Миграционный учет иностранных работников. Часть - 2

Продолжаем публикацию ответов на вопросы участников интернет-брифинга, касающиеся миграционного учета иностранных работников.

Эксперт данной темы:
Волох Владимир Александрович – к. полит. н., Председатель Общественного Совета при ФМС России, заместитель заведующего кафедрой управления миграционными процессами Государственного университета управления, член научно-экспертного Совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция».

ВОПРОС: Добрый день. Проконсультируйте, пожалуйста, возможно ли, с учетом изменений, вступающих в силу с 15.02.11 г., зарегистрировать иностранного работника (с разрешением на работу сроком на 1 год) компании по адресу офиса компании? Какие условия должны при этом соблюдаться? Какие органы могут проводить проверки по факту такой регистрации (УФМС, СЭС или другие)? К чему конкретно они могут придраться, и какие штрафы могут наложить? Кузьмина Ирина Юльевна, Менеджер по кадрам, г. Москва.

ОТВЕТ:Уважаемая Ирина Юльевна, благодарю за интересный вопрос!

I. В действующей редакции Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона обозначена как «гражданин РФ, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает» (п./п. 7 п. 1 ст. 2 Закона). Эта формулировка позволяет выступать в качестве принимающей стороны в том числе работодателю иностранного гражданина, а не только организации, обладающей правом пользования или собственности на жилое помещение.

В новой редакции Закона фраза «либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает» изъята из текста.

Таким образом, можно обоснованно предположить (ведь правоприменительной практики еще нет), что фактический работодатель может быть принимающей стороной только в случае, если иностранный гражданин проживает в помещении, имеющем юридическую привязку к организации – работодателю (свидетельство на право собственности или договор аренды).

II. В действующей редакции Закона «место пребывания иностранного гражданина» – «жилое помещение, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится» (п./п. 4 п. 1 ст. 2 Закона), что позволяет указывать местом пребывания юридический адрес организации - работодателя даже в случае, если иностранец проживает по другому адресу.

В новой редакции Закона место пребывания – «жилое помещение или иное помещение (здание, строение), используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином для проживания».

То есть в уведомлении о прибытии иностранного гражданина необходимо будет указывать адрес фактического места жительства иностранного гражданина и уведомлять о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган ФМС по месту его фактического жительства.

Таким образом, новая интерпретация двух этих понятий исключает возможность использовать юридический адрес организации для постановки на миграционный учет иностранных граждан в случае, если они не будут фактически проживать в помещениях организации, расположенных по ее юридическому адресу.

В случае, если в уведомлении о прибытии иностранца местом пребывания будет указан юридический адрес организации, помещения которой в принципе не приспособлены для проживания, и соответственно проживать в этих помещениях иностранных гражданин физически не мог, в действиях организации могут быть усмотрены признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ (Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, что влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей).

Однако, данную ситуацию необходимо рассматривать в контексте отмены обязанности принимающей стороны по уведомлению об убытии иностранного гражданина в место пребывания, что может значительно усложнить процедуру доказывания вины организации контролирующими органами.


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Трудовая миграция  »