Перекуры, неформальное общение с коллегами, преждевременный уход с работы, опоздания, чаепития в офисе...оказалось, что при подсчете рабочего времени получается полдня простоя. К такому выводу пришли эксперты группы компаний «Институт тренинга — АРБ про», которые наблюдали, опрашивали 2 788 служащих 12 российских компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, городах Северо-Западного и Центрального административных округов. Неэффективно используется 4 часа 25 минут рабочего времени. Примерно 80 минут тратится на перекур, 60 минут на чаепития, около часа занимает неформальное общение с коллегами; 45 минут приходится на период, когда до и после обеда падает интенсивность работы служащих. Помимо этого, в среднем по 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы.
Как Вы оцениваете результаты проведенного исследования? Объективно ли они отражают действительность?
Следует ли работодателю вводить жесткие меры, способствующие более эффективной работе? Почему? Как, на Ваш взгляд, можно увеличить продолжительность времени, посвящаемого работе?
Каким образом, по Вашему мнению, кризис отражается и отразится в дальнейшем на использовании рабочего времени?
Комментирует Алексей Архипов - генеральный директор AZet Group:
Результаты, полученные в ходе исследования «Институт тренинга — АРБ про» не являются каким-то открытием.
Многие достаточно компетентные международные компании уже проводили свои исследования в данной области.
В целом, результаты сводятся к тому, что практически, из 8 часов рабочего времени - сотрудник посвящает себя непосредственно выполнению своих трудовых функций не более 4-х часов.
Причины таких результатов скрыты как особенностях психо-физических особенностей человека так и в самом процессе организации трудовой деятельности.
Компании, которые стремятся добиться высокой эффективности от своего персонала, должны внимательно изучать и устранять проблемы влияющие на снижение трудовой деятельности персонала начиная с приёма на работу работника и заканчивая созданием комфортных условий труда.
В мире уже существуют различные технологии и системы, которые позволяют повышать производительность труда, например: системы "Time Management", "5C".
Кроме того, существенными элементами повышающими производительность труда персонала служат такие моменты как: приём на работу НЕ КУРЯЩИХ сотрудников и ограничение доступа сотрудникам на развлекательные интернет-ресурсы.
Нынешний кризис, также крайне негативно влияет на работоспособность персонала: волнения по поводу неопределённости своего будущего, возможного увольнения, пессимизм руководства и прочее.
В данном случае - главенствующую роль играют личный пример менеджмента по отношению к своему персоналу, повышенная собранность, наличие чётких действий по выходу из кризиса, наличие эффективного диалога между менеджментом и персоналом, наличие информации.
Наша компания "AZet Group" в ходе реализации антикризисных проектов в компаниях-клиентах часто сталкивается с абсолютным непониманием руководителей, даже на уровне акционеров, того, насколько важны такие вопросы как - диалог со своим персоналом и правильная организация рабочего процесса, наличие эффективной системы корпоративных принципов, и как правило - внедрение таких систем становится ещё одним нашим антикризисным проектом.
Кризис вскрыл многие "подводные камни" внутри корпораций. Многие существовавшие системы в управлении персоналом оказались неэффективными или просто формальными, в особенности, когда задекларированные корпоративные принципы и ценности на деле разошлись с реальными антисоциальными действиями руководства по отношению к своему персоналу.
http://www.kommentarii.ru/comment/12456/1891
Источник: azetgroup.livejournal.com/18122.html
Стрекоза_08
и в памперсах... Ну шоб уж совсем никуда!:-)
AZet Group
работодателю важно поддерживать рабочую атмосферу и не провоцировать людей на ничегонеделание.
ghoul
Согласна на все 100%. Для этого и называют основных представителей работодателей топ-менеджерами. Только почему-то о функциях менеджмента они вспоминают оччень редко. В основном сами страдают теми же проблемами.
Вами это вижу озвучено, но каким образом возможно сделать компанию своим клиентом, если она не видит смысла в Вашей услуге (по голове руководителям бить до тех пор, пока у них моск займет нужное Вам положение)?
AZet Group
Воспитывать руководителей или увольнять деструктивные элементы
ghoul
Вы Вашей компании говорите?
ghoul
Каким образом (простите за мою настойчивость) Вы хотите перевоспитать руководителей компаний - потенциальных клиентов?
AZet Group
Это комплекс мероприятий:
организация для руководителей специальнвых тренингов, тим-билдинг,
наделение полномочиями руководителй и повышение уровня их ответсвенности, правильная постановка задач., формирование идеологии внутри компании, и т.д...
ghoul
Осталось убедить народ в необходимости платить за всё это.
Ну чтож, возможно Вам повезет.
Многие топы всё еще усматривают разницу в понятиях "расходы на персонал" и "расходы на меня любимого".
Не поймите меня превратно, я с Вами более чем согласна, но просто приходилось сталкиваться с инертностью и туннельным мышлением.(Если экономический эффект нельзя потрогать руками через месяц, значит инвестиции нецелесообразны).
А то, что Вы предлагаете, вообще сложно уложить в причинно-следственную сетку с конкретными цифрами. Или я от поезда отстала?
Абориген Атлантиды
Часовые перекуры и штурмовщина имеют одну основу - плохую организацию труда. Лечится почему-то "корпоративными кодексами", идиотскими циркулярами о запрете курения как такового, приказами о запрете празднования Нового Года прямо в производственных помещениях и прочей чепухой. Странно это, но так ВЕЗДЕ, где бы мне ни приходилось работать.
полк Андрея Болконского СТОЯЛ в засаде.