"Вряд ли стоит удивляться появлению сайтов, посвященных благотворительности. Если люди просят о помощи со страниц газет, с телеэкранов, в вагонах электричек, в подземных переходах, почему бы им не просить через Интернет? Любопытно другое. Своим появлением и успешным существованием благотворительные сайты обязаны не только просящим, но и дающим. Ни одна благотворительная организация не просуществовала бы долго, если бы вся ее деятельность сводилась к приему безответных просьб. Практически каждый имеющий отношение к сетевой благотворительности испытывает счастливый шок, когда видит, что на просьбы о помощи приходит ответ, причем в совершенно неожиданном масштабе. (...)
Конечно, одного доверия к Интернету тут недостаточно. Например, сайт «Помогите спасти детей!» выглядит весьма убедительно, потому что мы просим деньги на лечение конкретных детей, чьи фотографии посетители могут увидеть на титульной странице сайта. Организаторы сайта работают в постоянном сотрудничестве с лечащими врачами, которые сообщают о нуждах пациентов в лекарствах, переливании крови и других процедурах. Благодаря этому сотрудничеству информация о детях регулярно обновляется.
После долгих споров и обсуждений мы пришли к выводу, что необходимо сообщать не только об улучшении состояния здоровья детей, но и об ухудшении и даже, как бы это ни было тяжело, о смерти некоторых детей. Дело в том, что едва ли не все дети, чьи фотографии помещены на сайте, больны очень тяжело. Не было случая, чтобы нам не удалось собрать деньги на лекарства. Но, к сожалению, некоторые дети умирают не от недостатка лекарств, а от того, что болезнь оказывается сильнее. Мы опасались, что люди, узнав, сколько средств было потрачено на лекарства для погибшего ребенка, вообще признают нашу деятельность бессмысленной. Но этого не произошло. Вероятно, люди понимают, что риск всегда сопутствует любому лечению и не может быть причиной отказа в помощи ребенку и его родителям. (...)
Благотворительностью надо заниматься бескорыстно, но деятельность по организации благотворительности, безусловно, должна оплачиваться, как и любой менеджмент. Кстати, все менеджеры западных благотворительных организаций получают очень солидную зарплату.
Глупо ждать от государства помощи на развитие сетевой благотворительности, но крупные негосударственные организации – банки или гуманитарные фонды – вполне могли бы поддержать подобную деятельность. Я очень надеюсь, что рано или поздно это случится.
Но хочу предупредить сразу – особенности национальной благотворительности в том, что она вводит в существенные расходы тех, кто ее организует, а также отнимает массу времени и сил. Так что подумайте, надо ли вам это. И если надо, то будьте уверены – занимаясь благотворительностью, вы непременно получите свою награду. Чувство сопричастности добру, понимание того, что люди объединены желанием помогать друг другу, — удивительный и бесценный жизненный опыт. Не знаю, возможно ли его получить другим способом. Мне раньше не удавалось.
Елена Мулярова, Мир Internet (полный текст, см. линк-ссылку слева)".
А Вы согласны с Еленой?
Каким по Вашему мнению должен быть идеальный сайт благотворительной организации?
Источник: www.i2r.ru/static/271/out_6148.shtml
Nina Alexeevna
Понятная позиция.
А теперь представьте себе, что множество случаев, где требуется благотворительная помощь (потому что больше помочь уже некому) посложнее: т.е. человеку нужны не просто деньги, а за эти деньги сложная профессиональная консультация или услуга специалиста.
Где искать этого специалиста сам человек не знает, по каким критериям отличить хорошего специалиста от плохого - тоже.
Если в этом случае Вы просто дадите человеку деньги и бросите его в непонятках - это будут деньги, выброшенные на ветер. Человек может их просто потратить, но не решить свою проблему.
Именно в таких случаях нужны IMHO узкоспециализированные благотворительные организации - которые уже знают всех нужных спецов, имеют с ними контакты и договоренности о помощи, ведут успешную практику именно по интересующей человека категории дел, контролируют качество оказанной услуги и официально отчитываются за нее перед всеми жертвователями/спонсорами.
Должно появляться доверие. Только это процесс двустороний.
La Shadow
думала об этом...слишком часто греют руки и карман на благом деле...даже если я доверяю людям, организовавшим фонд, буду думать о том, что им придётся давать взятки тем, кто греет руки на чужой беде..
