OVERKILL
гугл картинки вам в помощь, наберите там NSU Prinz
Мистер Икс
.... Сзади в прицепе у стекла, там хорошо качало вверх вниз и это было единственное место где можно было стоять с лыжами, а еще зимой в лиазе за водителем...тепло и уютно подвывает мотор....нда воспоминания детства...
Puten
Вообще дёпленький Лиазик был. Проектировался под наш климат. Венгры (икарус) в этом плане уступали.
Free on Board
печки икарусов стояли в личных гаражах)
а в салоне новой гармошки их было 6 или 8
Вы видели хоть одну?
Puten
Кто ж мне пацану малому их показывать стал бы. Что реально хорошие печки?
Free on Board
в Тольятти в смутные 90-годы директор азотного завода ТОАЗ открыл сборочный цех Икаруса
так я узнал о печках)))
да, в салоне при минус 30 тепло
Puten
Вам повезло познакомиться.)) Да я слышал, что последнее икарусы уже собирали в самом СССР из получаемых из Венгрии машинокомплектов. Икарусы с умершими двигателями какое то время пополняли троллебусный парк. Проект и созданные в его рамках троллейбусы получили название СВАРЗ-Икарус.
http://transphoto.ru/photo/10956/
Много чего с икарусом мудрили... живая легенда.
Free on Board
как-то был без машины, а нужно было прокатиться в соседний городок
взял билеты на междугородный экспресс - подошел ПАЗик
...с пластмассовыми сиденьями
150 км)))
отчего нам на Икарусах не ездилось - не знаете?)))
Puten
Венгерский завод прекратил выпуск икарусов, а потом и запчастей. Наши умельцы ещё лет 10 латали икарусы, а потом перешли на ПАЗики.((((
Александр Шевелёв
В 60-х годах на междугородних линиях использовали "Икарус - 55 люкс". Машина была тяжелой, устойчивой, с задним расположением двигателя, что зачастую выводило их из строя из-за попадания пыли, так как следить за воздушными фильтрами дизельных автомашин должным образом было не традициях наших водителей, да и дизелей было не так уж и много. У нас умельцы ставили вместо родного наш двигатель ЯМЗ-206, V-образную двухтактную шестерку, у которых был другой грех: зачастую при даже небольшом нарушении температурного режима обрывало нижнюю часть гильзы, как раз по линии отверстий для продувки цилиндра. Но когда поставили четырехтактный ЯМЗ-236, то эти Икарусы еще ходили и ходили. А вид у них был необычный и это привлекало. Но какое-то время ходили еще и городские Икарусы по-моему что-то 626 или подобное. Было страшно неудобно в них ездить, а потому их век оказался коротким.
Юрий Митрофанович
На сколько я помню, придя в автобусный парк -были 180 белые икарусы дизельные! Каким образом они стали служить на троллейбусы мне неизвестно! Сами понимаете! Сварз-это завод по капитальному ремонту! Но икарус в 1975-1980туда никак не вписывался!!!
Puten
Первый троллейбус СВАРЗ-Икарус был выпущен в ноябре 1988 года. Сварз завод принимал участие в реализации этого проекта. Непосредственное
производство развернулось на Московском троллейбусно-ремонтном заводе (МТРЗ).
Подробности здесь
http://www.diary.ru/~Rambam/p164314645.htm?oam
Икарус 180 венгры прекратили производить в 1973году. СВАРЗ-Икарус изготавливали из более нового на тот день Икаруса-280.
Александр Шевелёв
Первый раз я увидел ЛиАЗ в январе 1959 года в Москве. Удивила очень мягкая подвеска (пневматические рессоры) и тепло в салоне. Удобно было работать и водителям из-за наличия автоматической трансмиссии, хотя переключения на первых автобусах происходили с заметными рывками. В нашем городе недавно сняли с линии последний ЛиАЗ, который был получен в 1989 году. Зимой кондукторы хотели попасть в смену на работу именно в нём.
Puten
Зато водители хотели работать на икарусе. В кабине шофёра было меньше шума поскольку двигатель далеко. Двигатель икаруса был мощнее и легко толкал переполненный автобус в гору.
Юрий Митрофанович
Хотелбы с Вами поговорить по поводу Лиаза!
Мягко говоря их, Лиазов в 1959 году не было!!!
Да ещё на пневморессорах! Вы либо что-то путаете, либо плетёте!!! Вы на десять лет ошиблись!!! Следите за собой!!! Есть люди, которые на этом скотовозе работали!!!
Александр Шевелёв
Мягко говоря, я сейчас, как и в 1959 году (я учился в 10-м классе), был в здравом уме и твердой памяти. Не узнать ЛиАЗ при массовом производстве автобусов ЗиЛ-154 и 155 было невозможно. Так что не плетите по-поводу выпуска этих автобусов. И именно на воздушных рессорах, которые представляли из себя баллон из достаточно жесткой резины, являясь при этом пневматическим амортизатором. Вот у нас в Омске они появились поздней.
Юрий Митрофанович
Уважаемый, я так и не услышал Вашего заключения по поводу появления Лиазов? И мне хочется Вам сказать, что испытания они проходили именно в Москве ибо ваш пассажиропоток с Москвой не лезет ни в какие ворота, да ещё Лиаз пошёл с автоматической коробкой передач! Которая дорабатывалась у нас в 11 парке!!!
