головой в унитаз..это не проблема ребёнка...это проблема родителей...которые его воспитали так..что его можно головой в унитаз макнуть...
проблема ребёнка в школе...это прежде всего...проблема родителей...которые допустили и допускают...ошибки в воспитание...
oliaroz
А его родители и не жаловались, а мне сказали что это все выдумки, хотя на на родительском собрании мать этого мальчика что-то пискнула, так я поняла что этот случай о котором рассказал мой сын - правда.
Но значит родители чего-то боятся?
Выступают -то они единым фронтом, сами покорны и безропотны послушно будут рвать неугодных, Значит их чем-то запугали, не теми ли "картами здоровья" которые я видела на родительском собрании из-далека, к стати с картой своего ребенка я не ознакомлена и есть ли она вообще.
Единственная амбулаторная карта, это та что есть в поликлинике, это достоверная вещь, там вся метрика ребенка.
Меня интересует какая в том преследуется цель?
The BESTia
Значит, родители боятся. Просто в принципе боятся. Таких особо и пугать не надо или можно запугать любой ерундой, потому что они в принципе будут молчать и бояться.
oliaroz
Запугать можно, против системы преть могу не многие, те кому отступать не куда! Мне некуда, по этому и мытьем и катанием!
Димм
А вполне возможно, что родителей особо и не пугают, они САМИ считают Вашего ребенка отклонением и хотят оградить своих благополучных (с их точки зрения) детей от контактов с сомнительными (с их точки зрения) одноклассником. Ведь это тоже распространенная реакция, не так ли?
С год назад был в СМИ материал об одном директоре московской школы, который брал с родителей учеников взятки за то, чтобы ребенка взяли в эту школу (школа обычная, но с хорошей репутацией) и еще были периодические "добровольные" пожертвования с уже учащихся там людей. И что? Когда директора арестовали и скандал вскрылся, то родители учеников (мож не все, но очень многие) высказывали ИСКРЕННЕЕ огорчение, так как они САМИ готовы были платить, чтобы их дети воспитывались в благополучной среде...
oliaroz
Да я вполне разделяю вашу точку зрения, и высказывание одной из матерей, о том что они не обязаны учить и кормить моего сына за свои деньги. Все это вполне вписывается в такое положение вещей, но нас нисколько не посветили в суммы, порядки. Сделать из человека ненорматив, неадекват это дело времени, о том как провоцировать на конфликты или отрицательное поведение многие очень хорошо себе представляют.
Песчаный зверь
..это уже другой вопрос...значит весь класс дегенератов собрали....значит им и место всем вместе...
камень морион
это дети! двое уже банда. Куча работы для психологов индивдуально и с классом
Песчаный зверь
..аха..аха....какие родители..такие и дети...чего то я в своём детстве не припомню..такое сборище невменяемых детей...ну были..1-2...на 4 класса...но это всё...
oliaroz
Они вполне вменяемые и головой в унитаз это действия на демонстрацию положения вещей, этот ребенок теперь полне знает "свое" место, родители встревать не будут, дабы ребенка вообще не попросили из школы. Так и вырастаем и согласны с отношением к нам - зачем сопротивляться есть те кто ест и те кого едят. Вдалбливают и растят покорное стадо
Свет в окошке
Вы не правы!
Какой бы нибыл ребёнок - он прежде всего человек и об этом надо помнить тем родителям, которые воспитывают своих "чад" в духе мании величия, вседозволенности и агрессии в отношении к более слабым и беззащитным детям!!!
По сути - родители таких детей уже являются преступниками и должны нести ответственность в соответствии с Конституцией РФ Статья 21 "1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию..."
и на основании Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", который подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся в сфере образования:
право на уважение человеческого достоинства;
И "...головой в унитаз опускают", зачастую, не за что-то такое плохое, а просто так, потому, что этот ребёнок не такой как они!!!
