Горячая тема: Фонд "Федерация" - Ваше мнение?

1) "Прошедшие в выходные мероприятия фонда «Федерация» имеют только один положительный итог: они явно показали, что «приближенные», друзья власти, могут творить что хотят, причем не втихую, а на глазах у всех. Впрочем, едва ли такой итог стоит того морального ущерба, который «Федерация» причинила фонду Чулпан Хаматовой и другим организациям, которые несмотря ни на что продолжают свою деятельность.
Когда гремел весенний скандал, тихое лепетания господина Киселева в адрес журналистов и общественности можно было охарактеризовать фразой «злые люди доброй киске не дают украсть сосиски».
Я тогда еще спорил с коллегами по поводу фонда «Федерация» и предполагал, что больше мы о нем ничего не услышим. То же самое, кстати, говорила мама Лизы Кузнецовой и ряд экспертов. Мы ошиблись.
Бесплатная реклама за счет Москвы, «актриса» Елена Север (Елена Юрьевна Киселева) во всей красе по всему городу, опять громкий список знаменитостей (правда, кое-кто из них ничего и не знал о своем участии в концерте), очевидные нестыковки в организации концерта (акция «Благовест» или все же концерт фонда «Федерация»?), притянутые за уши детские учреждения (порой ничего не знающие о сотрудничестве с фондом), информационная закрытость фонда и прочая, прочая, прочая…
Почему история фонда «Федерация» стала столь обсуждаемой?
Вовсе не потому, что речь о детях, знаменитостях, финансах…
Эта канитель высветила главное: друзья режима имеют индульгенцию творить ВСЕ ЧТО ХОТЯТ. Даже в такой щекотливой сфере, как благотворительность. Им надоело зарабатывать на нас, они принялись за наших детей..."
Василий Романов, http://mimozhem.ru/2011/07/11/o-fonde-federaciya/

2) "Подводя итоги очередной истории с фондом «Федерация», нельзя не отметить, что по факту фонд делает ровно то, что обещал – привлекает внимание к теме благотворительности. И делает это, пожалуй, не менее эффективно, чем самые уважаемые участники благотворительного сообщества – вызывая возмущение, гнев, даже шок.
Для меня, как и многих моих коллег по благотворительному сообществу, основной проблемой происходящего является совсем не конспирологическая сторона. Меня беспокоит то, что в результате затянувшегося скандала вокруг фонда «Федерация» будет происходить с репутацией благотворительной деятельности и многих достойных и добросовестных благотворительных организаций, стремящихся построить отношения доверия с российским обществом и, нечего этого стесняться, увеличивать объемы частных и корпоративных пожертвований на помощь своим благополучателям.
В отличие от этих организаций, фонд «Федерация», видимо, в доверии не нуждается, ему нужна исключительно реклама. Даже недавно открытый сайт фонда совсем ничего не сообщает о концертах в прошедшие выходные и собранных суммах.
А поэтому, мне кажется, благотворительному сообществу не стоит сильно волноваться из-за фонда «Федерация». Потому что эта история – вообще не про благотворительность. Она больше напоминает этакий масштабный корпоратив или частную вечеринку с дорогими приглашенными звездами, которая почему-то решила притвориться благотворительным мероприятием и сообщить об этом всем живущим в городе Москве и за его пределами.
Да, нашему далекому от благотворительности обывателю свойственно одновременно умиление теми, кто «делает добрые дела», и врожденное недоверие к благотворительным фондам. Хорошо бы на этом примере «от противного» наше общество научилось отличать благотворительные зерна от мошеннических плевел." Мария Черток, http://echo.msk.ru/blog/echomsk/792442-echo/

3) "Вот и случилось то, чего я так всегда боялся: в России на самом высоком уровне появилась блатная, фактически олигархическая благотворительность.
Такая благотворительность часто случается в небольших городах и регионах, когда жена губернатора или местного бизнесмена-банкира принимает решение открыть благой фонд. После этого работа других фондов и НКО часто затрудняется, потому что появляется «надфонд», фонд над всеми ними, который забирает себе весь административный ресурс, а часто и финансовый. Такой фонд становится, по сути, распределительным, и НКО, годами работавшие в общественном секторе, вынуждены идти туда на поклон, потому что «надфонд» становится основным регулятором отношений с властью, бизнесом и СМИ.
Это жутко, когда появляется блатной фонд. Когда фонд, только вчера возникший на общественном горизонте, не имея ни репутации, ни достижений, сразу вступает в близкие («банные») отношения с государством, – по сути, главным заказчиком по оказанию помощи социальным группам. Такие фонды имеют другую историю развития. Им не надо годами пахать в социальных полях, можно сразу увешивать баннерами пол-России, тем самым показывая, что в стране рулят блатные знакомства, а не эффективность, опыт, знания и много чего еще. Что многое делается не путем переговоров и сотрудничества, а простым телефонным звонком. Раз и готово.
Но, с другой стороны, появление «надфонда» – прекрасный повод поговорить о том, каким образом формируется образ НКО, какими способами, каковы критерии оценки. Как мерить эффективность работы НКО: в зависимости ли от собранных средств или от активной социальной рекламы, наличия большого количества добровольцев, опытных крабов-собирателей фандрайзеров. Что есть эффективность? И каково восприятие НКО в СМИ, обществе, государстве. Важный ли это компонент, или наоборот, не столь важный. Необходимо ли позиционирование, прозрачность, уважение к работе других фондов и общественных движений.
Естественно, появление в общественном поле игрока, попирающего всякие понятия о работе благотворительного фонда, также показывает и слабую консолидацию НКО, которые не могут выдать хотя бы общего мычания, потому что каждый сидит в своей рекреации. И оттуда дует губы. Но это надувание губ никто не видит и не слышит. Появление подобного фонда заставит задуматься многих над тем, как не навредить в своей работе ошибками, очерченными новым недоблаготворительным движением."
Александр Гезалов, http://philanthropy.ru/blogs/gezalov/2011/07/13/59...

4) "Родители девочки Даши Звонаревой, умершей в 2010 году от онкологического заболевания, утверждают, что фотография их ребенка без разрешения использовалась в рекламе благотворительного концерта, проведенного фондом "Федерация". Как пишет "Коммерсантъ" 11 июля, родители написали в газету письмо, в котором назвали появление снимка в видеоролике "дикостью и издевательством"..."

А что думаете Вы о фонде "Федерация" и его акциях?

Источник: www.lenta.ru/news/2011/07/11/claim/


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Благотворительность  »