"Сэр Кеннет Робинсон, можно просто сэр Кен, не специалист по финансовому образованию: его книги — о воспитании креативности. Практический опыт Робинсона в британской системе образования, за который он произведен в рыцари, — из той же сферы.
В конце концов, самое главное в этом деле — так воспитать и научить ребенка, чтобы он, повзрослев, достаточно зарабатывал и мог позволить себе оплачивать неизбежные пробелы в своем финансовом образовании. Для этого мы отправляем его в школу и стараемся заставить хорошо учиться. Некоторые даже приплачивают за это.
А что такое современная школа, как раз и объясняет сэр Кен. Нынешняя модель образования, по Робинсону, сформировалась во время индустриальной революции и была заточена под удовлетворение потребностей тогдашней экономики. Школа — это та же фабрика времен, максимум Генри Форда: начало и конец рабочего времени по звонку, жесткая предметная специализация, конвейерный принцип сборки — с аттестатом о среднем образовании в финале. Если какую-то деталь не подвезли или уронили, конвейер останавливается. Стандартные тесты, в которых к каждому вопросу подходит ровно один правильный ответ, — это тоже наборы мелко нарезанных фабричных операций, для которых существует единственный правильный способ выполнения.
Мы привыкли, что дети одного возраста должны изучать одни и те же предметы и, желательно, с одинаковой скоростью: отстающих шпыняют, на движущихся слишком быстро косятся, выискивают в них ущербность.
Система, имитирующая промышленное предприятие, готовит людей к работе, ясное дело, на промышленных предприятиях. От звонка до звонка. По схеме. А ведь и высшее образование устроено похожим образом и нацелено на выпуск кадров для все той же индустриальной системы — фабрично-заводской не по внешним признакам, а по процессам.
Между тем наши дети не пойдут работать на фабрику. Для этого им пришлось бы эмигрировать в Китай и учиться жить на два доллара в день. Более того, они не столкнутся, скорее всего, и с регламентированной системой крупной корпорации образца 1970-х —1980-х. Даже нынешние гиганты уходят от организации процессов в духе индустриальной революции, посмотреть хоть на Apple или Google. А те, кто пойдет в свободные художники, фрилансеры или предприниматели, — таких среди наших детей будет больше, чем среди нас, потому что общество продолжает меняться, — сделают свой выбор не благодаря, а вопреки всей системе образования. Которая если и меняется, то только в сторону большей стандартизации (см. ЕГЭ и пр.).
.....
Источник: Форбс
Бекки Тэтчер
И все-таки, какое общество- такая и школа. Если нам нужны исполнители, мы их и плодим… Ну где энтузиасты типо Колмогорова?? Он скольких умов разглядел и вывел в люди))) Давал шанс талантливым провинциалам, поощрял индивидуальность, вызывал на спор..
Помимо ума и энтузиазма- еще и обаяние личности.. Ну в массовой школе ж это невозможно..
Да и не всем нужно, наверное…
Венеция
почему невозможно?
а как же, внедренная в образовательную систему в начале прошлого века, методика Марии Монтессори?
Комментя статье практически все упустили такую деталь - нынешняя система образования сформирована прежде всего под потребности общества. Под потребности. А они как видно меняются
посвященный
наоборот - очень)
а если совсем честно - люди, которые в состоянии задуматься о поднятой Вами проблеме - в состоянии решить её самостоятельно и успешно
SugarCane
Мне каэцца, если иметь более.... широкие взгляды и творческий подход, то можно уйти от примитивной исполнительской функции.. Как--то так.)))
посвященный
разумеется, но это - частный случай
меня лично сильно смущает армия, состоящая из маршалов)
SugarCane
ну, кто-то просечет фишку, кто-то - нет,))
Там же сказано - типа, все, все производство уехало в Китай, нам остается тока либо офисный планктон, либо руководить..)
Не совсем наш случай.. но... про то, что для прорывов каких-то в карьере нужен "свободный мозг" - давно понятно...
посвященный
а мне кажется - нужно линять в Европу, а потом - жить, как все:
коттедж у моря, две машины, газон, собака, камин и венская опера по пятницам)
Джинни Джоу
а делать-то чего????? я ж лично с тоски сдохну от такой жизни....
