Встретилась на сайте с высказыванием недовольного соискателя, о том, что глупо предлагать на собеседовании ролевую игру "Продай мне ручку" для соискателя должности "Начальник отдела продаж".
В связи с этим возник вопрос:"Какими компетенциями должен обладать начальник отдела продаж?"
Я не HR, поэтому могу только дилетански высказаться, что для начальника важно умение:планировать, организовывать, мотивировать, контролировать (менеджерские компетенции).
А вот для продажника важно умение "продавать".
У у вас есть модель компетенций для начальник отдела продаж?
IRENA_Ko
Повторюсь: "Ясно становится с первых 3-4 фраз, использует ли он методы установления отношений, выяснение потребностей, либо в лоб начинает перечислять свойства ручки".
Первый этап продаж:установление контакта. Методы: малый разговор, комплимент, подстройка под клиента и т.п
IRENA_Ko
А как же навыки:Планирования, организации, контроля?
Ахмед Кадр
Вы явно не компетентны в вопросах руководства! Что это значит всех подбодрил, делегировал полномочия и что? и дальше какжды кто во что горазд))))) Irena_Ko не зря указала эти компетенции.
Билетёр
какой вопрос Вы бы задали тестируемому продажнику, чтобы определить уровень понимания?
Билетёр
ну задайте, как начальнику отдела продаж, если так угодно
Чукча-неандарталец
"ну... если так угодно" - с таким подходом в беседе не вызывает интерес распинаться.
Билетёр
я и не просил Вас распинаться)
всего лишь один вопрос...
главный...
мне интересен лично Ваш выбор главного вопроса
это всё
Билетёр
есть важное и главное
важного может быть сколько угодно много
но главное - в конкретный момент выбора всегда только одно
Чукча-неандарталец
хотя... дайте человек возможность рассказать о порядке его действий при выходе на работу, с чего начнёт, в каком порядке, почему...
правда, что бы оценить, для этого надо самому понимать оптимальный порядок действий.
IRENA_Ko
Согласна, что должны быть развиты компетенции планирования, организации - иначе никто толком не знает, что ему делать. Компетенции мотивации и контроля персонала тоже должны быть развиты.
И, хотя бы, желание продавать!
Ахмед Кадр
А зачем изобретать велосипед? Так тут самое главное не посадить человека в лужу, а узнать что он может. Кстати продать тот или иной предмет на собеседовании это достаточно хороший способ оценить уровень компетенции кандидата. Но этими компетенциями отдел персонала должен еще правильно воспользываться.
WrG
да затем, "продай ручку" это отстой, сам по себе устаревший подход к продажам, который требует современный рынок. Собственно чего вы за компьютером сидите - калькулятор, ручка, тетрадка, книжки и вперёд, зачем изобретать велосипед.
Ахмед Кадр
В чем отстой данного метода определения компетентности кандидата? А собствено, что по Вашему требует современный рынок? Вы не правильно поняли фразу изобретать велосипед! Есть автомобиль Порше зачем изобретать гоночный автомобиль Марусся))))
WrG
Действиетельно, вообще не надо ничего изобретать, "продавайте ручку" дальше я собственно не настаиваю, а свои методологии построения современной системы продаж продаю только за деньги. Хотя тут ещё вопрос продаже чего и кому много тем даёт для обсуждения...
Ахмед Кадр
да я не говорю что продажа ручки это панацея! Просто в этом нет ничего страшного. Я лично часто пользуюсь ассесмент-центром. Отличный метод
Показано с 61 по 85 из 85 комментариев
Идеальный начальник - наставник, умеющий работать с людьми, заинтересовать, повести за собою.
Человек, который может развивать способности своих подчиненных - делегировать их на повышение в должностях, либо как минимум на повышение профессиональной компетенции. Выстроить правильную систему мотивации персонала, заинтересовать каждого сотрудника в задачах поставленных перед отделом в целом, решение которых обещало бы дивиденды каждому. Только так. Иначе эгоизм, алчность, эгоцентризм возьмут верх и начнется процесс разложения того что ещё не успело принести свои плоды.