Чему учать в школе? (МНОГА БУКАФ)

"Сэр Кеннет Робинсон, можно просто сэр Кен, не специалист по финансовому образованию: его книги — о воспитании креативности. Практический опыт Робинсона в британской системе образования, за который он произведен в рыцари, — из той же сферы.
В конце концов, самое главное в этом деле — так воспитать и научить ребенка, чтобы он, повзрослев, достаточно зарабатывал и мог позволить себе оплачивать неизбежные пробелы в своем финансовом образовании. Для этого мы отправляем его в школу и стараемся заставить хорошо учиться. Некоторые даже приплачивают за это.

А что такое современная школа, как раз и объясняет сэр Кен. Нынешняя модель образования, по Робинсону, сформировалась во время индустриальной революции и была заточена под удовлетворение потребностей тогдашней экономики. Школа — это та же фабрика времен, максимум Генри Форда: начало и конец рабочего времени по звонку, жесткая предметная специализация, конвейерный принцип сборки — с аттестатом о среднем образовании в финале. Если какую-то деталь не подвезли или уронили, конвейер останавливается. Стандартные тесты, в которых к каждому вопросу подходит ровно один правильный ответ, — это тоже наборы мелко нарезанных фабричных операций, для которых существует единственный правильный способ выполнения.

Мы привыкли, что дети одного возраста должны изучать одни и те же предметы и, желательно, с одинаковой скоростью: отстающих шпыняют, на движущихся слишком быстро косятся, выискивают в них ущербность.

Система, имитирующая промышленное предприятие, готовит людей к работе, ясное дело, на промышленных предприятиях. От звонка до звонка. По схеме. А ведь и высшее образование устроено похожим образом и нацелено на выпуск кадров для все той же индустриальной системы — фабрично-заводской не по внешним признакам, а по процессам.

Между тем наши дети не пойдут работать на фабрику. Для этого им пришлось бы эмигрировать в Китай и учиться жить на два доллара в день. Более того, они не столкнутся, скорее всего, и с регламентированной системой крупной корпорации образца 1970-х —1980-х. Даже нынешние гиганты уходят от организации процессов в духе индустриальной революции, посмотреть хоть на Apple или Google. А те, кто пойдет в свободные художники, фрилансеры или предприниматели, — таких среди наших детей будет больше, чем среди нас, потому что общество продолжает меняться, — сделают свой выбор не благодаря, а вопреки всей системе образования. Которая если и меняется, то только в сторону большей стандартизации (см. ЕГЭ и пр.).
.....

Источник: Форбс


 Комментарии здесь уместны:
Страницы: < предыдущая   следующая >
Показано с 61 по 120 из 170 комментариев
Страницы: < предыдущая   следующая >
1 2 3
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Мамаши  »