И Вашему сведению-они первые были полурессорными!!! А В ы в курсе, что это такое! Это я так мягко!!! Будут вопросы -обращайтесь!!!
Александр Шевелёв
Только что отправил запрос в объединение "Русский автобус". Очень расчитываю получить разъяснение. Просто невозможно перепутать ЛиАЗ с тем же ЛиАЗ-158 и ЗиЛ-155. Так же как и дату своего первого посещения Москвы: январь 1959 года. Может быть опытная партия, может быть только салон - трудно сказать. Буду ждать ответа.
Юрий Митрофанович
Спасибо за откровенность! Лиаз.который пошёл был 677! Я ещё раз повторяю-возможно Вы ошиблись в годах!!! Я могу поверить с трудом.что это был1969! Я пришёл в 75, а в 74 были Зилы.и я у же учился на Лиаз! Это была первая группа, которая сдавала экзамен на Лиазах!!! И ещё раз для непонятливых -первые были полурессорными!!!
Александр Шевелёв
К сожалению ответа из объединения "Русский автобус" так и не последовало. Увы! Удачи и успехов.
Юрий Митрофанович
Добрый день!
На наше с Вами сомнение по поводу выпуска Лиазов и трллейбусов на базе икарусов ответил господин
Puten. Его ответ больше похож на правду!
Темный
Я думаю, вы имеете в виду ЛиАЗ ЗИЛ-158. Но разве он был на пневматике?
Юрий Митрофанович
Я не буду высказывать своё мнеие по поводу пневморессор!
Ну не знаю и не интересовался даже!
Александр Шевелёв
ЛиАЗ-158 внешне выглядел почти так же, как и ЗиЛ-155: те же узенькие дверцы, только боковые окна, насколько помню, опускались вниз, а у 155-го они поднимались вверх.
Темный
В Питере я не помню 154 и 155 совсем. А с новым "квадратным" ЛиАЗом познакомился точно в 70-е. Смашная была машинка
Темный
Икарус-гармощка колбасой называли
Александр Шевелёв
Все автомобили имели свою прозвища. ЛиАЗ так называли из-за астрономического гарантированного пробега, равному чуть ли не расстоянию от Земли до Луны. Те же "Запоры": горбатый, ушастый. А маленькие фургончики на базе "Москвича"? В Иркутске к ним прилипла кличка "шиньон", у нас в Омске их звали "ботинок", в европейской части, куда я переехал в 1977 году, они именовались "каблучками".
Puten
Я слышал что ЛиаЗ так прозвали за плавность хода...
Вы правы везде свои названия.
Мистер Икс
рефрижератором)))) и они зимой ездили с протаеной надписью на замерших стеклах -"Меняю жену на валенки" и "терпите люди скоро лето"...что интересно в разных городах а надписи одни и те же....
Темный
И везде было написано "Двери открываются ВОвнутрь". Хунгары, что с них взять.....
Puten
Мы пацаны название Икарус на венгерском яз. читали как "Экапиг"
Puten
Я хотел начать с полуторки ЗИС5, но подумал что в первую очередь людям интересен транспорт, который они испытали лично на себе.
DIAMOND_495
моя первая машина, собственная, была ВАЗ-21099, до нее пользовал отцовские машины Запор.. 968, Жигули - 03 и 06)
Темный
Водительский стаж начался на М 403. А вот в собственности машины так еще и не было: все по доверенности и казенные...
Free on Board
моя первая - М 423 с красным диваном
и нам обоим было по 26)))
Темный
Маленькая Волга, как ее мой отец называет, да еще универсал.... Вот это была охота....
Free on Board
а потом я нашел выброшенный двигатель с оборванным шатуном - думал мой
оказалось - Opel
поршневая группа, распредвал, шестерни, клапана, болты с красивыми фасками - всё это встало на двигатель Москвича как к себе домой
вот... такие вещи можно было найти в помойке)))
Темный
Ну дык это к 401 наверно? Опель Кадет вроде?
А сейчас на помойках - целые автомобили. Стабильность и преуспеяние однако....
Free on Board
мотор был или 38 или 39 года
на каждом болтике - Opel
Темный
Это еще с трех-ступой коробкой?
Александр Шевелёв
Первый водительский опыт - ЗиС-5, первый автомобиль в собственности - Москвич-403.
Puten
Ух ты! Наверно больше никто на форуме не имеет водительский опыт на автомобиле ЗиС-5.
Александр Шевелёв
Машина не для слабаков. Одни механические тормоза чего стоят! Как только выдерживала фанерная задняя стенка кабины при торможении! Да и баранку крутить не самое лёгкое занятие.
Мистер Икс
Ну тогда ИЖ П 3-01))) потом ИЖ ПС ну и далее
Темный
Не, Планеты уже после ИЖ-54 пошли, но горшок тоже один, на 350 кубиков. А ИЖ 49 еще с двумя разными седлами в разных уровнях....
Показано с 61 по 120 из 219 комментариев
Помню в детстве прикольно было ехать в икарусе гармошке стоя на поворотном круге.)