Вот как- раз эта политика отсеивания "слабых" детей играет здесь первостепенную роль, т.е. дает толчок к насилию над такими детьми, которым вот-вот подпишут "Приговор"о переводе. Но до этого при всех озвучивали такое решение и не раз.
Такой ребёнок атоматически, с подачи педагогов, становится объектом насилия среди якобы "нормальных" детей.
Наши педагоги забыли, что они имеют дело с несформировавшимися личностями, с неоформившимся мировозрением детей, подростков и любая информация ими воспринимается с позиции максимализма и данная информация и о принятии решения о переводе (отсеивании) ребёнка не должна распространяться. Тоже статья закона "Об образовании"
Ну а про родителей, я уже сказала в коментариях выше.
The BESTia
2. Никто не должен подвергаться пыткам,
Вот именно, а терпеть садиста или тупицу нормальным, а уж тем более одаренным детям - это пытка. И ничего это не воспитывает, кроме острой неприязни к ним.
oliaroz
Тупица может оказаться человеком меланхоличного или флегматичного темперамента, склонного к мелкой кропотливой работе.
А садисты это люди которые методично подвергают насилию других, более слабых для получения собственного удовлетворения (во взрослом возрасте удовольствия)
Несомненно от подавленных эмоций того мальчика который побывал лицом в унитазе и за которого потом все договорено и шито-крыто, может в последствии и проявится склонность к садизму, к поиску таких же подавленных и беззащитных.
Я своему сыну сказала - кусайся и дерись до последнего если против тебя что-то такое надумают сделать.
И я знаю что он не поддастся
Супержурналист
Вы молодец!
Любое проявление коллективного насилия и издевательств над более слабыми я считаю элементами фашизма.
То, что в школах это проявилось, ужасный знак нашего времени.
Но это не значит, что с этим нельзя бороться.
remi
Нет!!! И три раза нет!!
Моего просто убирали. Мальчик, который получил четыре тройки и одну четверку остался, а моему, который получил четыре 4 и одну 3 сказали-вперед и с песней. Ходила к директору, мне сказали, что будет тестирование на следующий год по поводу останемся лицеем или как. А поскольку у моего в году всяко было (экзамены не имели значение) так что вот так... Родители сказали про конвертики, но как то меня уже это не волновало. Я просто уговорила директора не убирать моего на год. В техникуме учился прекрасно и все им были довольны. Не повезло с тем, что объявили (зимой). что при поступление вводят Это самое ЕГО.... Так что не получился дневной, но вечерка и бюджет нас устраивает. К тому же, мой сын УЧИТСЯ.. Хотя их всего 5 человек. Остальные все покупают..
Ну тут уж каждому свое))
Валюшка_777
а я ваще не понимаю на хрена нам грязные мигранты. Тошнит уже по улице пройти
oliaroz
Ситуации о которых рассказывает Сусанин отрабатываются не только на детях мигрантов.
Моя ситуация из той-же оперы
oliaroz
Повыше написано, а в сентябре прошлого года я сделала тему "Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе" в моем профиле вы можете почитать.
Жалко никто не написал что мол лучший способ помочь ему адаптироваться это хороший откат.
Я честно тарифов не знаю, сама взяток не беру и давать не умею
Не научили, а жалко!
Туманова
Затем что это вопрос денег, им платят копейки, а за них другие получают их зарплату, бесправные они, помыкать ими можно, что ж не понятного...
Валюшка_777
да я в курсе....на самом деле...просто как то хотса чтоб и о людЯх думали - хоть чуть чуть...
Туманова
Не то время, время каждому о себе заботиться...хоть и печально все это...(
Димм
а у нас они улицы убирают, и убирают качественно... гораздо лучше, чем это делали дворники славянской наружности, которым было лень лишний раз нагнуться и мусор поднять
Валюшка_777
а у нас (в квартире газ) улицы убариют русские женщины-дворники, и знаете, чистенько так на улицах-то
а тажики и проч -сами суть грязь и разносчики заразы типа того же туберкулеза (сказала врач местная)
The BESTia
"Что касается инклюзивного обучения вообще, то намерение это благое. "
А не могли бы Вы объяснить, в чем благость? Я её в толк не возьму.
