В школе раньше был такой предмет - "Мировая художественная культура", был и остается предмет "Литература". Но киноискусство в школах не изучают, хотя ему уже больше 100 лет. Но ведь это не просто искусство, для многих современных людей оно даже ближе, чем литература. Не все в наше время читают, но все смотрят фильмы. Я думаю, что каждый может вспомнить хотя бы пару фильмов, которые произвели на него неизгладимое впечатление, и которые несут в себе серьезные и глубокие мысли.
В связи с этим вопрос: не пора ли ввести в школе предмет "киноискусство" (или хотя бы маленький раздел в МХК)?
-друг-
можно сделать как предмет-факультатив, т.е. необязательного посещения, зато кому интересно - можно туда ходить
Procyon
Спасибо за поддержку) Поясню, почему мне пришла в голову такая мысль. Когда дети проходят литературу, то они вынуждены прочитать лучшие образцы классических произведений. После этого они чаще всего пишут сочинение. Что это такое? Это способ заставить их думать над тем, что они прочитали, осмыслить это. Но ведь они не только читают, но и смотрят фильмы, но никто не учит их осмысливать увиденное, давать оценки действиям персонажей. Но ведь это очень важно! Это прививка от пошлости, если угодно. Не у всех родители достаточно мудры, чтобы вместе посмотреть фильм а затем обсудить его и сказать, к примеру: "Посмотри, что он сделал. По-моему, он мерзавец, хотя автор фильма настаивает на другом. А ты как думаешь?".
Очень надеюсь, что преподаватели не будут давить на учеников и навязывать свое видение.
праздничное котэ
хорошее предложение, НО факультативы имеют особенности тихо загибаться за малой их посещаемостью.
руководству школ не выгодно просвещать 4 человек, оно начинает устраивать внутренние правила об обязательных факультативных часах в месяц. и тут начинается отлынивание и сбегание с занятий. собрания родителей с целью навязать лишние необязательные часы и.... понеслось...
я уже настолько это прошла, причем факультативы-то очень интересные бывают, но судьба у них почему-то одна)))
Procyon
Будет сложно выбрать фильмы, это правда. У меня такая же ситуация, я не понимаю 95 % советских фильмов. Так и проверяется ценность произведения. Ведь мы до сих пор читаем Шекспира, а он писал 400 лет назад!
Я думаю, мало у кого вызовет сомнение, что в программу стоит включить, например, "Огни большого города". Фильм снят еще в 1931 г., но не оставляет равнодушным и сейчас. В общем, надеюсь, что чиновники справятся)
праздничное котэ
"Ведь мы до сих пор читаем Шекспира, а он писал 400 лет назад!"
позвольте оговорочку... мы ПРОХОДИМ Шеспира, а это разные вещи. редко кто из молодежи его именно ЧИТАЕТ помимо школьной программы. в общем-то и как другую классику. школа не заинтересовывает чтением, это из семьи больше идет. я говорю о большинстве школ, а не штучных, например, с литературным уклоном.
что верно, то верно. сложно выбрать фильмы.:))
и я бы не стала делать акцент на западных фильмах. это чем же лучше "Огни..." нашей "Москва слезам не верит?", да масса наших советских фильмов учит любви, добру, патриотизму, верности и пр. качествам. что на заграницу-то нам смотреть?
и потом немое кино.... это на такого любителя, на мой взгляд...
Procyon
Извините, я всех по себе сужу)))
Я не говорил, что лучше) Просто привел пример - признанная классика. Про стихи тоже можно сказать, что это на любителя)
праздничное котэ
ну вот видите, как Вы не в теме-то)))
но я тоже не говорю за всех - это и не правильно. я про сегодняшние тенденции.
что касается признанной заграничной классики - у нас своя есть, тоже признанная)
и стихи - все на любителя)
классика есть, ее можно любить, можно не любить, но нужно иметь представление.
Procyon
Вот) Я именно об этом и говорю) Нужно иметь представление)
Наталья Маслова
не, ну всегда была отечественная литература и раздел зарубежной, что же тут сложного, ...
Procyon
Перегрузка - тоже очень важный вопрос. С одной стороны перегрузка, а с другой - мы им даем недостаточно. Современный человек должен иметь базовые знания и в области финансов, и в области гражданского, семейного, уголовного законодательства, и быть на "ты" с компьютерной техникой, и знать основы рационального питания (в наших супермаркетах не все можно употреблять в пищу). Ему еще в подростковом возрасте надо определиться со своими убеждениями, а в современной информационной среде это очень и очень тяжело сделать. То есть мы не можем сосредоточиться только на прикладных знаниях, нельзя забывать и о воспитательной функции.
