Слышу звон, не знаю, где он.
Хочу заострить внимание на слове «дедовщина».
Не ругать, не оправдывать, а пояснить.
ПОЧЕМУ:
Корень зла – часто от корня, начинаются проблемы слова, потом проблемы понимания слова…
Как пример, и это часто распространено, корень «психо» (психотерапия, психоанализ, психология…) – ассоциируется именно с «психом». И потому не удивительно, как это не смешно и глупо, что люди часто думают, что психоаналитик, или психолог – человек, который изучает именно людей с психическими отклонениями.
Так же и слово «дедовщина» ассоциируется именно с армией и именно с российской.
Я решил внести некие пояснения, именно для того, что бы за это слово не хватались, когда не имея конкретных доводов, начинают ругать армию.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Дедовщи́ на — наиболее распространенная форма неуставных взаимоотношений— представляющая собой нарушение уставных правил отношений между военнослужащими срочной службы, основанная на неформальном иерархическом делении солдат и сержантов по призыву и сроку службы. (выдержка из Википедии)
Уста́ в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.
КОРЕНЬ (зрим в корень):
Если понятия приходят в жизнь из армии, тюрьмы, детского дома… это лишь показатель, что зародилась проблема в обществе, ибо и в армию, и в тюрьму, и в детский дом попадают, а не рождаются там!
СОЦИАЛЬНОЕ:
Неуставные отношения процветают в любых слоях общества, всех обществ!
Иерархия среди сливок общества, где более сильный морально, урабатывает менее сильного, создавая себе свиту, мы знаем очень хорошо, по классике взаимоотношений элиты всего мира. Стоит лишь вспомнить про дворцовые интриги. Естественно, эти взаимоотношения переходят и ниже, в менее интеллектуально развитые прослойки общества.
Неуставные отношения в семье, где даже не правый отец, избивший ни за что мать (по пьянке) покрывается семьей, где дети могут быть наказаны просто потому, что родители не в настроении, где пожилая, выжившая из ума бабушка, может править семьей, только исходя из понятий старшинства, или наоборот, чрезмерно избалованный внук может иметь главенствующее слово… Естественно, эти понятия переносятся и в социум. Главенствующие, привыкнув, пытаются главенствовать и за рамками семейных отношений, ведомые, дабы проявить себя, хотя бы вне семьи, пытаются создать свои неуставные отношения с близкими, друзьями, коллегами…
Потому неуставные отношения проявляются в школах, ВУЗах, в офисах, на заводах и фабриках, в спорте, культуре, политике… даже в магазине, если приглядеться.
АРМЕЙСКОЕ:
В каждой семье своя иерархия.
В учебной армии, будь то срочная служба, обучающий курс контрактника, или военное училище, как и в других учебных заведениях, складывается иерархическая разница, между представителями разных социальных слоев и интеллектуальных развитий.
Как правило, при создании нового подразделения, в нем начинает зарождаться иерархия, по простому принципу: интеллектуально, психологически более сильная и амбициозная личность, занимает лидерские позиции, окружает себя силовыми ведомыми и начинает устанавливать правила, удобные для него, не всегда удобные для окружающих. Затем, пример первого лидера, как обычай, правило, своего рода устав, передается далее «следующим поколениям». Потому в каждом отдельном случае, эти «собственные» отношения в каждом подразделении имеют свои корни, свои правила. Часто передаются между подразделениями, как обмен опытом, и потому выглядят иногда всеобщим сводом, с отдельным регламентом местечковым.
И в каждом случае, имеют строго социальную подоплеку, свойственную среде, из которой вышел лидер, то есть имеет корни до прихода лидера на военную службу.
РАЗЛИЧИЕ ДЕДОВЩИН:
Дедовщина в армии бывает не только солдатская, между старослужащими и молодью.
Существует и процветает ОФИЦЕРСКАЯ ДЕДОВЩИНА.
Как пример: Старший офицер дает задание младшему, тот, в свою очередь, переадресует сержанту, а сержант дает задание уже старослужащим, которые, уже в свою очередь, призывают для выполнения задания молодь.
По сути, это действо не противоречит Воинскому Уставу, но однако может нести (и часто несет) негативный эффект, ибо чаще всего не только исполнители, но и младшие руководители не знают цели (копать отсюда и до обеда)
Как более конкретный пример офицерской дедовщины – строительство дач высшему командному составу, солдатами в ущерб боевой подготовке (история известная еще со времен средневекового Китая, а совсем не ноу-хау российских военных)
Так же существует ЗЕМЛЯЧЕСТВО – та же дедовщина, по принципу национального большинства. Выражается в собственной иерархии военнослужащих национальности, которая в подразделении имеет большинство, и особо негативного использования для своих целей меньшинства.
