В школе раньше был такой предмет - "Мировая художественная культура", был и остается предмет "Литература". Но киноискусство в школах не изучают, хотя ему уже больше 100 лет. Но ведь это не просто искусство, для многих современных людей оно даже ближе, чем литература. Не все в наше время читают, но все смотрят фильмы. Я думаю, что каждый может вспомнить хотя бы пару фильмов, которые произвели на него неизгладимое впечатление, и которые несут в себе серьезные и глубокие мысли.
В связи с этим вопрос: не пора ли ввести в школе предмет "киноискусство" (или хотя бы маленький раздел в МХК)?
главбух бывший
Количество занятий с репетиторами прямо пропорционально качеству обучения в школе. Это же обсурд, Зачем тогда в школу ходить. Может проще нанять частного учителя за деньги. Одно время говорили, что учителям мало платят, поэтому и соответствующее качество образования. А я думаю дело не в деньгах, а в системном подходе к образованию. Идет какой-то "раздрай" в системе образования. Нет системы ни в учебниках, ни в программах, нив самом преподавании предметов. Разрушена школа советская, а взамен ничего-хаос! Вот и пожинаем "плоды" такого образования.
праздничное котэ
и тем не менее репетиторы - это факт. для поступления в хороший ВУЗ далеко не все школы дают, или ученики способны взять необходимые для поступления знания. я уж не говорю о том, что для поступления в ВУЗы нередко необходимо иметь "своего" препода оттуда (нравится нам ЭТО или нет).
но репетиторами честенько пользуются и далекие от поступления дети. не усваивают школьную программу даже в классе... нужно дополнительное вливание.
репетиторы по языкам - отдельная песня. не секрет, что школа не дает достаточных языковых знаний. бывает, что ребенку требуется дополнительный язык, не изучающийся в школе.
главбух бывший
Согласна полностью. С языками очень большие пробелы в наших школах. И в Вуз поступить без репетиторов никак это однозначно. А сейчас еще ЕГЭ без репетиторов хорошие балы не набрать.
Ну а вообще-то нужно с этим что-то делать. Например ВУЗы обязательно подтверждают свой профессионализм госаккредитацией и аттестацией отдельных специальностей, Может и в школах пора вводить такие процедуры. Ну а так мы дойдем до "ручки" с таким образованием ни кому не нужным!
праздничное котэ
ой, вопрос о качестве образования в школах лучше даже не поднимать.... а уж о том, что его сделают частично платным уже со средней школы и то, что уже сейчас идет жесткое разделение по предметным направлениям чуть ли не с 7-8 классов (ребенок, типа, должен знать кем конкретно хочет быть уже в таком возрасте и пилит по "нужным" предметам, оставляя все "ненужное" без внимания...)
конечно, есть сильные школы, очень даже хорошие после окончания которых ребята сами могут поступить в хороший ВУЗ и сдать там внутренний экзамен, но таких единицы по сравнению с общей массой и всем туда не попасть. отсюда репетиторы и допобразование
Супержурналист
Репетиторы - это какой-то бич. Мы учились без всяких репетиторов и поступали с первого захода в престижные вузы...
Теперь ни одно пустяковое упражнение нельзя без няньки сделать.
праздничное котэ
такова данность...
кто плохо учился, шел в ПТУ и был востребованным рабочим. сейчас производства нет, рабочие не нужны в масштабах страны.
да ив ВУЗы раньше поступалось легче и честнее, не было такого взяточничества. не было мертвых душ.
талантливые люди из глубинок могли поступить в московские вузы - достаточно было школы. а сейчас сельской церковно-приходской школы достаточно чтобы в МГУ поступить, например?
главбух бывший
У меня сложилось впечатление, что у нас в России умышленно развалили школу. Во главу поставлен принцип: "А зачем нужны шибко грамотные!" Не вольно вспоминаешь сталинские времена"Кругом вредители"
У нас была отлаженная система образования: школа-ПТУ-Техникум-ВУЗ. И был честный подход исходя из возможностей каждого. Хорошо учишься поступай в ВУЗ. Нет возможности учиться после 8-милетки иди в техникум или ПТУ. А там дальше жизнь сама направляла. Я сама после 8-ми классов поступила в ПТУ, потом техникум и ВУЗ- жизнь заставила. И профессиональные рабочие ценились на предприятии не меньше, чем молодые специалисты - выпускники ВУЗов. А еще когда я работала на заводе, то у нашего завода была подшефная школа. Мне приходилось помогать подготавливать мастерские школы к учебному году. Там были миниатюрные станки токарные, сверлильные, заточные. И ребята как правило заканчивая школу уже имели не только представление о профессии станочника, но уже и некоторые навыки работы на станке, умели держать в руках инструменты.
