1. Кто из Вас участвует (помогает) какой-либо благотворительной организации и почему?
2. Ваша помощь носит спонтаннный характер (пару раз в год под настроение) или систематический (раз в неделю, раз в месяц и пр.)?
3. Вы помогаете вещами (книги, игрушки и пр.), деньгами или бесплатным трудом (красили забор, бесплатно оказали свою услугу, и т.д.)?
Кое-какие определения благотворительности, нашлись в Интернете:
"По определению Д. Берлингема, благотворительность - это «деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распространяются их обладателями в целях содействия нуждающимся (в широком смысле слова) людям для решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни».
Под понятие благотворительности сегодня попадают и пожертвования, и спонсорство, и меценатство, и социальная ответственность, и социальные инвестиции...
Корпоративная благотворительность – добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов – собственных или других организаций. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.
В отличие от бизнес-структур, для которых благотворительность – дополнительная деятельность, не связанная напрямую с существованием самой компании, для благотворительных фондов это основная деятельность. Можно сказать, что фонды профессионально занимаются благотворительностью и ничем больше. Источником средств для фондов в большинстве случаев выступают частные и корпоративные безвозмездные пожертвования, но иногда фонды обладают и своим капиталом. Ряд фондов существует на проценты с капитала или ценных бумаг (их называют фондами местного сообщества, что является калькой английского community foundation). Некоторые компании для осуществления благотворительной деятельности создают собственные фонды (Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ").
Частная благотворительность – наиболее распространенный вид благотворительной деятельности, она заключается в жертвовании частными лицами на определенные цели как денег, так и вещей, медикаментов, словом, любых ресурсов. Для фондов такая благотворительность является источником значительных, если не основных средств. Если корпоративные благотворители сам выбирают социальные задачи под свои средства (часто этот выбор определяется интересами и вкусами руководства), то фонд откликается на имеющиеся в обществе острые проблемы и ищет средства их решения.
Кроме этого горизонтального деления благотворительности есть также деление вертикальное – по масштабам деятельности и объему средств. Так, крупные компании способны осуществлять систематическую поддержку науки, решать – в масштабах региона или страны в целом – проблемы в области образования и здравоохранения. Такие проекты носят характер социальных инвестиций. Средний и малый бизнес обычно поддерживает конкретные учреждения – детский дом, хоспис, общество инвалидов, ветеранов. Некоторые предприятия выделяют для помощи не деньги, а свою продукцию (продукты – для детского дома, приюта), либо услуги (строительная фирма помогает возводить храм).
Филантропия – слово греческого происхождения (philanthropia), означающее "любовь к людям". В словарях говорится, что "филантропия" – то же самое, что благотворительность, то есть это – полные синонимы.
Меценатство. Изначально меценат – имя собственное. Гай Цильний Меценат был другом и советником императора Августа и прославился тем, что поддерживал начинающих поэтов. Конкретных примеров его деятельности до нас дошло не много, но о том, что таковая имела место, мы можем судить хотя бы по высказыванию Марциала: "Будь Меценаты у нас – и Вергилии сразу нашлись бы!". Меценат помогает не столько человеку, сколько, если так можно выразиться, той общественной роли, которую он играет. Он поддерживает нищего гениального художника не потому, что тот беден, а из-за того, что он художник. То есть поддерживается не сам человек, а его талант; его роль в развитии культуры, науки, искусства.
Спонсорство – этот вид непрофильного использования средств компании зачастую вообще не относят к социально полезным, а трактуют как одну из статей расходов на рекламу. Между тем это не совсем верно. Благотворительность – безвозмездная помощь. Это означает только то, что компания не должна получать от этой деятельности непосредственной финансовой выгоды. Но это не значит, что от нее не должно быть вообще никакой пользы. Безусловно, в большинстве случаев спонсор продвигает свой брэнд за счет проводимых под его маркой благотворительных акций, и с точки зрения маркетинга, это не самое худшее вложение средств. Однако экономическая мотивация здесь не единственная. Образно говоря, если благотворитель помогает человеку потому, что тот беден, меценат – ради его таланта, то спонсор помогает бедному художнику, заказывая ему картину со своим логотипом. То есть спонсорская помощь налагает на получателя и некоторые обязательства.
