7 вопросов Алексею Захарову - президенту портала Superjob.ru

О росте зарплат

Автор: Кристина Хуцишвили

Почти половина работодателей не намерена в ближайшее время повышать зарплаты своим сотрудникам. Тех, кто думает об увеличении зарплат – только 21%. Это данные опроса рекрутингового портала superjob.ru. Еще полгода назад соотношение было чуть другое – 41% против 28% соответственно.

Значит ли это, что работодатели впадают в пессимизм в ожидании очередной волны кризиса, и на что же рассчитывать наемным работникам, «РР» рассказал руководитель Superjob.ru Алексей Захаров.

1. Результаты вашего опроса многие истолковали однозначно – работодатели становятся прижимистыми в ожидании нового кризиса. Так ли это?

Не совсем. Просто зарплаты у нас индексируются обычно в конце года. Летом об этом думают меньше - отсюда и такая разница в результатах летнего и зимнего опросов. Если вы посмотрите на летний опрос годичной давности, то тех, кто не планирует повышать зарплаты, было даже чуть больше.

2. То есть обычная сезонная история?

Да. Я бы сказал, ситуация стабильная, ничего плохого не происходит. Потому что обычно, когда кризис нарастает, число вакансий уменьшается, а число резюме - растет. Сейчас же график растет с двух сторон. У нас на сайте количество объявлений о вакансиях недавно перевалило за 200 тысяч. При том, что в январе их было 160 тысяч, а до этого еще меньше. Получается, за полгода увеличилось процентов на 30. А 200 тысяч объявлений – это практически миллион рабочих мест, потому что в одном объявлении часто – не одна, а несколько вакансий.

3. Откуда такой стремительный рост числа вакансий при том, что экономика очевидно не растет такими же темпами?

- В 2008-2009 гг. многие компании, которые до того жили на широкую ногу, оптимизировались и так и не успели «расслабиться». Все эти годы они очень осторожно относились к набору новых сотрудников. Может быть, сейчас они как раз начинают «расслабляться».

4. А почему не удовлетворен этот спрос?

Во-первых, в экономике модернизацией как не пахло, так и не пахнет. Для рынка труда это означает, что рабочие по-прежнему приписаны к полуживым заводам. Они не входят на рынок труда, не оказывают на него давление.

Во-вторых, демографическая яма. Начиная с 2005 года, у нас на рынок труда выходит примерно на 100 тысяч меньше молодых людей, чем это было в начале нулевых. Соответственно, им искать работу все проще и проще.

5. Что это означает для работодателя?

Что нанимая новых сотрудников, им придется платить все больше и больше за все меньшую квалификацию. Раз новых сотрудников придется дороже нанимать, значит, вынуждены будут прибавлять и старым. В ситуации, когда цены на нефть достаточно высоки, мы пока можем себе это позволить.

6. А та же молодежь понимает, куда надо идти, чем заняться, чтобы работодатели за тобой охотились, а не ты охотился за работой?

У нас нет профориентации. В приличной средней руки английской школе где-то на уровне 5 класса каждый ребенок знает, кем хочет стать, почему и что для этого нужно. У нас, если родители не прилагают усилия именно в профориентации, такого нет. А родителям трудно понять, куда отправлять ребенка. Поскольку никто не знает, куда идет страна стратегически.

Несколько лет назад Путин начал активно продвигать тему, что мы энергетическая сверхдержава, и это была хоть какая-то политика. Сейчас же нас бросает то в нанотехнологии, то Сколково возникает, то Мировой финансовый центр. А раз нет стратегии, то нет и четких заказов на профессии.

7. И на что в этой ситуации ориентировать родителям, которые озабочены профориентацией ребенка?

Пусть обращают внимание на то, что ребенку доставляет удовольствие. А так как рынки труда сейчас прозрачны, всегда можно, если не получается найти себе применение здесь, попробовать хоть в Германии, хоть в Австралии. Если, конечно, он не гуманитарий. Гуманитарное образование - это, как говорится, «где родился, там и пригодился».

Источник: www.rusrep.ru/article/2012/06/28/7q_zakharov/


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Мании и фобии рынка труда  »