"Сэр Кеннет Робинсон, можно просто сэр Кен, не специалист по финансовому образованию: его книги — о воспитании креативности. Практический опыт Робинсона в британской системе образования, за который он произведен в рыцари, — из той же сферы.
В конце концов, самое главное в этом деле — так воспитать и научить ребенка, чтобы он, повзрослев, достаточно зарабатывал и мог позволить себе оплачивать неизбежные пробелы в своем финансовом образовании. Для этого мы отправляем его в школу и стараемся заставить хорошо учиться. Некоторые даже приплачивают за это.
А что такое современная школа, как раз и объясняет сэр Кен. Нынешняя модель образования, по Робинсону, сформировалась во время индустриальной революции и была заточена под удовлетворение потребностей тогдашней экономики. Школа — это та же фабрика времен, максимум Генри Форда: начало и конец рабочего времени по звонку, жесткая предметная специализация, конвейерный принцип сборки — с аттестатом о среднем образовании в финале. Если какую-то деталь не подвезли или уронили, конвейер останавливается. Стандартные тесты, в которых к каждому вопросу подходит ровно один правильный ответ, — это тоже наборы мелко нарезанных фабричных операций, для которых существует единственный правильный способ выполнения.
Мы привыкли, что дети одного возраста должны изучать одни и те же предметы и, желательно, с одинаковой скоростью: отстающих шпыняют, на движущихся слишком быстро косятся, выискивают в них ущербность.
Система, имитирующая промышленное предприятие, готовит людей к работе, ясное дело, на промышленных предприятиях. От звонка до звонка. По схеме. А ведь и высшее образование устроено похожим образом и нацелено на выпуск кадров для все той же индустриальной системы — фабрично-заводской не по внешним признакам, а по процессам.
Между тем наши дети не пойдут работать на фабрику. Для этого им пришлось бы эмигрировать в Китай и учиться жить на два доллара в день. Более того, они не столкнутся, скорее всего, и с регламентированной системой крупной корпорации образца 1970-х —1980-х. Даже нынешние гиганты уходят от организации процессов в духе индустриальной революции, посмотреть хоть на Apple или Google. А те, кто пойдет в свободные художники, фрилансеры или предприниматели, — таких среди наших детей будет больше, чем среди нас, потому что общество продолжает меняться, — сделают свой выбор не благодаря, а вопреки всей системе образования. Которая если и меняется, то только в сторону большей стандартизации (см. ЕГЭ и пр.).
.....
Источник: Форбс
будущее в прошлом
школа и кружки имеют разные корни!обязаловка и интересы. Значит родители не увидели проблему психического здоровья ребенка
SugarCane
Все было просто, предельно просто - не хочет ребенок общаться - избавили его от необходимости общаться. Совсем. Он и не умеет общаться. Совсем. То есть - абсолютно.
будущее в прошлом
а если бы не вывели, человек мог и покончить с собой от такого напряжения
SugarCane
Это вряд ли.. Особого напряжения прям не было.
Вполне средний случай... Не фанат общения, но друзья какие-то были. Никто не забивал, ничего такого.
Просто не перся от факта общения.
Венеция
а что он делал все эти годы?
и если нахождение в коллективе не являлось перманентной травмой, каког ж рожна его забрали? таких же индивидуалистов полно, но по факту они занимают свое место в социуме.
Может это с родителями далеко не все в порядке?
SugarCane
обучался индивидуально.. щас работает.. ни шатко ни валко, ни с кем не общается. Вообще.
Изначально предпосылкой с смене образа жизни была болезнь. НО вполне ситуэйшен позволяла участвовать в жизни в полной мере.
Да, скорее всего так... прихожу к этому печальному выводу..
Венеция
небось девственником так и остался.. ужость
есть очень хорошая книжка детского психолога Владимира Леви "нестандартный ребенок", там как раз описаны все типы родителей - и холодные и сверхопекающие. а еще на ту же тему, не помню автора, "похороните меня за плинтусом"
SugarCane
Конешно.)) Девушки какие-то к нему кадрились даже.. но он от всех шарахался..
Венеция
даже кадрились.. не самый безнадежный случай.. а ведь мог жить да жить.. м-дя.. пичалька.
SugarCane
ну, вроде в институтике пытались ему глазки строить..
да, печалька не то слово..
Венеция
насильно действительно мил не будешь. Меня родители пихали постоянно по разным кружкам и спектаклям там новогодним. Так у меня все это вызывало тихий ужос неотвратимости- ну никакого желания общаться. А вот, когда в подростковом возрасте появилась сбственная тяга к командообразованию, пришлось преодолевать детские травмы. Собственно, мое отношение к коллективу и своей роли в социуме изменилось когда прессинг исчез.
Думаю, что к замкнутым и необщительным детям нужен особый подход, насильственное погружение в социум, без учета потребностей, только усугубляет.
Прия
Вы никогда не слышали про "домашних" детей? и как им потом тяжело, когда они из домашней скорлупы попадают в реальную жизнь? коллеги на работе, покупатели в магазине, сокурсники в институте - это, между прочим, тоже обязаловка (вы их не подбираете и не выбираете) и с этим приходится мирится.
будущее в прошлом
работа и институт - это обязаловка но туда попадают понимая свои "интересы" в жизни - это далеко не школа!
По покупателей не поняла
Прия
я Вам про одно, Вы мне про другое! Я же не говорю, что наша школа самая лучшая школа в мире! и не про преподавание Вам говорю и не про сиситему выбора предметов....другой альтернативы просто нет, надомное обучение не выход в связи с последующими проблемами с адаптацией ребенка. Даже в "клубе по инетерсам" надо уметь общаться, взаимодействовать, решать конфликты, находить общий язык!
