А я вообще никого не сокращал, т.к. в 2007 году штат безумно не раздувал и платил реальные зарплаты и готовился к кризису с марта 2008 г. Но кризис всё равно сделал коррективы в бизнесе и я перешёл на 4 дневный режим, но сделал соц пакет которого не было: питание + проезд.
А тут шефы в Москве в Управляющей компании мне дали спец нагрузку: три предприятия от 800 до 1200 человек, типа надо антикризисную программу ввести!!!
Я туда как приехал и офигел, как там штат раздули!!! У ген дира 2 секретаря, 4-6 земестителей ген дира с секретарями и водителями, и 15-27 директоров по функциям тоже с секретарями и водилами!!!
Разве что нет продюссара и Арт-директора!!! (Предприятия машиностроения)
А простые токаря, фрезировщики, инженеры и т.д. лапу сосут!!!
Вообщем нахрен я уволил весь ТОП-менеджмент + ненужный планктон + 3-х дневная рабочая неделя + правильная постановка и мотивация продаж и предприятия начали работать не на склад, а на отгрузку, правда проблемы с дебиторкой пока слабо решил!!!
Так вот резюме: ни одного работяги и инженера не уволил!!!
Кризис в тупых менеджерах!!! Себя вундеркиндом не считаю, сам я ТОП-менеджер самоучка (прошёл путь от разнорабочего до генерального директора в машиностроительном производстве), привык не тупо обрезать бюджет затрат, а управлять затратами (каждая затрата должна давать экономический эффект), и исхожу из принципа что надо не экономить, а больше зарабатывать!!!
Вот и весь секрет структурных реформ в экономике!!!
Сергей Кр
Этот журнал выпускает какая-то организация при ООН и воосновном он рассылается в МИДы стран в депортаменты по ВЭД!
Сегодня кстати в Ростове будет интересное выступление на эту тему!!!
МЕГАТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, автор: Алоизий Новак,
§ профессор, декан факультета менеджмента Варшавского Университета, заведующий кафедрой Международных экономических отношений;
§ заведующий кафедрой финансов Высшей школы Предпринимательства и Управления им. Казминского в Варшаве;
§ лектор университета Северной Флориды, Джексонвиля, Экстерского университета, других университетов Британии и Европы, США.
§ член редакционной коллегии Journal of Interdisciplinary Economics.
§ автор и соавтор более чем 70 работ по экономике, финансам и банковскому делу.
§ руководитель нескольких европейских программ финансирования развития за счет средств структурных фондов.
§ член наблюдательного совета Центрального Банка Республики Польша.
Я с ним встречался в Лондоне этим летом, очень умный и самое главное информированный чувак!!!
К сожалению он коряво говорит по-русски, а я коряво говорю по-английски и совсем незнаю польский!!!
Александр Александрович Аверьянов
Я про такого слышал, лекции на тему Трансформация финансовой системы в Польше в Спб. Сходил бы если бы был в Ростове. Кстати, интересно. что он там делает (неужели чес как у поп исполнителей)?
мегатренды? интересно. Я как то общался на тему трендхантинга. видимо модная сейчас штука.
Сергей Кр
Выступает в Южном федеральном университете, президент выделил 10 млрд руб на финансирование этого университета!
Так что там каждую неделю известные в мировом масштабе личности выступают!
-Кентавр-
Привет ЛС. Понимаете, он уже был. Девальвация ощущалась. Цены- в верх. Зрплаты на Ноле и без компенсаций.производство, если о таковом можно говорить у нас-не обнаруживалось "геройскими делами", Безработица успешно ползла вверх...
Прискорбно. Но мы даже не в середине кризиса...))
Локальный стратег
А я хочу понять, в каких источниках публикуют подобную статистику. Я этот момент "прощёлкал" - каюсь, - хочу исправить положение. Что читать? Forbes, Компанию, Коммерсантъ???