Получается огромный пласт информации, которого в современной школе нет, но и отказаться от существующих предметов мы тоже не можем.
Голова заболела) Я не знаю, как решить эту проблему)
Olga Jurevna
Вы не сможете решить эту проблему, т.к. "или нет пушек, или - ядер". Знаете ли Вы, что ввести в школе этот предмет призывал Никита Михалков ещё в 80-х гг. Ничего не получилось - нет преподавателей, которые могли бы вести этот предмет по всей России. На учителей лит-ры это взвалить не получится - не обладают соотв.знаниями. Можно только открыть небольшие кинотеатры ретро-проcмотра, но и эта идея провaливается по всей Европе (фильмы идут при почти пустых залах, 5-10 чел. в зале). Многие смотрят фильмы на компьютере, культура "большого экрана" почти уже ушла (хотя это совсем другое ощущение - смотреть фильм в кинозале). Из-за пиратских копий вся киноиндустрия терпит громадные убытки, хотя, например, в Германии очень любят пойти всей семьёй в кинотеатр (как правило, многозальный).
Procyon
В России речь идет, скорее всего, не о культуре большого экрана, а о бедности населения. Проще найти халяву в интернете. Но молодежь ходит, это повод побыть в компании.
В Москве тоже есть такие ретро-клубы, но ведь это другое. Далеко не каждый день возникает желание посмотреть старое кино, как и желание почитать Тургенева. Лучше бы в школе... Потребуется повышение квалификации преподавателей, методичка какая-нибудь. Там ведь многого не надо - 5 минут об истории создании фильма, просмотр, выражение мнения учащихся.
Так это и останется благим пожеланием, наверное)
Olga Jurevna
Вот именно это и не пoлучится, как не получилось у Михалкова - он тогда это везде пропагандировал, в т.ч. на гос.уровне пытался пробить...
А культура - во всех странах - "бедная родственница", средств не выделяют, если не приспичит.:)))
Roman_3000
А Вы обратили внимание, на КАКОЕ кино молодежь ходит?
Супержурналист
Когда хожу на серьёзное кино - всегда полные залы молодёжи.
Procyon
Мне почему-то кажется, что в глубине души они понимают, на какой фильм они пришли и для чего)
Когда выхожу из кинозала, стараюсь уловить, о чем они говорят)
Наталья Маслова
Вспомнила один классный час на тему балета, в итоге учительница вспылили и выгнала всех из класса, зато сейчас с удовольствием слушаю классику, а первое посещение Эрмитажа, там на входе прямо в один из залов стоит Апполон во всей своей красоте, так экскурсоводу пришлось приложить немало усилий. чтоб успокоить подростков и объяснить, что тогда был такой стиль у скульпторов... потом привыкли и слушали с интересом- так сказать приобщили к большому искусству... надо м...сказать..м.. с успехом...
праздничное котэ
это Вам в Думу надо писАть.
Вы читали закон об образовании который в этом году вступить в силу должен? после него какое кино... математику бы с русским освоить...
el dictador
Лучше Достоевский, Толстой, Грибоедов, Лермонтов....
Зачем им Алехандро Гонсалес Иньярриту?)
Темный
И правда - зачем? И без него жили, и в космос летали, и коммунизм почти построили, и серной кислоты больше всех в мире выпукали.....
Вы еще антисоветчиков всяких запрещенных посоветуйте, каких-нибудь там чету Ахматовых.
Надо проверенных и обязательно на бумаге, Зощенко например, рассказы о Ленине.....
Наталья Маслова
При виде наполненного наполовину стакана с водой или наполовину пустого... и то возникают многочисленные споры, а тут такое море авторов и стилей... Зощенко на Украине читают.... Некоторым перегруженным детям хоть бы программу осилить, как в той рекламе про какой-то напиток... А мой старший Бредбери в начальной школе перечитал, тут как получится.... А сейчас почти. если не все увлекаются миром виртуальных игрушек, далеко не всегда нашего производства..
Наталья Маслова
Многие ли иностранные детки знают зарубежных авторов.. я Вас умоляю, на вкус и цвет.... Уже к детям пытаются приклеить политику, скажите, что плохого в том, что ребёнок будет знать язык своей страны и её литературное и музыкальное наследие... надеюсь пение ещё не отменили, я в своё время готовила доклад по Шопену для классного часа... по-моему до диез минор...
праздничное котэ
где мой ребенок учится отменили пение с 5 класса, слава Богу))) как и труды! все факультативы. единственное, что, на мой взгляд плохо, убрали совсем черчение. все же основы по нему нужны
зато добавили языковых часов, математических и русский\литература.
а доклады по композиторам и скульпторам готовятся у нас по МХК.