будущее в прошлом
в клубе по интересам - есть причина для поиска компромисса в какой-то проблеме. Сам интерес подталкивает к поддерживанию контакта.
Адаптация, у вас звучит, как повод не конфликтовать со всеми людьми которые вас окружают (наркоманы, соседи-дебилы и тд.) вы с ними все время будете пытаться найти общий язык?
Прия
не помню чтобы писала такое, это во-первых, а, во-вторых, Вам много пользы принесет конфликт с наркоманом или соседом - дебилом? Никто не говорит о том, что нужно найти общий язык со всеми подряд. Просто "домашним" детям тяжело найти общий язык даже с теми, с кем они хотели бы общаться, просто потому они этого не умеют. Вас по-моему как-то из крайности в крайность кидает.... Вы случайно не были на домашнем обучении?))))
будущее в прошлом
хочешь жить - умей вертеться! проблему с дивиантным поведением решать можно по разному. С соседом можно поругаться, игнорировать его, на какать под дверь еще можно)))))
Дети застенчивы, найдите их общие интересы и они будут общаться
Прия
про...под дверь, вспомнилась моя соседка, редкостной склочности была женщина, ей регулярно такие "подарки" оставляли, клей на коврик наливали, ручки дверные всякой всячиной мазали, не помогло....одно неприятно - дверь одну намазали, а вонь-то по всей площадке стоит))))
Венеция
какие бы ни были интересы, коллег по работе и начальство выбираете не вы. можно конечно шляться по коллективам нос воротя, выбирая свой. только не упустите ли чего? или вон как Милли год ищет - то стены не те, то еще что
будущее в прошлом
так и работу правильно выбирайте))))) народ ведь идет за зарплатой а не потому что работу выбрал по призванию
Венеция
то не надо общатся с теми с кем не хотца, то - за деньги я со всеми пообщаюсь))
будущее в прошлом
вы привели в пример Милли, я так для себя понимаю ее причину не устройства
Венеция
Милли так, к слову пришлась)
вредная киса
Помимо домашних детей, тот же стресс испытывают дети из неполных про-гимназий (когда остаются в дет.саду до 4 класса)
Прия
возможно, с данными исследованиями незнакома.
циничная бяка
только школа еще иотнять может: задавить...
для способного ребенка обычной школы должно быть по минимуму - должно быть отдельное образование
Прия
мне кажется не отдельное, а дополнительное)))) имхо
циничная бяка
полностью школу не устранишь - еще и "социализация" как никак... от общества не надо отрывать в детстве, потом все равнов нем жить..
Венеция
)))))))))))))))))))))))))))))))))
SugarCane
знаний не дают, а в рамки загоняют?)
Венеция
казлы, стопятдесят раз казлы
Крысанька
да я бы не скзала.. им до детей пофик...навязать что-либо они тоже не в состянии, потому как сами вообще ничего не умеют...сейчас основной слой учителей - это мой возраст и +/-, то есть заканчивали пед в те времена, когда туда брали всех, кто шёл, а шли туда троечники...для которых главное было в школе - потусить.. вот так до сих пор и тусят...
понятно, что бывают исключения...
циничная бяка
(тоже за редким исклюением)
да, учителя в школе - плохо устроенные по жизни троечники, не добившиеся ни достатка, ни положения, ни еще чего..
но самое страшное вот в чем:
в институтах (кроме ученых) остаются те "серые формальные отличники", которые не смогли найти себе нормальную работу, в школы идут те, кого не взяли даже в институт, а в садик идут самые неразвитые и необразованные... - и именно с нх начинается образование детей, когда в самом маленьком возрасте и идет основное развитие, включая психику...
ужас!
SugarCane
вопрос? Просто интересно ваше мнение!)
SugarCane
конечно..) большинству контор креативность нафиг не нужна.)) эт факт..)
Это нужно самому человеку... А вот уж демонстрировать это или нет - лично дело каждого.)))
Работа делает свободным
Не скажите, у нас работает человек, который в резюме на фото стоял с плакатом "Need Job!!")))))
Джинни Джоу
просто для того, чтобы человек смог найти себя.... не для всех работа важна как самореализация... кто-то работает, чтобы заработать и отдаться любимому делу...., которое, увы, в силу каких-то причин, не может приносить доход.....
Бекки Тэтчер
не, я лично согласна, что креативность нужна.
Даже в обычной жизни- чтобы поздравить с днем рождения неизбитыми фразами, чтобы каждый раз по-новому организовать праздник, чтобы каждый сезон- новый фасон штор придумать!)))
на работе- тем более, но все-таки часто и креативщики- люди подневольные и подстраиваются под заказчика...
я согласна... Но, если честно, при нынешней жизни.... я даж не представляю чисто практически, как учитель это разглядит и простимулирует...) тока родители, наверное...
Венеция
жираф - это лошадь выполненная по требованиям заказчика)
Джинни Джоу
этттта... ну не умею я поздравлять неизбитыми фразами, организовывать праздники, фасоны штор придумывать..... ты отнесешь меня к некреатиффному аццтою?????
Показано с 61 по 120 из 170 комментариев
Препод (П) принимает экзамен по физике. Заходит студент (С).
(П): - Вот вы едете в троллейбусе и вам очень жарко. Ваши действия?
(С): - Открою форточку...
(П): - Так, а теперь рассчитайте силу ветра на форточку!
(С): -..................???
(П): - Два. Следующий.
Заходит следующий студент. Картина повторяется. Заходит девушка (Д).
(П): - Вы едете в троллейбусе и вам очень жарко. Ваши действия?
(Д): - Сниму кофточку.
(П): - Вам все еще жарко!
(Д): - Сниму юбку.
(П): - Вы не понимаете, вам очень-очень жарко!!!
(Д): - Профессор, я разденусь догола, но форточку не открою!!!