посвященный
"... Между тем наши дети не пойдут работать на фабрику..."
дадада)
SugarCane
У нас уже и фабрик-то почти не осталось..))))) м-дя.))
посвященный
как насчет массового и крупносерийного производства?
SugarCane
Оно еще живо?)) наверное, не в том масштабе, как хотелось бы.)
посвященный
случайно пришлось увидеть портовый контейнерный терминал, забитый 40-футовыми контейнерами Хьюндай
длина терминала - километра 2 или 3
сборочные автомобильные комплекты
SugarCane
А вообще.... я бы не отказалась... от собственного МЕЛКО серийного производства...)) для начала..)) Крупное оставим на потом.))
Мистер Икс
так занимайтесь тем полно....по большому счету и изготовление элитных торотов и космических кораблей мелкосерийное производство)))))))))
Мистер Икс
Оно в принципе неможет возрадитса пока у финансового руля вчерашнии челноки....я уже много лет пытаюсь одного собственика убедить что работая по непосредственно своему профилю его предприятие принесет много больше чем от сдачи в аренду производственных площадей...ответ всегда один мне так проще и понятней в конечном итоге комфортней...
Не просто Кот
Если составить число сочетаний только из этих позиций, то такая система удовлетворит любого.
А вся эта без системность-полный бред и популизм, для лодырей, мнящих себя гениями...:-)))))))))))).
Венеция
а зачем в вузе физ-ра? а зачем в старших классах такой упор делается на математику и химию - даже в мое время это было страшно. Химия вообще не пригодилась ни одному моему однокласснику. А потому что давно умершее СССР готовилось к войне и нужны были технари. Напоминает один из сюжетов многочисленных фантастических рассказов - людей уже давно нет, а роботизированая система все работает и работает и работает..
Не просто Кот
А потому, что точные не самоцель, а..по типу..:-))) мозги развивают гуманитариям. Учат ставить задачу и логически мыслить при её решении, используя приобретённые знания.
А про физкультуру давайте не будем. Противно на молодух смотреть с пастозными боками и задницами с кадушку... И это ещё не рожавшие.
.:-))))
В_О_И_Н
Вот забугорные, со своими хоббитами достали. Лучше бы Носова детям задавали читать.
Джинни Джоу
+ мну.... я до сих пор Носовскими цитатами оперирую.... а что там хоббиты??? в чем там вообще смысл???
Венеция
мда.. любую хорошую идею можно извратить до неузнаваемости.
_Волчица_
Добрый день.
Именно так, дезориентируют.
Недоучку физики-ядерщика впишите в схему Кеннета или практикующего хирурга например, и вся, вроде бы стройно выложенная система, рассыплется.
А вот и Левая Губа с Порезанным Слухом
Добрый.
:)
Согласен с Вами (кроме недопонятого, наверное, пассажа "о стройно выложенной системе", которая "рассыплется").
И пример Ваш замечательный:
- от атомщика (физика-ядерщика) зависит будет ли электроэнергия или очередной Чернобыль;
- от хирурга зависит судьба больного...
А от преуспевшего (в материальном плане, на что он все вемя и кивает, и что пропагандирует) недоучившегося полужурналиста-полупредпринимателя-полутопа из нематериальной сферы, который написал "звонкую" колонку - получил деньги, ничего не зависит. Почти...
Вот только умы впечатлительных мамаш он сильно смущает...
_Волчица_
пассаж был в сторону ложных выводов из верных, казалось бы предпосылок.
дюже мне не по душе такое передергивание.
когда люди, предпочитающие не копать вглубь темы, замечают логичное в целом построение аргументов и априори соглашаются с выводом.
манипуляция чистейшей воды.
претит.
_Волчица_
чего его искать.)
его создавать надо.)
Мистер Икс
Мы тоже уважали ХТФ я бы даже не покривя душой сказал что любили)))) благо общаги ФТФ и ХТФ были рядом)))))))))))))))))
Показано с 121 по 170 из 170 комментариев
Чтобы начать наконец учиться
http://www.levi.ru/houses/playground/school/kosmin...