-Кентавр-
Вы знаете, необходимо просматривать все возможные источники информации. И анализируя делать выводы. Ни оин из СМИ не позволит себе раньше отмашки представлять настоящий негатив в сфере социально-политических и финансово -экономических проблем))
-Кентавр-
Все доступные по мере возможности и времени. В т.ч. и Вами обозначенные.
Неплохой результат от отслеживания быстро текущей инфо по программам теле....)
Локальный стратег
Эхх, ни один датель не позволял мне начинать день с Коммерсант-daily ((((
Где ж такого найти? /риторически/
-Кентавр-
По сути каждый умный, прогрессивный датель должен создавать аналитические подразделения. Работать с учетом их прогнозов. А нам даже маркетинговые п-я создавать не хочется, Клин-Блинтон!!
Дмитрий Германович Ушанов
Правильно. Никакому "дателю" не выгодно иметь грамотного менеджера, который всё будет правильно делать. Почему?
Мы живём в России. Прибыль бизнеса здесь определяется не по бухгалтерской отчётности - а по доходам хозяина. Вот в этом вся наша беда.
Дмитрий Германович Ушанов
А кто мешает подписаться лично? Тогда утренний выпуск будет у вас во время... Или за копейки жаба душит?
Вообще, я давно пришёл к выводу, что предпринимательство скорее не экономическое занятие - а этическое. Прибыльность это всего лишь результат (следствие) - а причины совсем другие.
Да, мы открыто говорим, что предприятие изначально расчитано на извлечение прибыли. Это верно. Потому у нас преобладают предприятия торговли - там меньше затрат на сам процесс работы. И мы пришли к рубежу, когда людям не на что покупать. Им за их труд мало платили. Тут я не считаю тех, у кого "купилова" на сто жизней вперёд накоплено - им это по барабану. В истории была такая ситуация: "великая депрессия" - но нашему государству тогда было не до этого, и у нас этого опыта тогда не было.
Сейчас у нас есть опыт "дефолта", "прихватизации" и нескольких "реформ". И все они прошли через кошельки каждого нашего гражданина. Неужто так ничему не научились? Хотя куда им - этому не учат ни в Лондоне, ни в Оксфорде, ни в Сорбонне... В очередной раз тяжесть кризиса ударит по простым рабочим инженерам и мелким служащим...
Да, пусть в уставе компании записано, что она создана для извлечения прибыли, но делать это надо этичными способами. Тогда труд будет в радость любому вашему сотруднику. И тогда прибыль в отчётах будет реальной. И ваши труженики смогут нормально жить - а не считать копейки до зарплаты, которой может не случиться...
Всё очень просто: компания - это огромный коллектив, который делает одно дело. И прибыль получать должен каждый из её работников. Вот такой "анализ" ситуации, а увольнять или нет, и кого конкретно - каждый руководитель должен решить сам. Исходя из этических соображений.
Александр Александрович Аверьянов
"Тогда труд будет в радость любому вашему сотруднику"
Любому?? Уважаемый, труд - это необходимость (осознанная или нет другой вопрос). Человеку без труда не выжить (не достал банан - умер с голода). Человеку труд не свойственен и является по сути насилием. То, о чем Вы говорите является немного другой экономической системой (например, которую пытаются построить на Кубе). Вдумйтесь в слова Маркса: Богатство человека измеряется количеством у него свободного времени". Этика бизнеса? Неужели Вы серьезно относитесь в тому что написал Сергей Кр?
Дмитрий Германович Ушанов
Надо почаще в общественном транспорте ездить, в магазины ходить...
Наши московские "топы" от жизни оторвались - потому всё и про**ли...
Дмитрий Германович Ушанов
По раздуванию штатов! Увы даже десять директоров не смогут заменить одного рабочего... Надо просто почитать "Как один мужик трёх генералов прокормил"...
Сергей Кр
Я не тренер и не умею устраивать мастер-классы!
К сожалению наши преподаватели (кандидаты и доктора наук) оторваны от действительности, а практики управленцы не умеют говорить (подчёркиваю не читать из умных книг абратцы, а говорить) лекции.
