Российские компании все чаще прибегают к геймингу — игровым технологиям для привлечения, оценки и мотивации персонала. К примеру, Сбербанк лет пять подряд предлагает своим региональным менеджерам сыграть в виртуального инвестора — к разработке компьютерных тестов были привлечены специалисты Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского университета и Академии народного хозяйства.
http://www.vedomosti.ru/career/news/13988681/zache...
Источник: www.vedomosti.ru/career/news/13988681/zachem-kompanii-zastavlyayut-sotrudnikov-igrat-na-rabote#ixzz2YZ03IkAo
"«Здравствуй, я твой джедай! Ты — мой падаван» — такими словами в розничной компании Enter наставник приветствует по телефону молодого сотрудника за день до выхода того на работу."
"подобная игровая механика позволяет людям преодолеть робость, зарядиться позитивными эмоциями для дальнейшей работы."
Такое приветствие является ошибочным представлением о том, что молодые люди, играющие в игры, это приветствуют. Достаточно ответить на вопрос: "сколько игр с терминами джедай-падаван Вы знаете? (не на космическую тематику, а именно джедай-подаван)".
В Сбербанке, скорей всего, виртуальный инвестор - это скорее не игра, а обучающая программа для персонала.
А потребность внедрять неформальные отношения есть там, где уже нет формальных и у руководителя нет авторитета.
Лояльность в результате игр "джедай-подаван", конечно, повысится: уйдут самые вменяемые и компетентные сотрудники, посмотревшие на весь этот гейминг и покрутившие пальцем у виска, вне зависимости от возраста. Останутся самые подлизы и приспособленцы, подменяющие свой недостаточный профессиональный уровень активным гейм-внедрением (от возраста это тоже не зависит).