Если есть желание стать Рекламщиком с большой буквы, быть востребованным на рынке рекламы, подкрепленные умением мыслить креативно, создавать интересные рекламные ходы, думать и знать, какова будет реакция потребителей, видеть в рекламе искусство, но не иметь большого опыта: как найти работу в этой сфере в провинции?
Леонид Ник
пока не ответите себе на вопрос - "Ради чего?" (работать в рекламе)
ничего не получится.
mr. Junior
Ради чего? Это желание работать именно в этом: творить, создавать, видеть, что созданное тобой работает, приносит результат; создавать Великие идеи, вдохновляться детищами Гуру и творить снова, принося деньги заказчикам.
Леонид Ник
я не верю в рекламу. 99% на русском рынке - это ХЛАМ.
Но в брендинг я верю.
Примерно 6-7 лет назад я тоже - захотел стать "Огилви".
Как это ни странно.:):)
прошло 7 лет. Жутко сколько я перелопатил, написал текстов, сказок, сценариев...
и вот только недавно стало что-то получаться - стали
заказывать интернет-странички...
Наверху Бестия написала правильно //Сможете придумать схему, как с 0 или минимальных вложений поднять мелкий проект до высот - Ваши лавры и Ваш прект, продолжите с него получать доход.//
Ну вот я сейчас и делаю подобную же вещь "Модератор смерти".
Не знаю, что выйдет.
Но - на свой страх и риск.
Лексик
креативненький танатос))))))))))))))
Леонид Ник
//Придумать красивые, простые и креативные идеи - это не проблема. Это не тот продукт, который продается. Каждая компания, прошедшая курс оздоровления в брендинговом агентстве (=дизайн-студии) уже столкнулась с этим, поняла, осознала и простила. Я уже давно писал, что идея ничего не стоит. Ценна - правильная последовательность по ее реализации, которая по силам компании. Повторю: которая по силам компании. Это ключевой момент.
С этим уже "погорели" и "Ростелеком" с именитым британским агентством-разработчиком, и BCC со "Студией Артемия Лебедва", и масса других компаний, у которых нет ни сил, ни средств, ни компетенции реализовывать достаточно радикальные решения. Изложенный подход минимизирует риски до крайности. Проверено:-)//
http://slavinsky.livejournal.com/196107.html?view=...
The BESTия
Вообще же, логика такова - зачем вкладываться в рекламу и считать её эффективность, если можно нанять менеджеров по продажам и платить процент собственно с продаж.
Обоснование эффективности затрат - это первая проблема.
Вторая - бесплатный труд, то есть Вас будут бесконечно просить или требовать сделать тестовое задание безвозмездно. А уж платить за озвученные и обрисованные идеи никто и не подумает. Вас высмеют, а потом Вы увидите реализацию своих идей этой компанией.)) Не думайте, что в крупных компаниях, чье имя на слуху, такого не бывает.
Но это потребители. Есть же и создатели.
Местные рекламные издания и агентства.
И Вас туда охотно примут менеджером по продаже рекламных площадей и услуг. Вот Вам площадка для бесплатного креатива!))) Лишь бы продать смогли.)))
mr. Junior
Нет! Вот с продажами ассоциировать не нужно, благо, проходили, и говорю я не об этом. Высмеять меня, а потом продать мою идею - это риски, которые, во-первых, бывают везде, во-вторых, если чувствуются в себе силы, будет не жалко потерять идею. Ведь, таким образом, сам узнаешь, что это была хорошая идея, что получилось, и стоит идти дальше.
The BESTия
если чувствуются в себе силы, будет не жалко потерять идею. Ведь, таким образом, сам узнаешь, что это была хорошая идея, что получилось, и стоит идти дальше.
- ------------------------
)))))))))))))
но это пока себя не знаешь, не уважаешь, не ценишь...
потом будет жаль....считать чужие деньги.
да и кушать захочется.))
The BESTия
И вот, если Вы вдумчиво будете подходить к этой работе, сформируете портфолио и попадете в штат местного холдинга (действительно холдинга, а не группы юр лиц, за которыми бизнесмен Тостосумов от налогов прячется) Вам откроется простор для работы. Даже там в чистом виде генератор креатива не нужен, готовьтесь к рутине.