Сусанин Иван Осипович
Причины две.
Первая: среди людей с теми или иными проблемами со здоровьем немало людей действительно талантливых.
Причин тому несколько:
- сублимация (если грубо, это когда вместо посещения дискототеки колясочник сидит и решает задачи). Гений, это лишь на 10% талант. На 90% - это трудолюбие.
- компенсационные механизмы. Большая часть талантливых математиков и физиков в той или иной степени демонстрируют признаки аутизма. В некотором смысле это расплата за развитое абстрактное мышление. Аналогично, из гиперактивных детей нередко получаются хорошие организаторы и новаторы. Или яркие звезды шоу-бизнеса. Шило в заднице - это не всегда плохо, хотя и создает известные проблемы окружающим.
Все согласны, что талантливые математики полезны обществу? Значит таких детей нужно социализовать.
Вторая причина - когда здоровые дети учатся рядом с теми, у кого есть проблемы со здоровьем, они, как минимум, учатся ценить то, что у них есть: две руки, две ноги, зрение, слух и.т.д. Кроме того, очень полезно, когда человек понимает, что есть люди отличные от него, которые живут и думают по другому. В некотором смысле, умение понимать других людей - очень ценный навык, который, к тому же, легко монетизируется.
The BESTia
Полностью с этим согласна, а потому за селективное образование.
С шилом отдельно, с абстракциями отдельно, с арт-наклонностями отдельно, дислексикам свое, аутистам свое. Предел возможностей тоже у каждого свой и обучение слабых в дисциплине не должно тормозить развитие одаренных детей.
Им же все равно образовательная программа другая нужна. Опять же, весь класс на физкультуре, лазает по канату, играет в футбол, а что колясочник?
Именно в интересах этих детей селективное образование, чтобы они не чувствовали себя ущербными, чтобы получили образование, позволяющее им максимально приспособиться к окружающему миру в меру своих способностей и не оказаться в последствии беспомощными. Социализация их должна проходить не под знаком равных требований - невозможно уравнять то, что не равно от природы - а под уважением к тем, кто другой. И этому должны служить социально-культурные мероприятия.
Беда в том, что окончив с горем пополам школу так называемому нестандартному человеку трудно будет устроиться в нашей стране. И совместное обучение эту проблему только обострит - насильно любить того, кто тебе мешает не заставишь.
Сусанин Иван Осипович
1. На физкультуру можно не ходить. Я лично там годами не показывался (в школе) - не нравилось. В институте, впрочем, наверстал, но там занятия олимпийский чемпион вел.
Но если вернуться к теме беседы, некоторыми видами спорта даже колясочники могут вполне успешно заниматься при наличии специального оборудования. Вполне на уровне с "нормальными" людьми (армреслинг, например). Отсутствие ног (с некоторыми оговорками), к слову, не мешает занятию подвижными видами спорта - это, скорее, вопрос хороших протезов.
2. Одаренным детям сложно помешать. Особенно, если учесть, что с наиболее сильными учениками в спецшколах занимаются отдельно, иногда - по другой программе, при возможности - вообще индивидуально.
С моими соучениками у меня общим было только место занятий, да и то не всегда. В старое советское время, к слову, с отстающими учениками тоже занимались дополнительно, часто - внеурочно. Подтягивали к общему уровню. И было это бесплатно. Мда...
3. В старые годы была такая штука, как внеклассное образование. Живой уголок, школьный театр, стенгазета, радиоточка, физмат кружок, туристический клуб и.т.д. и.т.п. У кого шило - налево, у кого очумелые ручки - направо, с арт-наклонностями - в конце коридора.