короче- сложно с доверием...поэтому и бескорыстным людям, организующим подобные фонды, трудно....я понимаю, но что с этим делать????
проверки, отчёты - можно подделать, подкупить проверяющих...
проверяющие - а им как доверять???? искусственно создавать препоны - мастеров этого дела хоть отбавляй...
Вы наверняка сталкивались с чем-то подобным в жизни... Ваша позиция какова??? Что Вы предлагаете????
Nina Alexeevna
А что значит, "слишком часто"? Это сколько? Есть статистика? Есть объективные данные, например, аудиторские или прокурорские, которые можно привести? Нет.
Смотрите, получается, что реально, мы все можем припомнить или прочесть про НЕСКОЛЬКО (всего!!!) отрицательных случаев подобного рода. Пусть их наберется на круг десять или двадцать. ПОЧЕМУ же по десяти случаям Вы судите о СТА ТЫСЯЧАХ общественных организациях в России? Это ведь неадекватно.
Всё равно, что столкнувшись один раз с обвесом на рынке, перестать покупать картошку (вообще, как продукт). Вот такая получается у Вас логика.
Вопрос как доверять - ключевой. И он напрямую связан с тем, действительно ли человек хочет убедиться в честности организации, или просто ищет предлоги для своего неучастия и попутно (как следствие) - огульного обвинения других. Такого человека ничто не способно убедить просто потому, что он не желает ни в чем убеждаться.
Информация, доступная и открытая, обсуждение проблем, собственная активность - вот, на мой взгляд, что способно выстраивать это доверие. Но, повторю - этот путь, по которому надо идти навстречу друг-другу обеим сторонам. Если один из путников просто садится на землю и отказывается подниматься - второму не осилить путь одному.
Ekaterina Milova
а я вот очнеь мнительная, и тоже считала слишком многие греют руки и т.д. и т.п. Поэтому нашла фонд, которому могу доверять - начала с ним тесное взаимодействие, чтобы изнутри видеть как и что.
Ekaterina Milova
позиция понятна:)) и она может иметь место:))
другое дело, когда говорят - все обманывают и не делают НИЧЕГО. Я считаю в таких случаях - это просто отговорка. желание тысяча возможностей - не желание - тысяча причин.
Nina Alexeevna
Каким по Вашему мнению должен быть идеальный сайт благотворительной организации?
Владимир Геннадьевичь
показ видио деятельности БФ это главное люди хотят видеть как и кому они помогают. А остальное все гениальное простое на ваше желание.
Nina Alexeevna
Проблема с темой в том, что первыми на нее массово и злобно откликнулись те, кто эту тему не любит и они начали ее сознательно зафлуживать. Такой вот психологический парадокс - казалось бы, не занимаешься ты благотворительностью, не веришь в нее - ну, и иди мимо, это группа, значит, не для тебя. Ан, нет.
Так что, удаляли и будут удалять здесь комменты таких сетевых троллей - не важно, будет это половина комментариев, две трети или четверть. Золото вот тоже по крупицам из пустой породы намывают.:))
случайно зайдя
А как вообще можно верить в благотворительность, если те, кто о ней говорит не обладают обычной человеческой терпимостью?
Так нельзя, здесь не золото намывают, здесь ЛЮДИ, мнение которых может отличаться от Вашего, но которые при этом остаются все-таки ЛЮДЬМИ.
Nina Alexeevna
Вы путаете терпимость с беспринципностью, в том смысле, что правила сообщества и сетевой этикет - одинаков и обязателен для всех. Те, кто пришел флудить и оскорблять за глаза тех, кого они не знают - не имеют ни малейшей терпимости по отношению к обсуждаемой теме и участникам, и должны (и будут!) получать адекватный ответ.
Мне чрезвычайно интересны мысли и мнения, отличные от моих, но форма, в которой эти мысли и мнения высказываются должна соотвествовать установленным здесь правилам:
- нет флуда, и личной переписки внутри обсуждения,
- нет офф-топика,
- нет перехода на личности.
Речь идет именно о форме высказывания.
Nina Alexeevna
Помоги. Орг - согласна.
А ПодариЖизнь - сайт-пестрятина, мне, например, сложно там с первого взгяда увидеть нужную информацию.