Так вот, как складывается судьба тех, кто смог что-то придумать, воплотить и получить результат. В лучшем случае они получают премию. Руководитель отдела или департамента рекламы и маркетинга расскажет об этом со страниц деловой прессы или выступит на конференции формулировками "перед нами стояла задача", "наша команда придумали", "воплощение было таким" и "мы получили результат".
Ни славы, ни денег Огилви не светит, хотя в процессе работы приходится ломать мозг и на минимальных, микроскопических бюджетах выжимать нереальный результат.
На создание Я-бренда у Вас не будет ни времени, ни других ресурсов + соглашение о неразглашании коммерческой тайны.
И вот таких безвестных Котлеров и Огилви по стране большое количество, едва ли не более талантливых.
mr. Junior
А каково же должно быть резюме человека, претендующего на такую должность, но не имеющего должного опыта? Что в нём необходимо отразить такого, чтобы оно зацепило, заставило работодателя поверить в силы будущего спеца? Вы взяли бы такого?
The BESTия
Никакой веры, только видимый результат.
И раз уж Вы задумались о тривиальном резюме, то Вы не Огилви, уж извините.)))
mr. Junior
:) до Огилви мне ещё далеко, вот я и задал это вопрос — как им стать! Это — цель, к которой нужно стремиться. Вот только каким путём?
The BESTия
Я Вам уже написала.)
Без опыта Вас возьмут в лучшем случае ассистентом либо в продажи рекламных площадок. А в процессе учитесь мыслить, находить эффективные (и недорогие, что важно) решения. Первое задание - продать себя. И это вместо Вас никто не сделает. Успехов.
Леонид Ник
всё гораздо хуже.
Его - "поставят на лыжню", если возьмут учить - и вдолбят такую дрянь в башку - что потом он всё проклянет...
The BESTия
а так хотелось сразу в чемпионы по фристайлу...)
Леонид Ник
недавно один такой же "хений дизайна"
подвязавшийся просто верстать мою страницу - не нашел ничего лучше как заявить -
"Я сделаю быстро, но картинко надо в корне изменить".
Хений... верстки.
пришлось культурно его задвинуть.
mr. Junior
А почему здесь написано "такой же"? Такой же как кто?
mr. Junior
Эээ, нет, Вы неправы: не всё, и не сразу.
mr. Junior
Ага: и золотую медаль, машину в подарок, и через два года - в тренеры. Даааа, серьёзные люди тут собрались.
The BESTия
Серьезные.
Но Вы ведь будущий гений, перевернете мир, а потом придете и утрете нам нос. Успехов!)))
mr. Junior
))) Вот только бы не забыть! И Вам - успехов!
mr. Junior
Естественно, что 85% трудов отправятся в мусор. Всё верно. Пригласят из Европы - тоже верно. Но ни один из лучших рекламщиков таковым не родился - они ими стали. Рутинные поиски исполнителей, размещение и контролирование заказов - это не помеха, это неотъемлемая часть работы, думаю. Так вот вопрос: с чего начать?
The BESTия
А Вы их биографии изучите и перенесите на российские реалии.)) Вхожесть в определенные круги определяет, станете ли Вы лошадкой в агентстве под чужим именем или ИМЕНЕМ, под которым продаются чужие труды.)))
Сможете придумать схему, как с 0 или минимальных вложений поднять мелкий проект до высот - Ваши лавры и Ваш прект, продолжите с него получать доход.
Многих знаю, кто с таким настроем уходил в интернет, ибо за ним будущее. Что-то делают, как -то получается. Звездой никто не стал.
Господа состоявшиеся рекламщики, криэйторы и работники медиабизнеса, подскажите, как найти такую работу в провинции? Переезжать не хочется, ибо вижу, что и здесь найдутся заказчики. Серьёзных компаний, которые занимаются разработкой рекламных стратегий в нашем городе пока нет, создать свою пока вряд ли смогу. Что же делать? А работать в рекламе хочется.