Поколение Y: любой каприз за наши деньги?

Автор: Григорий Клинов, независимый HR-консультант 5 декабря 2011 г.
Поколение Y — в России рожденные в период с 1984 по 2000 г. г. 

Подробнее в статье «Теория поколений» в Словаре терминов Trainings.ru

You Can’t Always Get What You Want /
Нельзя получить все, что хочешь. The Rolling Stones


Относительно новая тема, активно обсуждаемая в HR-среде — это тема «нового поколения», «поколение Y», вопросы, связанные с привлечением «свежей крови», их обучением и мотивацией.

Почему вообще так много внимания этим игрекам? Как оказалось, представители нового поколения не очень нуждаются в деньгах — главном мотиваторе большинства наемных сотрудников. Это правда.

«Я люблю брать на работу молодых специалистов,  — рассказывает мне один знакомый бизнесмен. — Проблема в том, что их очень сложно мотивировать. Возможность заработать больше их не слишком привлекает».

Парадоксально — они устраиваются на работу, но деньги их не сильно волнуют! Неужели игрекам не нужны деньги? Сомневаюсь. Ведь тусовки, модная одежда, современные компьютеры и поездки за границу — все это недешевые удовольствия. Просто у игреков есть другие источники дохода.

«Когда я пытаюсь замотивировать их деньгами, - продолжает мой знакомый — они отвечают, что родители их и так обеспечивают». Да, именно так — родители.

Появление в России игреков тесно связано с формированием среднего класса. Вы не встретите много игреков в небогатых российских городах и регионах, где мало по-настоящему обеспеченных людей. Там юноши и девушки, ровесники наших бунтарей, не рассчитывают на помощь и работают за зарплату, потому что иначе у них просто не будет возможности купить символ нового поколения — айфон.

Родители же игреков с раннего детства обеспечивают свои чада всем, что можно купить за деньги. Так что дети вырастают в условиях, когда большинство их желаний незамедлительно удовлетворяются. Материальное благополучие выгодно выделяет игреков среди сверстников, поэтому часто у них формируется не совсем адекватная самооценка, помноженная на нереалистичные притязания. Их жажда свободы — не более чем капризы ребенка, не привыкшего терпеть лишения и ограничения.

Игреки — это не поколение «особенных». Это изнеженные, инфантильные и безответственные лентяи, бездумные фанаты развлекательных гаджетов, с помощью которых они занимаются своим любимым делом — производством и потреблением интернет-спама.

Конечно, игреки не виноваты в том, что их папы и мамы, увлеченные собственной карьерой, не уделяли воспитанию своих детей достаточного внимания, и компенсировали это финансовыми подачками.

Мамы и папы, разумеется, желали своим детям самого лучшего и без всякого злого умысла сделали подлянку сегодняшним работодателям и специалистам по персоналу. И вот паразиты, от которых «заботливые» родители теперь мечтают избавиться, приходят в ваш отдел кадров. Они, не стесняясь, требуют зарплату, ну никак не соответствующую их опыту и компетентности. Эти молодые люди уверены, что «корочки» из престижного ВУЗа достаточно для того, чтобы объявлять «ну хотя бы тридцать тысяч!».

Из былого опыта работы со студентами-игреками я знаю, что многие из них при поступлении не имеют даже представления о своей будущей профессии, ведь решение о выборе специальности за них сделали - угадайте кто? В итоге все грустно — они идут на работу не для того, чтобы реализовывать свои профессиональные знания, а для того, чтобы продолжать тусоваться, а большую зарплату требуют, руководствуясь лозунгом: «я этого достоин!».

Но даже если вы пойдете на уступки и дадите им эти деньги, не факт, что они будут стремиться их отрабатывать. Отсутствие финансовой заинтересованности — это верхушка айсберга. У деток, не привыкших зарабатывать, отсутствует необходимое отношение к труду и деньгам. Профессиональная деятельность не представляет для них ценности. Не ждите, что при таком отношении к своим деньгам они будут заботиться о вашихденьгах, о прибыли своего работодателя! Их мысли заняты более важными вещами.

В проведенном исследовании 56% студентов сообщили, что если при устройстве на работу они узнают, что доступ к социальным сетям закрыт, то они либо не согласятся работать в такой компании либо будут искать способы обойти запрет.

Избалованный ребенок не понимает запретов. Он делает то, что хочет, и плевать он хотел на вашу модель компетенций и корпоративную культуру!

Самое удивительное в этой ситуации — реакция некоторых профессионалов HR сообщества. Отвечая на тревожные вопросы работодателей по поводу управления и мотивации игреков, они предлагают странные вещи — продолжить дело, начатое их родителями! Вместо дисциплины и формирования ответственного отношения к работе, консультанты рекомендуют ублажать этих монстров!

«Обеспечьте их гаджетами, откройте доступ к социальным сетям, дайте свободу!». По-моему,  это настоящее безумие! Неужели вам мало того, что мы уже имеем? Пытаясь угодить этим капризным детям, мы никогда не добьемся от них ответственного отношения к работе. Вы купите им смартфон — они потребуют «планшет», разрешите им сидеть в социальных сетях — они выкачают всё порно интернета и будут обмениваться им с другими детишками. Дадите им желанную свободу — они станут нюхать кокаин прямо на рабочем месте, раскатывая дорожку на блестящей поверхности айпэда своей новой корпоративной кредиткой. А когда вы попытаетесь напомнить им о правилах, они напишут обиженный пост в своем твиттере, где назовут вас занудами и диктаторами.

В управлении поколением Y настает час X. Далеко не вся молодежь — игреки, но общий рост благосостояния при низкой культуре воспитания способствует их активному распространению.

Глядя на распущенных гламурных игреков, их менее обеспеченные сверстники перенимают деструктивные модели поведения. Возможно, уже в недалеком будущем корпоративным университетам придется не столько переобучать молодых специалистов, доделывая работу ВУЗов, сколько заниматься перевоспитанием, исправляя ошибки горе-родителей.

Неужели вас прельщает перспектива превратиться в корпоративных нянек, меняющих за своими инфантильными сотрудниками использованные гаджеты? Стоит ли уповать на жесткие меры? Очевидно, что нежная психика игреков не сможет выдержать суровые корпоративные реалии, все эти скучные политики, стандарты и регламенты. В поисках более комфортных условий, игреки будут постоянно мигрировать от работодателя к работодателю, попутно набивая себе цену и непомерно раздувая зарплаты. Кадровый голод может заставить бизнес потерять контроль над ситуацией и пойти на уступки.

И тогда игреки начнут в наглую диктовать свои условия. Это плохая перспектива, учитывая, что надвигается еще более новое поколение, поколение Z, от которого вообще непонятно чего ждать...

Источник: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=14332


 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 77 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Мании и фобии рынка труда  »