Социальная ответственность бизнеса чаще всего выражается в поддержке местных сообществ в регионах присутствия компании (что приобретает наибольшие масштабы в случае с градообразующими предприятиями, когда компании фактически выполняют функции местной администрации: строят школы, больницы, котельные, ремонтируют дороги, коммуникации и так далее). Нередко бизнес считает для себя необходимым хотя бы отчасти нейтрализовать вредное влияние, которое оказывает выпускаемая им продукция. Например, табачные компании занимаются изданием и распространением информационных брошюр о вреде курения и поддержкой научных исследований в области рака легких."
ИТАК, ВОПРОСЫ ГРУППЕ:
1. Кто из Вас участвует (помогает) какой-либо благотворительной организации и почему?
2. Ваша помощь носит спонтаннный характер (пару раз в год под настроение) или систематический (раз в неделю, раз в месяц и пр.)?
3. Вы помогаете вещами (книги, игрушки и пр.), деньгами или бесплатным трудом (красили забор, бесплатно оказали свою услугу, и т.д.)?
Спасибо за конкретные ответы!
Источник: mright.hro.org/help
СтЕКа
согласна...
по природе человек - инертен, ему нужен "пинок"...8-))
но это конечно о пиаре самих благотворительных действий, а не благотворителя...
Сергей__
Да да...вы правы. Может еще раз пнем?;))
Nina Alexeevna
Сергей__, Вы правы. Только это ведь вопрос не к благотворительным организациям, а, например, к СМИ. Дадут они бесплатное место под рекламу благотворительной организации? А телевидение - даст 10 секунд для бесплатного благотворительного ролика?...
Сергей__
Ну 2 года назад на этом форуме мы организовывали благотворительную акцию для дет.дома. Все прошло успешно. Администрация портала даже принимала участие.
Nina Alexeevna
На форумах и порталах (разных) - не сомневаюсь. И тоже знаю массу успешных примеров. А по ТВ какой-нибудь ролик благотворительной организации видели? Не абстракцию из серии "Позвоните родителям", а конкретно - как реклама порошка или мыла - социальную рекламу какой-то темы или организации? По радио - кроме призыва собрать 100 тысяч евро на операцию Ване Иванову - джингл какой-нибудь БО слышали?..
Nina Alexeevna
1. Кто из Вас участвует (помогает) какой-либо благотворительной организации и почему?
2. Ваша помощь носит спонтаннный характер (пару раз в год под настроение) или систематический (раз в неделю, раз в месяц и пр.)?
3. Вы помогаете вещами (книги, игрушки и пр.), деньгами или бесплатным трудом (красили забор, бесплатно оказали свою услугу, и т.д.)?
Nina Alexeevna
А Вы искали-свистали? То есть это такой миф в Вашей голове или реальный опыт?
Фатимак
Я пишу только о том, что доподлинно известно!
Nina Alexeevna
То есть, это не Ваш личный опыт, а миф в голове. Я так и думала почему-то:))
Nina Alexeevna
Какая Вы молодец, просто бальзам на израненую душу модератора!:)
Расскажите, вот Вы волонтер - т.е. приходите в свой фонд бесплатно раз в месяц. А оплачиваемые сотрудники в этом фонде есть? Какое они на Вас производят впечатление? Грубо говоря, они по Вашему мнению "отрабатывают" получаемую зарплату? Чтобы Вы могли ответить циникам и скептикам, которые стали бы говориьт, что оплачиваемые сотрудники фонда "наживаются" на сиротах и пр.?
Psisa
Нина Алексеевна я прихожу в свой фонд 3 раза в месяц. В настоящее время оплачиваемых сотрудников в фонде НЕТ. Есть номинальный директор, есть бухгалтер-волонтер (девочка ведет БФ и сама участвует в проектах "Надежды по Всему Миру"), есть координатор (человек, который планирует и готовит учебу добровольцев, сам активно участвует) и могу точно сказать, что, если бы была в фонде зарплата, она была бы адекватна и прозрачна. Это точно.
