Основной целью поездки в Царицыно было посещение выставки «Мода за железным занавесом», где было обещано показать платья разных знаменитостей разных эпох и не только их. У меня была надежда увидеть какие-то необычные силуэты, виды отделок, элементы кроя. Эта надежда не очень сбылась. В одежде до 40-х годов вообще по сути нет никакого кроя (наиболее распространенный элемент – банальная сборка), силуэты мешкообразны, а ткани невыразительны (в основном – одноцветные). Платье превращается в платье исключительно посредством отделки – вышивка, иногда аппликации или плессировки. Ранние модели - до 30-х годов к тому же плоховато пошиты – видимо сказалось несовершенство швейной техники, на тонких тканях швы просто ужасны. Одновременно, платья ручной работы сделаны очень качественно. Крой в платьях появляется с 60-х годов, но нельзя сказать, что элементы разнообразны и многочисленны. Правда, это не касается гардероба балерин. На выставке представлено много платьев Ольги Лепешинской и Галины Улановой. Гардероб Лепешинской наполовину представлен заграничными нарядами, но и пошитые в СССР им под стать. Представленный гардероб Улановой (фотографировать в этих залах было нельзя) целиком заграничный – одежда французская и английская, обувь итальянская. Наряды очень красивые, качественно изготовленные.
В целом, посмотреть было интересно, много действительно очень красивых нарядов. Тем, кто умеет и любит возится с тряпочками, посещение выставки рекомендую.
Выставка проходит в Хлебном доме, билет на вход в него и Большой дворец совместный, стоит 200 р, пенсионерам и детям – 20, фотосъемка в Хлебном доме - 50 р., в Большом дворце – 200. Хорошо, что на последнее я не позарилась, так как там не то, что снимать – смотреть нечего. Прошли 4 или 5 залов.. пустых фактически - несколько реконструкций исторических костюмов, несколько предметов посуды середины 19 века… вобщем, развернулись и пошли на воздух.
Тут в теме, представляю несколько фотографий, не вошедших в альбом. Смотреть фотографии с выставки с комментариями тут:
http://www.superjob.ru/albums/104035/
Maestra
интересно. А мода говорят ходит кругами и модельеры постоянно обращаются к прошлому.
Крысанька
некоторые модели 40-50 годов выглядят вполне современно...мне показалось, что сейчас мода гораздо сложнее и разнообразнее.. но, надо понимать, что на выставке представлена одежда из СССР.. как только попадается "зарубежный" экземпляр - сразу видно, что он из другого измерения.. даже если это просто прибалтика...да и судя по голливудским фильмам, в 30-40 годы там были уже не очень простые наряды, а у нас - мешковатые балахоны со сборками..
Maestra
у моей мамы были платья все сшитые портнихой из крепдышина, и ещё мне очень нравилось с набивными цветами на шелке, его называли панбархатное и действительно они были однообразно сшиты, с рукавчиками, на талии резинка вставлена и сверху поясок, вырез или круглый, или мысом.
Крысанька
меня это удивило.. а так хотелось слямзить какие-то новые идеи) но вышивка, которая часто и была единственным украшением платья, действительно очень хороша...хотя по нынешним временам, многовато "блестяшек"
Maestra
а мне кажется сейчас наоборот любят все эти пайетки, украшательства, да и ткани сами блестящие, видела одну девушку, прям вся переливалась...
Крысанька
то, что носят сейчас - это не обязательно со вкусом и модно)
блестящие ткани как появились - так они всегда теперь будут, для определенных случаев они нужны... но это не значит, что надо их напяливать каждый день.. что касается тканей - то сейчас они совершенно суперские, весной закупалась.. ни в какое сравнение с тем, чем довольствовались 50 лет назад и ранее...
Maestra
ткани да отличные, ,я на выпускной сама себе платье шила, в магазинах ничего не было.
Александра 20
привет всем))
я помню одно из платьев моей мамы начала 70х, которая шила и себе и нам с сестрой сама: плотный жатый шелк цвета седого мха, силуэт простой... прямое, чуть приталенное, без рукавов, горловина кругая, под горло, по или чуть выше колена... и на весь перед нашиты бусинки-висюльки серого перламутра...
а машинка была старый зингер... шила что угодно: хоть шелк, хоть кожу...
так смотришь старые фотографии, мамины вещи хоть сейчас можно носить...
Крысанька
возможно... мода 60-70была красивой.. уже с фанатазией, и без особых излишеств..
Александра 20
в 60х появились туфли на шпильках... узкие юбочки-карандаши... пальто-джерси... красиво, элегантно и стильно до сих пор..
Maestra
а в семидесятых мини-юбки, брюки клёш и на большой платформе туфли!
Александра 20
дадада... у меня мама в мини-юбках ходила... модная дама была...))
а ее туфли на платформе я в старших классах школы подтаскивала... у нас с ней один размер ноги.. типа, кто первый встал, того и тапки)))
Maestra
я в мини диплом защищала, руки высоко поднимать не рекомендовалось...:-))))))))))
Прабабу
В советское время несколько лет выписывала журналы: "Силуэт" - Прибалтика, "Модели сезона" и "Журнал Мод"- Москва, Кузнецкий мост. Они у меня целы до сих пор, подшиты в книги. Надо посмотреть какой год. Частенько обращаюсь к ним. Мода меняется, но основа кроя повторяется с небольшими изменениями через лет 15-18. Вот сейчас кругом висят юбки "гофре", продавец в два раза моложе меня, пыталась доказать мне, что это "плиссе". Первая юбра "гофре" у меня появилась в 1967г. (Ребята, простите, что я такая древняя), а "плиссе" была ещё раньше. А 1994 г. я уже сама привезла из командировки из Праги "плиссе" юбку. Правда надевала её всего раз 5, мода быстро прошла. А сейчас она опять в моде. Примерила, ничего, надо только кофточку подобрать. Хорошая ткань-это навсегда!
Крысанька
точно, хорошая ткань - залог модности) и аккуратный пошив)
The BESTia
Они и сейчас есть, в свободной продаже.))
Прабабу
В 1972 г их не было в свободной продаже. Да и не такой это кремплен сейчас. Технология изготовления ушла вперёд, сейчас почти все ткани "стрейч", а был трикотаж и не растягивался.
Крысанька
у моей мамы тоже было розовое кремпленовое платье) да с ним вообще ничего не сделается, так же как с нейлоном)
очень интересно, познавательно
спасибо, что поделились увиденным