Эффективность распределения рабочего времени: полдня на перекур?

Перекуры, неформальное общение с коллегами, преждевременный уход с работы, опоздания, чаепития в офисе...оказалось, что при подсчете рабочего времени получается полдня простоя. К такому выводу пришли эксперты группы компаний «Институт тренинга — АРБ про», которые наблюдали, опрашивали 2 788 служащих 12 российских компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, городах Северо-Западного и Центрального административных округов. Неэффективно используется 4 часа 25 минут рабочего времени. Примерно 80 минут тратится на перекур, 60 минут на чаепития, около часа занимает неформальное общение с коллегами; 45 минут приходится на период, когда до и после обеда падает интенсивность работы служащих. Помимо этого, в среднем по 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы.

Как Вы оцениваете результаты проведенного исследования? Объективно ли они отражают действительность?

Следует ли работодателю вводить жесткие меры, способствующие более эффективной работе? Почему? Как, на Ваш взгляд, можно увеличить продолжительность времени, посвящаемого работе?

Каким образом, по Вашему мнению, кризис отражается и отразится в дальнейшем на использовании рабочего времени?

Комментирует Алексей Архипов - генеральный директор AZet Group:

Результаты, полученные в ходе исследования «Институт тренинга — АРБ про» не являются каким-то открытием.
Многие достаточно компетентные международные компании уже проводили свои исследования в данной области.

В целом, результаты сводятся к тому, что практически, из 8 часов рабочего времени - сотрудник посвящает себя непосредственно выполнению своих трудовых функций не более 4-х часов.

Причины таких результатов скрыты как особенностях психо-физических особенностей человека так и в самом процессе организации трудовой деятельности.

Компании, которые стремятся добиться высокой эффективности от своего персонала, должны внимательно изучать и устранять проблемы влияющие на снижение трудовой деятельности персонала начиная с приёма на работу работника и заканчивая созданием комфортных условий труда.
В мире уже существуют различные технологии и системы, которые позволяют повышать производительность труда, например: системы "Time Management", "5C".

Кроме того, существенными элементами повышающими производительность труда персонала служат такие моменты как: приём на работу НЕ КУРЯЩИХ сотрудников и ограничение доступа сотрудникам на развлекательные интернет-ресурсы.

Нынешний кризис, также крайне негативно влияет на работоспособность персонала: волнения по поводу неопределённости своего будущего, возможного увольнения, пессимизм руководства и прочее.
В данном случае - главенствующую роль играют личный пример менеджмента по отношению к своему персоналу, повышенная собранность, наличие чётких действий по выходу из кризиса, наличие эффективного диалога между менеджментом и персоналом, наличие информации.

Наша компания "AZet Group" в ходе реализации антикризисных проектов в компаниях-клиентах часто сталкивается с абсолютным непониманием руководителей, даже на уровне акционеров, того, насколько важны такие вопросы как - диалог со своим персоналом и правильная организация рабочего процесса, наличие эффективной системы корпоративных принципов, и как правило - внедрение таких систем становится ещё одним нашим антикризисным проектом.

Кризис вскрыл многие "подводные камни" внутри корпораций. Многие существовавшие системы в управлении персоналом оказались неэффективными или просто формальными, в особенности, когда задекларированные корпоративные принципы и ценности на деле разошлись с реальными антисоциальными действиями руководства по отношению к своему персоналу.

http://www.kommentarii.ru/comment/12456/1891

Источник: azetgroup.livejournal.com/18122.html


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  HR  »