Nina Alexeevna
Не сомневаюсь.
А больше бы фонд смог сделать, если бы у него были деньги пригласить кого-то из нынешних волонтеров на оплачиваемую работу на полный день - каждый день? Расширился бы спектр той помощи, которую фонд оказывает? Большему ли количеству людей можно было помочь?
Psisa
Нина Алексеевна, вряд ли я могу сейчас ответить на этот вопрос. Могу сказать только за себя лично. То, что я участвую в фонде "Надежда по Вмему Миру", позволяет мне не только разрабатывать какие-то конкретные проекты, но и испытывать их. И мне это интересно. Финансирование в достаточном объеме помогло бы, допустим мне, тем, что у меня бы появилось время на обобщение результатов данных и создание методических пособий по проведению конкретных акций и создание программ тренинга добровольцев, а также появилось бы время на съемки документального и художественного кино, потому что мне бы не пришлось бы решать вопросы со своей зарплатой, как я решаю это сейчас, ну, и так далее...
Соответственно, если сосредоточиться на том, чтобы создавать кино и видеопродукцию для решения, например, государственного вопроса "КАК СДЕЛАТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?!", то, думаю, что результаты превзойдут самые смелые ожидание.
Но, по-прежнему, главным вопросом останется вопрос КАДРОВ. Их надо готовить. Поэтому, сначала бы я создала Центр Подготовки Новых Кадров (ЦПНК).
Nina Alexeevna
... на создание которого тоже нужны деньги (пожертвования).:)
Как бы Вы убеждали людей, чтобы они жертвовали деньги на Вашу работу?
Psisa
Я бы пошла, наверное, на то, чтобы убедить государство...
Nina Alexeevna
А просто людей? Это Вам кажется было бы сложнее или легче, чем убеждать государство?
Psisa
Нина Алексеевна, честно говоря, не знаю, что в моей ситуации лучше... Вопросы общения с людьми - это не сложная для меня тема, я люблю общение... Просто часто постановка задач и уровень решаемых проблем лежат именно в государственной плоскости. Люди многие не мыслят так, как я... Из-за этого сложно иметь полномасштабных единомышленников. Как журналист, я знаю, что такое дифференцирование информации. И, чтобы рядом со мной не сошли с ума и не считали сумасшедшей меня, я дозирую информацию так, чтобы человек мог быть спокойным, что проект идет, все нормально, но можно вот ещё, что сделать... Понимаете меня?
Nina Alexeevna
Да, конечно.
Просто это большой и больной вопрос, к какой аудитории обращается благотворительная организация в поисках сторонников - к государственным чиновникам, к бизнесу, к иностранцам-грантодателям, к людям "с улицы" и т.д.
Я как раз считаю, что надо с "улицей" работать - посмотрит только по этой группе, сколько у построннего народа тараканов в голове. Поэтому я считаю, что надо продираться сквозь их мозговую помойку и упорно, упорно просвещать, просвещать, рассказыть и т.д. и это должно занимать не мЕньшую часть времени волонтера/сотрудника БФ, чем письма во власть и пр.
Nina Alexeevna
Вы - молодец, Аленаэкспертэксклюзивная! Давайте все вместе, кто реально что-то делает в благотворительности, объединимся - хотя бы информационно здесь, и будем друг-друга поддерживать!
Насколько тяжело достучаться до народа с "косным мозгом" (см.другую тему в группе) - это знает каждый, кто хоть раз сделал что-то реальное в сфере благотворительности. Давайте менять эту ситуацию - рассказывать о хороших и удачных проектах, делиться опытом и не сдаваться.
Аленаэкспертэксклюзивная
это было организовано для детей из детского дома Новгородской обл.
мы смогли их привезти в Питер и устроить поистине потрясающее развлечение на весь день.
Я считаю что благотворительность надо пиарить! И попутно класть на негативное мнение окружающих относительно пиара. Нуждающемуся от пиара или от отсутствия такового, ни тепло ни холодно.