Еще один момент. Инклюзивное обучение всегда предполагает маленькие классы, специальную подготовку учителей, наличие сильных педагогов, хорошую матбазу и дополнительные занятия (для тех же "особых" детей, например...впрочем, язык жестов, как по мне, это такая штука, которая может и "нормальному" человеку пригодиться).
4. "Особых" детей, насколько я понимаю, тоже нужно готовить к инклюзивному обучению. Нужна определенная адаптация. И еще один момент - есть дети, которым инклюзивное обучение не рекомендовано.
Например, если ребенок проявляет излишнюю агрессивность, помещать его на раз-два в коллектив - не самая разумная идея.
Если это есть - родители сами стараются детей в такую школу впихнуть.
Иначе...благие намерения ведут...не туда.
Вывод: если Вам не нравятся кошки, это значит, что Вы просто не умеете их готовить:)
The BESTia
1. Видите ли, то заболевание, которое приковывает к инвалидной коляске, не лучшим образом сказывается на психике.
2. А надо не просто не мешать, а развивать. Что сложно сделать, когда в классе 30 человек, из них несколько требуют повышенного внимания. Учитель один, обычный человек. А для общества полезнее именно развитые таланты.
3. Вот во внекласное время пусть социализируются сколько угодно.
И в те же самые старые годы было деление на математические, естественно-научные, литературные, лингвистические (несколько ин-яз), арт - классы. И даже школы. И отстающие в развитии сдавали куда более слабый норматив. Для сельских и городских, русских и национальных школ программа разная была и требования.
И в те же старые времена без знания русского языка в детский сад не брали, не то что в школу.
А инклюзивное образование у нас предполагает только доп нагрузку в тех же условиях, что и раньше.
4. Детей с отклонениями учить на по-другому.
Ну давайте тогда вообще всех с ясельного возраста по выпускной класс в один большой зал посадим, чего уж там - инклюзия!
The BESTia
На самом деле ничего это не стимулирует, кроме платного образования. И горе тем, кто не осилил плату. Их дети обречены умудряться выучиться и не стать невротиков в симбиозе дурдома и дома инвалидов.
The BESTia
И я вдруг спохватилась. О какой инклюзии мы говорим, если бесплатными остались физ-ра и ОБЖ?)
The BESTia
Вывод: если Вам не нравятся кошки, это значит, что Вы просто не умеете их готовить:)
- -------------
И учиться не хочу, не нужно мне это.
Интересная штука, для преподавателей, работающих с дефектными детьми предусмотрен сокращенных рабочий день, поскольку такая работа - повышенная нагрузка. Но если специалист учится этому и идет на такую работу добровольно, то детям выбора не оставляют и вынуждают проводить в обществе дефектных гораздо больше времени, чем специально обученные люди.
Готовить нужно не к инклюзивном уобучению, а к жизни в социуме. А для этого обучать отдельно. А так получается инклив ради инклюзива. И все мучаются.
Димм
А интересно, многие ли люди (только честно) были солидарны с администрацией в желании не пущать? У нас почти все очень толерантны, только если объект толерантности находится где-нибудь подальше, и чем дальше - тем лучше...
la verveine
no comments.........вас на двести метров нельзя подпускать к детям
Супержурналист
С интересом прочитала коммент Леонида. Да. нужно учить говорить "Нет!", учить противостоять травле, в том числе организованной учителем!)))
Показано с 121 по 180 из 237 комментариев
..бредятина какая....про аулы согласна....
про травлю....всегда так было и будет..закон выживания.....но проблема преувеличена...и в меньшей степени касается детей..
тут скорее родители отказались..за что либо платить..вот и травят детей...а родители, настолько сами инфантильны...что не в состояние защитить своих детей...
я даже представить не могу..чтоб кому то в школе пришло в голову травлю устроить против меня....моя мама там бы в линолеум этого умника закатала...