Особенности ПиАра в экс стране Советов в первую очередь определяются национальным менталитетом, далее этническими, географическими и социальными составляющими и только потом рациональностью восприятия.
Мы верим ящику с голубым экранам и практически всем родственницам "Правды", даже ее младшей сестре - "Комсомолке":), для нас написанное на стене большая истина чем размещенное на специальном стенде, для нас рассказанное бабушками у подъезда надежнее информации из "проверенного" источника.
Еще мы умеем сопереживать, сочувствовать и еще много чего умеем... И у нас всегда была пропаганда и цензура тоже всегда была... Мы интерполировали все на модное слово ПиАр... а сути многие не понимают
Олег Витальевич
То что полагаю немцу - смерть, ну или американцу - вспомните рекламные кампании таких брендов, как внедорожники "Джип" или копировальная техника "Ксерокс". Провальные для бренда по сути, но успешные для продукции подобной линейки у конкурентов. Как мы говорим: "У тебя какой джип - Тайота или Мерседес" или "отксерьте мне документ" Чем не смерть для бренда!?
Зато сработала наружная реклама автомобилей "Инфинити" на остановках общественного транспорта - где согласно маркетингу по сути не целевая аудитория для покупки премиум авто.
Ищу и не нахожу
выборы закончились пиарщики все на улице как бездомные котята..
Олег Витальевич
Как раз в политическом ПиАре начинается долгая и кропотливая работа, исходя из достигнутых результатов, ведь выборы это апогей деятельности пиарщиков, а работа начинается после выборов с анализа результатов, внедрения и опробования новых полит-технологий и пр.
Ищу и не нахожу
Основы революционной деятельности изучайте. Это актуальней))
Олег Витальевич
Революции у нас не подчиняются основам, учебникам и прочему - русский бунт, который безжалостный и беспощадный, явление стихийное и непредсказаемое.
Олег Витальевич
про пасту не понял - пользуюсь "Лесным бальзамом"т:) А как на Западе у нас ничего не происходит - другие мы!
Meliffaro
ксерокс, уже лет 20 как не лидер, они полезли в компьютеры, сделали несколько инноваций, которые у них сталищи комп. фирмы, в результате спустили в трубу тонны денег и скатились с олимпа первенства.
про джип, у них минимальная доля рынка
Олег Витальевич
Про национальные особенности проведения PR-кампаний согласно специфике ЦА - это и начинающему специалисту известно - а "дерё"м заподное и проамериканское, заодно его насаждая, а я вот и хотел бы чтобы связи с общественностью у НАС были именно исходящими от самобытности и ориентировали, пусть даже переориентировали, а не вводили в заблуждение. Пусть
Alexhotly
Этого обучением не добиться. Это как учить любить. Так что, если ПиАр-мен социально незрелый, то ему образование (теория ПиАр, как по-западному, так и по отечественному образцу) не поможет. Есть целый класс деревянных мальчиков и девочек - Буратин. Который тупо берут западные модели и перекладывают их на отечественные реалии! Они самоуверены, и как саентологи могут мозг вынести любому, кто будет их поправлять и попрекать неэтичным приемам в работе. Им же из телека и окружающей рекламы в подкорку заложили: - ни какой морали, только бабки определяют твою успешность. Они и готовы на все тяжкие, чтобы соответсвовать тем стандартам (потребления в том числе), которые им навязывают политики, алигархия и международные корпорации. Коммуникации не научишь! Её надо чувствовать и любить! А чтобы это любить, надо знать свои целевые аудитории, т.е. народ. Как, где и чем дышит. А для этого надо быть в народе, общаться с ним, понимать его. А не шугаться и рожи корчить. А когда чувствуешь "среду", то фильтруя имеющийся опыт в ПиАр, как зарубежного, так и отечественного (теория и практика), уже и применять его во благо людей. Никто не заставляет специалистов втюхивать западные модели PR! Просто, многие из них не способны понять и выработать свои методы и приёмы работы, согласно текущим и специфическим условиям. Ведь под кальку то, работать проще, глотая чужое! Своё то, пропустить через себя и престрадать не могут - кишка тонка! А в западном опыте ПиАр есть очень много интересного, что можно и нужно применять у нас в России! Вот адаптировать к российским не все могут!
Пример отношения и значимости PR в современном Мире можно продемонстрировать цитатами:
"Умение общаться с людьми - такой же товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире." Дж. Рокфеллер.
"Если бы у меня остался последний доллар, то вложил бы его в PR!" Б. Гейтс (основатель Майкрософт)
Олег Витальевич
Лучше брать несомненно надо - так еще Сталин делал и Православные Государи до него. Но вот именно что адаптировать. Вот именно что пропускать через себя и рожать свое, а не копировать с кальки. Так почему копируем!? Ведь это даже творчески неинтересно...
Alexhotly
Олег Витальевич, касательно некоторых PR-специалистов, должно быть не только "хочу", но и "могу"! Ведь в сфере Связей с общественностью работает очень много не профессионалов! Как мне рассказала одна девушка из Питера, логистик, что когда она собиралась увольнятся, то ей предложили реботать PR-менеджером! Та, конечно отказалась. Умная девушка! Тоже самое на одном крупном заводе в Москве: - расформировывают отдел (какой-то технический), а куда деть молодую сотрудницу, увольнять? Так вроде хорошая девушка, м.б. её в отдел рекламы переведём? (из разговора с одним конструктором) Так что не стоит особо париться о недальновидных руководителей компаний, берущих на работу дилетантов. Если хотят, чтобы их компаниям создавали соответствующую репутацию! Не хотят брать профессионалов и платить им соответствующую з/п, так флаг им в руки! Нам то что? Мы знаем свою работу, и делаем её очень хорошо!
Sondag
опять удалите мои комменты... и свои заодно?
А что русскому хорошо? Просветите.