Ekaterina Milova
ну мило же и оригинально - графика - сердечки - это запоминается:)
Nina Alexeevna
Это глупость. "Менеджмент" это не признак чего-то плохого, а наоборот - показатель эффективности организации. Когда Вы в нее обратитесь, при хорошем менеджменте, это будет означать, что Вы быстро и бесплатно получите квалифицированную оперативную помощь.
Про благотворительные деньги: они все и тратятся только на те цели, что указывает жертвователь. "На себя" благотворительная организация вправе тратить лишь 20% от пожертвований с указанием "на уставную деятельность". То есть, если Вы перевели 100 рублей "на лечение Васи Сидорова" - то до Васи Сидорова дойдут все эти 100 рублей. А если Вы переведете 100 рублей с пометкой "на уствную деятельность" - это значит, Вы доверяете организации самой распорядиться этими 100 рублями: например, 50 рублей зачислить на Васю, 30 - на Олю, а на 20 рублей купить шариковых ручек в офис.
Про государство: нет, так не будет (и нигде в мири нет), государству не выгодно "сажать себе на шею" еще кого-то, наоборот, будет ровно наоборот: все больше социалных сфер будет отдаваться специализированным благотворительным организациям (с хорошим менеджментом!) которые быстрее и эффективнее государства, в этой конкретной сфере, помогают людям.
Но вообще - в этой теме - обсуждаются сайты.:)
Ekaterina Milova
организации - по закону могут оставлять на менеджмент 20% собранного - так вот Подари жизнь, Помоги.орг, Созидание и многие другие - берут 0% их жизнедеятельность (зарплаты по 15-20тыс руб, офисы в подвальчиках и т.д.) оплачивают попечители фонда.
А менеджеры - как раз менеджеров там ОЙ как не хватает!!1 Так как все директора\сотрудники выросли из волонтеров - они волонтеры - много времени тратится на поездки в ДД, интернаты в разные уголки, общение с пациентами маленькими и большими.. и им за частую не до сайта - НЕ ДО ЧЕГО:((((
Nina Alexeevna
Соглашусь с "прозрачностью", добавив только, что не стоит доводить её до степени "эксгибиционизма":)) - поясню: я тут читала недавно исследование каких-то питерских умников, которые предлагали НКО приказы по организации публиковать на сайте, а также указывать, какие у каждого из сотрудников НКО хобби и увлечения...:)) Это по-моему, пример, явного перебора с "прозрачностью".
Nina Alexeevna
Не соглашусь насчет "встретиться лично" - как Вы себе представляете, например, мама солдата Сычёва, лишившегося из-за дедовщины в армии ног, должна была "встречаться" с 300 людей, переводивших ей кто 100, кто 500 рублей, вместо того, чтобы сидеть в госпитале рядом с сыном? (он мог умереть в любой момент).
Нет, я бы чётко развела желание/интерес/любопытство спонсора-жертвователя и реальные возможности/потребности того, кому помогаешь. Всё должно быть адекватно.
По поводу справок и "могут сами узнать" - нет, увы, юридически у сотрудников благотворительных организаций нет никаких полномочий собирать о гражданине информацию, медицинскую например, вообще! - посему, гражданин сам должен получать и представлять необходимые справки, это правильно.
Взрослому населению помогает фонд "Живой" - поищите его в интернете.
Ekaterina Milova
И вот где бы кинуть клич?:)))) и вот где-бы найти добрых молодцев или красных девиц - которые согласились бы помочь создать сайт:(((((А все рассуждают о том, что "менеджмент", за счет чего оплачивать работников фонда не из наших же пожертвований - а сами даже сдвинуться, чтобы помочь не хотят:(вот
Ekaterina Milova
мы пока нашли - спасибо:)
написали письмо и отправили в 100 инет компаний - откликнулось 5:))) а одни согласились бесплатно:))) Ждем результата - потом покажу.
Нина Алексеевна!
Я- за конкретную помощь в конкретные руки...
Фонд- организация, кадры, затраты...
конкретная семья- деньги (или иная помощь) в руки или на счёт...наши сообщники сами организовывали помощь и дет.дому и конкретной семье...отчёт- подарки детям и прошедшая операция...всё предельно ясно и просто...
Нет доверия разным благотворительным организациям...себе - доверяем...