Наталья Маслова
Как раз те предметы, на которых можно перевести дух... А как же без черчения... сейчас столько программ по черчению, не успеваешь следить, да....
праздничное котэ
потому я и говорю, что дети перегружены. дух перевести можно только на МХК.
вот... без черчения мы (((
Наталья Маслова
Сейчас же за кульманами почти не стоят, программы специальные, может на уроках, где изучают компы...
праздничное котэ
ну на спецпрограммах тоже чертеж надо уметь начертить, не все же сразу в 3Д.
в общем в нашей школе не изучают черчения ни на каких уроках
Наталья Маслова
я-то политехник, там черчение на некоторых факультетах ооччень много, а вот в университете дают академическое образование, педагогов и учёных, черчения не дают...
праздничное котэ
ну нам черчение тоже пока никуда, но я все же за азы его, уж простейший чертеж человек должен ну хоть чуть-чуть понимать. ну как размеры обозначить хотя бы...
Темный
"надо выпить теругольник
на троих его даешь"
А Бредбери низкий поклон: приучил младшего читать не хуже автоботов.
Супержурналист
В январе этого года обсуждалась инициатива министерских людей. Только ленивый не сказал своё мнение...
Procyon
Не знает) Что это за список такой?
Супержурналист
Наберите в Яндексе про инициативу Минкультуры и Мин образования про киноуроки. Обсуждалось в январе 2013 года...
главбух бывший
Конечно.
Ведь кино занимает серьезное место в нашей жизни.
праздничное котэ
вот это замечательно! пойти всем классом на хороший фильм и после его обсудить в учебное (!) время. когда я училась, у нас такого не было (
причем такие фильмы как "мой ласковый...", "Война и мир" - это же экранизация классики, после просмотра у многих вызывало желание прочитать книгу. (правда бывало и такое: после прочитанной книги, просмотренный фильм портил все впечатление, ну это уже часности)
праздничное котэ
вспомнилось... в школе нам иногда устраивали встречи с режиссерами, актерами, после чего показывали фильм с их участием или авторством, соответственно.
очень было интересно. запомнилась встреча с В. Лановым. потрясающе интересный человек. интеллигентный, грамотный.
главбух бывший
Конечно фильмы не всегда в точности отображают литературное произведение, но очень много хороших фильмов по произведениям Островского, Тугенева, Чехова. Фильмы по произведениям Чехова смотрю и каждый раз наслаждаюсь!
главбух бывший
Думаю, что просмотр фильмов с одновременным изучением произведения не помешал бы детям. Здесь две пользы:
1) Узнать содержание произведения;
2) В фильме более точно передаются внутренние чувства главных героев, более нагляднее, что ли.
праздничное котэ
это все, конечно, гипотетически, здорово, но КОГДА??? т.е. иногда в учебное время вместо урока литературы - не вопрос, но не за счет математики, к слову, или не после уроков!
Супержурналист
Только после уроков и только ДОБРОВОЛЬНО. Это моё мнение.
главбух бывший
Сейчас другое время: учителя лишнее движение не сделают бесплатно! Отсюда и все наши проблемы. Я училась в селе и учителя у нас были настоящие педагоги.. Они со временем не считались: оставляли нас после уроков, ходили с нами на экскурсии, в кино, в лес. И учитель у нас в селе был самым уважаемым человеком!
праздничное котэ
ну вот видите!
сейчас совсем другая история (я про факультативы в начала темы говорила) эти часы учителям оплачивают и важно кол-во учащихся => начинается обязаловка и все, что из нее вытекает.
сейчас у многих детей помимо школы репетиторы, спорт, вечернее допобразование. далеко не всегда есть возможность посещать факультативы
Супержурналист
А какой последний хороший фильм вы видели? Что стОит посмотреть всем?!!!)))
праздничное котэ
я на себя никогда не возьму полномочия рекомендовать фильмы для всеобщего просмотра....
Procyon
"Остров" Павла Лунгина) 7 лет уже этому фильму, с тех пор ничего сопоставимого по уровню я не видел)
Показано с 1 по 60 из 106 комментариев
в школе до сих пор есть предмет МХК. дети на нем отдыхают)))
что касается предмета "киноискусство", то на мой взгляд, дети и так сильно перегружены, а добавлять лишний час - это лишняя нагрузка.
если все же задаться целью ввести сей предмет, то минобразования должно составить список тех киношедевров, которые и должны входить в школьную программу. т.е. утвердить фильмы-классику. но кино настолько бежит вперед, что те фильмы которые я, например, обожаю и считаю классическими, моя дочь просто не понимает и считает их неинтересными и устаревшими.