В Воронеже иногда бываю, один из моих заказчиков Воронежский авиационный завод!
ЭЛ0703
Сергей, я знаю, что наши преподаватели (даже самые титулованные) в подавляющем большенстве исключительно теоретики. По-этому и возникло предложение о ликбезе... Я работаю в Воронеже. На Ваш взгляд, на сколько тяжело "заболел" авиационный завод?
Сергей Кр
Он всегда болел со времён перехода на рыночную экономику (советский период я в расчёт не беру, там другая специфика). Болезнь это гигантизм завода! По моему мнению надо дробить завод на бизнес-единицы! Со своими центрами прибыли и затрат и соответственно управления, но оставить общюю диспетчеризацию всей технологической цепочки, т.е. общее управление и планирование!
Вариации могут быть разные, как одно юр лица внутри которого бизнес-единицы, которые друг другу продают и соответственно покупают товар (полуфабрикаты, узлы и т.д.) за виртуальные деньги и соответственно зарабатывают виртуальную прибыль, что и является бонусом (премией) бизнес-единицы.
Или развести вообще в разные юр лица (дочерние компании). Тогда деньги и прибыль не виртуальная. Подчёркиваю под руководством единой Управляющей компании, которая и будет осуществлять единую централизацию бизнес-процессов, таких как: утверждение бюджетов, утверждение производственной программы, единую кадровыю политику и расстановку управленцев и их перемещение по карьерной лестнице между бизнес-единицами, централизованную диспетчеризацию производства и лигистики и т.д.
Стандартных рецептов нет!
Мне удалось так расшить производство! Выделив в отдельные юр лица литейное производство, механосборочное, прессовораскройное, сварочноокрасочное и сборочное производство + отдельно торговый дом! Но при этом централизовать общее управление в Управляющей компании!
Единых рецептов нет, надо анализировать производственную структуру и линейку выпускаемой продукции, специфику сбыта!
Потому что помимо основной продукции, можно выпускать ТНП и т.д. тоесть диверсифицировать производство продукции и соответственно сбыт. А это дополнительная прибыль, которая идёт на мотивацию сотрудников, модернизацию производства и на девиденды акционерам!
Вообще6м в выигрыше все (если конечно распределять доп прибыль справедливо)!
Ещё раз повторюсь единых рецептов нет, но мне это удалось до 30 % прибыли приносит диверсификация!
Сергей Кр
Мне довелось несколько месяцев поработать на семейном предприятии, где все были родственники, кроме меня! В результате у меня появилось очень много обязанностей и полное отсутствие полномочий!
Результат: я завалил всю работу! и через 2 месяца уволился!
С тех пор в семейный бизнес я не верю!
Just Julia
"Наверное, надо рабочих и колхозников сократить, они паразиты, едят много..."
:-))))))))))))))) Надо зпл главбуху сократить:-))))))))))) Давно заметила, что экономия начинается с бухгалтерии.... Единственные люди на фирмах, бухгалтерши, которые "ничего не делают", только стулья просиживают, да ещё время от времени требуют какие-то "бумажки"..
Сергей Кр
Я этого не писал что директора дураки, а работники вундеркинды!
Я уволил всю дирекцию без разбора, кто прав, а кто виноват! У нас так принято, снимать всю команду ТОП-менеджеров!
А инженеры и рабочие, я их не оценивал, не моё это дело! Если они не смогут выжерживать темп, то их переведут на другие участки, менее значимые и менее оплачиваемые, если и там не справятся, то скорее всего их уволят! Но это дело гл инженера, директора по производству, директора по персоналу, начальников цехов и т.д.!
В функции ген директора оценка персонала не входит, я оцениваю только эффективность бизнес-системы и ТОП-менеджеров!
Показано с 121 по 147 из 147 комментариев
Вы сам волгоградец? Проведите мастер-класс в Воронеже, с удовольствием послушаю