Несколько раз сталкивался с тем, что на собеседовании спрашивают "с чего Вы начнете работу"? И спрашивается это с хитроумным видом, как будто пароль какой-то спрашивают, проверяя наш/не наш.
Вопросы:
1 В чем подвох этого вопроса?
2 Каков "правильный" ответ, с чего должен начинать директор по персоналу в компании?
3 Что отвечали Вы на этот вопрос, или что Вы ожидаете услышать если Вы будете задавать этот вопрос?
С уважением, Александр.
Glam
Примечание, если позволите:
в соответствии с тем, что человек претендует на руководящую должность, то этот вопрос может указать на:
1. внутреннюю/внешнюю референцию, а именно человек - руководитель/подчиненный в большей степени;
2. активность/аналитизм/пассивность, а именно инициативность/склонность к анализу/необходимость четких указаний.
В кратце,
в итоге возможный ответ Директора по персоналу: "Приму от уходящего сотрудника дела, проанализирую ситуацию на предприятии, совместно с коллективом проведем аудит кадровых документов... Подумаю и предложу руководству возможные варианты оптимизации работы подразделения и тп.
DIAMOND_495
мне про недельку сказали что это большой срок, правда тоже немного др. позиция была, связанная с оплатой труда сотрудников и чтобы изучить все локально-нормативные акты, кто специалист, понимает что недели очень даже мало))
Nadik-kadrovik
Ага.. типа Директор же по ПЕРСОНАЛУ...а не ДИРЕКТОР по персоналу! Но это все же не приоритет для столь возвышенного поста да если компания 1500 человек... Если конечно не организовать вечеринку в честь себя любимного!!! на которой и познакомится с наиболее лояльными (кто пришел), а остальные сами прийдут, как прижмет!
Nadik-kadrovik
Ну это если я правильно поняла про группу поддержки, которая так необходима в адаптационный период
Sergunja
Это про стратегию.... Сначала, как правило ставят диагноз.... потом лечат... За исключением экстренных моментов, когда нельзя ждать, необходимо "хирургическое" вмешательство...
мама Виктора
Вообще, диагностику надо начинать еще на этапе собеседований с высшим руководством компании, а уже в первые дни работы окончательно определиться с проблемами, расставить приоритеты и первочередные задачи предже всего для себя "нарисовать"; (когда будете допущены к показателям, которые являются КТ). А прием-передача дел - это формальность, не пустая, но превращается в пустую: стресс уходящего и стресс приходящего не приводят к четкой слаженной работе, максимум эмоций, бумаг и минимум полезной информации.
мама Виктора
В двух словах расскажите, это всем будет интересно.
Uncle Maiden
:-) Честно говорю - не вспомнал, но тем не менее, спасибо за мессидж...:-)
Uncle Maiden
Не думаю, что в компании, куда человек приглашен Д по П не существует КК и она не налажена....
Molossida
ХА-ХА-ХА!!!
О ней даже могли и не слышать!
Uncle Maiden
тогда можно и задаться вопросом, НУЖНА ЛИ ЭТОЙ КОМПАНИИ ЭТА КК???:-))
Molossida
А может нужна, но не знают, с чего начать и на кого повесить
Uncle Maiden
Соглашусь, что нужна- но только без этих западных крайностей и выдрипонов... Большинство считают и думают, что если корпоративные гулянки проводят - все, она в наличии... Но...как они не правы... КК это целый, но сейчас правда никому не нужный пласт правил, отношений, элементов бизнес- процессов компании...
Molossida
И целая отдельная расходная статья в бюджете)))
Molossida
На организацию мероприятий, подарков и пррр
Uncle Maiden
На подарки и цветы всегда можно при ЖЕЛАНИИ найти... С мероприятиями сложнее, но тоже можно... Учитывая нынешнюю ситуацию...
Yasya
Именн, целый пласт совершено не затрагиваемых аспектов. Вот к примеру личный пример руководителя компании, дабы внедрить ту саму корпоративную культуру отношений и работы?!! Думают, что диреткор по перосналу может только собственной волей внедрить то, что прописывают на бумаге. А внедрять ее родимую своим примером никак, мы особенные, вот пусть они выполняют, а я и мои приближенные-они особенные, с них спрашивать совершенно не за чем!! Вот она и культура, вот и бизнес-процессы.
Yasya
К сожалению точно так дела и обстоят!! Чаще всего вообще не понимаю кто и что должен в этой сфере делать, и какой должен быть в итоге человек на этой должности, от этого и перекосов много.
В итоге на диреткора по перосналу вешают несусветные вещи, а его прямые обазанности в итоге тонут в рутине ненужных делишек.
От того и на собеседованиях частенько задают совершено несуразные вопросы, от которых в ступор несложно впасть))
Татьяна Горшкова
меня такие утверждения мягко говоря умиляют. Если есть коллектив, то всегда есть корпоративная культура (или называйте это как хотите). что-то я не встречала компаний. в которых не поздравляют сотрудников (не обязательно это поздравление исходит от руководства). всегда есть в компании лидер. это может быть формальный- руководитель и не формальный, например какой нить водитель. который "подзадоривает" всех.
В общем, никогда нельзя утверждать что нет КК- она есть. и первозадача, если это касается КК, выявить что есть. и определить что хотят видеть. А потом уж будем думать, как к этому придти.
HR не фея, и работаем мы с разными людьми и разными ситуациями.
Иланна
Я вообще считала всегда, что в любой компании есть КК. ДАже если ее внешние проявления мы не считаем элементами КК, это все равно КК:)
Отсутствие общепринятой КК - это тоже КК!