праздничное котэ
вспомнила бабка, як дивкой была)))
совершенно согласна. система школа-ПТУ-ВУЗ-производство-народное хозяйство нарушена. от того и так много невостребованных бухгалтеров-юристов-экономистов-МЕНЕДЖЕРОВ, что их выпуск никак не вяжется с их нужностью стране. а с другой стороны, нет ПТУ, нет производства, куда им идти? вот и платят родители деньги, чтобы хоть куда, хоть какое, но ВЫСШЕЕ образование получило их чадо
главбух бывший
Да, конечно это так. Но какие ныне специалисты выходят из ВУЗов: почти никакие. Практику проходят кое как. Устраиваются на работу: лишь бы где взяли, Вот и выпускаем НИКАКИХ специалистов. и не только бухгалтеров, юристов, экономистов. А врачи, педагоги, и прочие специалисты...
Procyon
Повезло Вам. Нам только "Вий" показали. Было страшно)
главбух бывший
Вий мы смотрели сами. Было так страшно, что мы с криками под стулья забились. А потом включили свет и нас вывели из зала. На улице мы передохнули, ну а потом вернулись в зал досматривать.
Темный
Очень много от учителя зависит. Как я любил русскую литературу, даже длинные описания природы, которую нам преподавала Галина Николаевна, начиная с "Не лепо ли ны бяшеть....". И какую ненависть мне привили в последнем классе ко ВСЕЙ советской литературе, которую преподавала какая-то блатняшка по совместительству, заставлявшая повторять почти дословно параграф из учебника......
главбух бывший
У меня в школе примерно такая же история, только наоборот: в 5 классе литературу преподавала учительница начальных классов. Она с нами обращалась, как с первоклашками. А потом повезло, к нам пришла учительница, очень любившая свой предмет. Она нам давала читать книги Дюма, Гюго, Шолохова. Мы читали по очереди, которую соблюдали свято.
Супержурналист
У вас хорошая школа. Интересно, что сейчас там делается...
Супержурналист
Думаю, что если такая программа будет утверждена, на неё будут выделены большие деньги...
Procyon
Мне казалось, что кроме телевизора и плеера, да прав на фильмы больше ничего и не нужно. Но чиновники у нас талантливые)
Супержурналист
Это очень правильное замечание. Зрение детям посадили...
праздничное котэ
специально поинтересовалась у ребеночка, про зрение одноклассников. 45% в классе пользуются очками на уроках, среди них некоторые носят их постоянно, у остальных 55 % - 100% зрение.
когда я училась в школе, % соотношение было примерно такое же, ну, может, чуть меньший % в сторону "очкариков"
да, медики-окулисты говорят, что сейчас зрение у детей катастрофически ухудшается. хотя, помню, и в мое детство они тоже самое говорили. и приводили в пример телевизор.)
Наталья Маслова
Дайте вспомнить, у нас в классе было где-то четверо с очками- детство без компа, а Ваше детство сильно отличается от детства Ваших отпрысков....
праздничное котэ
неее, у нас в очках много народу ходило! в основном, надевались они прямо в начальной школе
на счет сравнения моего детства с детством моих детей не поняла...
Procyon
К компьютеру вообще лучше не подпускать, тем более с целью поиграть.
Наталья Маслова
лучше, конечно. не пускать, дело не только в зрении. но и в осанке. сразу могу сказать, что ребёнок увлечён компьютером.. сутулый, бледный, в очках... оглянитесь. сколько таких можно сейчас увидеть вокруг...
праздничное котэ
надо все делать дозированно. спорт помимо компа с детства и осанка в порядке!
праздничное котэ
ага, и скафандр надеть еще)))
все хорошо в меру. и все индивидуально.