Uncle Maiden
А работодателю стоит все-таки вопрос о его ожиданиях...
В соотвествии с его ожиданиями и изложить о свое видение...
мама Виктора
А по-Вашему, должен ли быть персональщик большой подругой и целоваться -обниматься? С Вами соглашусь, что социально желательные ответы далеко не всегда приводят к желаемым результатам: играть в игру "Я не Я" долго крайне сложно. Можно и не адаптироваться к КК. Персональщик не Штирлиц, а перестраиваться кореенным образом взрослому человеку еще более трудно. Не детсад же поменял, организацию.
Yasya
Думаю, большой подругой не олжен. Его задача-быть нейтральным! Задача у него такая-буфер между работодателем и работниками, потому только лояльность. Вопрос доверия сотрудников к диреткору по персоналу не снимается ни в коей ере, он главный. Со стороны работодателя тоже очень актуален.
Целоваться и обниматься с народом не рекомендую, многие воспринимают это как проявление беспринципности и фальши.
мама Виктора
Доверие должно быть обоюдным. Считаю, что совет директоров также должен доверять мне в полной мере и понимать, что я не только за "блага" и "процветание" ЧР в ущерб прибыли, но и за рентабельность предприятия, его развитие. Если ряд сотпрудников тормозят это развитие (какими-бы ни было способами) - их доверие мне никому не нужно. Да и другим социальным группам компании тоже. Неоднократно сталкивалась с директорами "для персонала", которые готовы валом валить льготы и пр. и повышать лояльность без учета текущих финансовых возможностей. в резульатате такой мотивации для персонала они покидают организацию, когда директору надоедает "дожимание" льгот.
Yasya
Я об этом и говорю, тут всегда необходима золотаясеридина. Если уж и внедрять какие -либо вещи от лица работодателя, то не драоновскими мерами, а добиваясь понимания со стороны персонала, опять же, добиваясь чего-либо для персонала, стремиться к соблюдению интересов работодателя. Золотая серидина, она и есть золотая.
Я чаще всречаю таких директоров по персоналу, которые соблюдают только интересы работодателя, совершенно забывая, что наняты они в интересах обеих сторон. А у них перед носом только их собственая безопасность (со стороны работодателя обеспечиваемая), от того бояться перечить мнению генеральног или собственника, идут на поводу только чтобы себя не подставить.
мама Виктора
Драконовские меры приносят сиюминутную прибыль, т.ню короткие деньги. долгосрочные планомерные инвестиции в персонал и психологический климат в подразделениях - залог рентабельности рабочих мест. В этом убедилась за 10 лет работы и особено в последнее время, когда в кризис мы вошли с лояльным персоналом.
И потом, интересы работодателя также можно корректировать, правильно, на основе цифр (!!!) показав результаты работы с персоналом и цену "золотой середины".
Yasya
Совершенно согласна)) Именно этих принципов придерживаюсь в своей работе))
Иланна
Yasya, согласна полностью.. В любом случае, потом придется принимать решение об увольнении члеовека, с которым целуешься.. и самому будет морально сложно (даже осознавая, что так НАДО сделать), и в компании будут коситься..
ВСе-таки НР это серый кардинал в компании. Должен нейтралитете держать и заслужить уважение, чтобы сотрудникик понимали, что если принято какое-то решение, то оно единственно верное в данной ситуации...
Yasya
И это самое сложное в работе, необходимо быть логичным в поступках и суждениях, сглаживать неприятные стороны принимаемых руководством компании решений, недовольство сотрудников непопулярными мерами и т.п. У меня получается, но я наблюдала много таких HR, которые не считали нужным учитывать вмение сотрудников, держали стоорну работодателя столь явно, что вызывали негодование персонала компании, вплоть до надписей на стенах "Ведьма, вон отсюда!". Вот это печальный опыт.
Иланна
Ого! Про ведьму - круто!
Эх как же хочется работать в нормальной компании... Где с тобой считаются, где тебя ценят и учат....
Yasya
Во во! Круто! Я сама поразилась, как же это надо себя поставить в компании, чтобы народ вот как реагировал?!! Вобщем, мне везет на тяжелое наследство моих предшественниц))
Вот и исправляю ситуацию, чтобы у народа доверие появилось к службе, чтобы таки пошли со своими чаянями, стоько сил на это рачу!!
Адаптация
Доверие можно только заслужить у людей по прошествии времени. Людей трудно обмануть, они разберутся. А в этом случае будут только подъигрывать с пониманием взаимной неискренности. Это слишком далеко от доверия и, что важно, уважения сотрудников. А насчет обниматься с мало знакомыми людьми, уж увольте.
Yasya
Однозначно, только заслужить, иначе не бвает))
Потому и много времени уходит, особенно, если перед вами был персональщик, мягко скажем, непрофессиональный. Народ не обманешь, совершенно согласна. Потому, только собственнми поступками и делами можно завоевать доверие, тогда пойдут, тогда моно и идеи руководствва через персональщика проводить в жизнь. Если не дать персональщику время на эту работу, то все, даже самые замечательные идеи, принимются в штыки и тут уже ничего не поделаешь, только последовательностью действий руководства и персональщика можно грамотно внедрить что-либо.
Я думаю, что тут очень важны личностные качества того, кто является руоводителем в области человеческих ресурсов.
Показано с 1 по 60 из 98 комментариев
проверить ведение дел до него и сказать что все было очень плохо