Procyon
Ребенок не знает, какова эта мера. Ему хочется играть и он будет играть. Страдает не только зрение и иммунитет, но и психическое и интеллектуальное развитие.
Вы играли в современные игры, жанр хоррор или РПГ? Там целая жизнь, намного более интересная чем реальность. Сценарии пишут профессионалы. Графика настолько реалистичная, что от фильма не отличить, прибавьте к этому 3D и возможность контролировать действия персонажа.
Пропустим здесь содержание некоторых игр, где сам процесс заключается в убийстве или истязании других людей (кто из родителей следит за возрастной категорией?).
Понять меня сможет человек, который сам прошел через это. Если определенными методами вы можете оградить ребенка от неподходящей информации в сети, то защитить его от игровой зависимости вы не сможете.
Люди лечатся от этого, целые клиники строят. Говорю вам, не давайте детям играть до совершеннолетия. И в социальных сетях не регистрируйте.
праздничное котэ
ребенок не знает меры, но ее должен знать родитель. есть определенное время в течение дня для всего: игры, спорт, учеба. называется это распорядок.
что касается игровой зависимости, то в нее впадают и взрослые люди. от того, что Вы не будете показывать комп ребенку, Вы не оградите его абсолютно ни от какой игровой зависимости.
а не допускать до чего-то вообще - делать запретный плод сладим.
надо РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком, воспитывать его прежде всего, причем не с 15 лет, когда ребенок уже не будет Вас спрашивать сколько ему у компа сидеть и в какие игры играть, а "немного" раньше. надо уметь завоевать авторитет и быть ребенку другом и помощником, а не обстоятельством препятствующим ему жить своей компьютерной жизнью.
Супержурналист
Да, родители ДОЛЖНЫ регулировать. Но иногда им проще засадить ребёнка за компьютерные игры, чтобы не приставал...(((
Procyon
Родитель знает распорядок, но не знает, чем занимается его ребенок дома, пока он работает.
Взрослые впадают, но на то они и взрослые, чтобы самостоятельно отвечать за себя.
Нет компьютера с игрой - нет игрового процесса - нет игровой зависимости. Или Вы думаете, что он у друзей будет играть каждый день по несколько часов?
Я не говорю вообще. Можно купить отдельный комп, поставить детский браузер и т.д.
15 лет... Мне казалось, что дети намного раньше перестают слушать родителей.
Разговаривать надо, да только корни проблемы вовсе не в этом, и не в воспитании. Поговорить можно только о том, что можно размещать в сети, а что нет.
С трудом представляю себе, как родитель может быть другом и помощником для подростка. Он же ничего не знает о жизни подростков, он жил в других условиях. Подросток сам ничем не делится, у него период такой.
Вы когда-нибудь видели подростка, для которого родитель - авторитет? Я не видел)
Procyon
А у Вас 32-битная игровая консоль в детстве была? Полный класс отморозков, устраивающих оргии в подвалах? Героиновые наркоманы в подъезде? Труп в крови с утра на лестничной площадке?
Так прошло мое детство. Я не шучу.
У современных детей еще хуже - социальные сети, педофилия и другие извращения, называть которые не хочу, в свободном доступе, крокодил, Рю Мураками, Ла Вей.
праздничное котэ
ладно, давайте закончим сей разговор, ибо он впустую. у нас с Вами разные жизни, разный опыт (хоть я тоже не принцесса) и поступаем мы с Вами тоже по-разному.
так что удачи нам с нашими детьми, а им с нами!)
Вячеслав Чарльзович Доброжанский
Если семья нормальная, то внешняя среда не помеха. Устойчивость к жизни формируется с раннего детства родителями, а не отсутствием/наличием внешней агрессивной среды.
Супержурналист
Мысль о том, что не надо самим формировать ЗАВИСИМОСТЬ.
Procyon
Родители, которые недооценивают опасность, которая исходит от компьютера.
праздничное котэ
да никто на Вас не нападает. мы общаемся. если все будут думать одинаково - то скучища страшная настанет)
Показано с 61 по 106 из 106 комментариев
"Вий" - это только про веки)))
А дело идёт о серьёзном распиле)))