В уставных частях, есть дедовщина «ночная», когда в присутствии офицеров все делается строго по уставу. В том числе взаимоотношения между старослужащими и молодью, между большинством и меньшинством, между лидерами и ведомыми…
Иная ситуация происходит, когда офицеры отправляются по домам, а в части остаются дежурные, которые не в силах уследить за происходящим в казармах, где может твориться настоящий беспредел.
...
ОБЫЧНАЯ ДЕДОВЩИНА (для процесса обучения)
Цель любого лидера в учебном воинском подразделении, прослужить положенный срок, и уйти на гражданку, желательно с уважением. По сему, чаще всего, процесс неуставных отношений, и вообще лидерства, несет в первую очередь цель поднять свое профессиональное положение и подготовить замену.
Старослужащий (чаще всего «дед») – субъект, который прошел обучение, и передает навыки молоди.
Молодь (чаще всего называются «духи») обычные, еще не обученные, не подготовленные гражданские лица, только что названные солдатами, но таковыми еще не являющиеся.
Молодь приходит в армию из разных слоев, с разной жизненной подготовкой, потому, для достижения цели (одинаково качественного владения специальностью) к каждому приходится применять различные нагрузки. Естественно, более сильные, более подготовленные жизнью, семьей, школой… обществом, субъекты, быстрее и качественнее обучаются, и вскоре становятся помощниками старослужащих (идеальная взаимовыручка – помощь более умелого, менее умелому). Менее сильные, иногда ленивые, субъекты, вынуждены усердствовать вдвойне, и более, что бы в свою очередь добиться соответствия требованиям, цели обучения.
Методы обучения (норма, часто используемая): старослужащие (уже профи) несут основную вахту, а обучающуюся молодь заставляют кроме обучения по специальности, выполнять черный труд. Это становится стимулом для молоди, быстрее учиться, дабы перестать «возить тряпку по казарме» и начищать до блеска отхожие места.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ:
У каждого субъекта, в подразделении, будь то старослужащий или молодь, есть свое восприятие. Будучи молодью, некоторые желают быстро подняться, стать профи, и усердствуют, а многие (по привычке, из неимения амбиций, из приспособленчества…) не желают учиться, довольствуясь малым. Обучать таких приходится разными методами. Если есть возможность убедить морально, используется моральный путь, если нет возможности пробить стенку не желания трудиться морально, в ход идут кулаки.
Мораль данных действий обычная: Почему из-за лени салабона, я должен страдать и нести службу за двоих?
Чаще всего зависит, от того, как подготовлен в подразделении старослужащий, каким он является сам (в том числе и получил воспитание до службы).
Потому даже мысль о том, что вся дедовщина строится на избиениях и издевательствах, столь же далека от истины, как утверждение, что политика Америки, России, Швеции… совершенно идентична!
Комментарии здесь уместны:
Страницы: < предыдущая
СтЕКа
вот с этим на 100% согласна!
Виктор74
Я думаю, что со школы нужно давать навыки самоуправления, чтобы в детства уметь и командовать и подчиняться и смотреть со стороны какие результаты получаются при этом, и как учиться управлять процессом
медной горы хозяйка
Я согласна с Вами, Виктор!!! Но вопрос: кто в наших школах будет этим заниматься? И опять же для изменеия сознания - это должно быть массовым!!! А я пока с большой тревогой смотрю на наши школы.
Виктор74
могут помочь студенты, если делать соответствующие дипломы. А курировать специально отобранными профессорами, среди них есть, которые очень даже понимают идущие сейчас процессы
медной горы хозяйка
Дело в том, что воспитание уважения к личности должно быть возведено, если хотите, в национальный проект. Тогда и в школе и ВУЗе, если это будет системно, то что-то постепенно сдвинется. Тогда и дома, в семье, будут на это обращать внимание или хотя бы задумаются, если это раньше не культивировалось.
Lihim
А почему со школы. Знаете одного детского психолога (с термином могу ошибиться) спросили: Нашему ребнку полтора года, когда нам нужно начинать его воспитывать?
На что он ответил: Вы опоздали ровно на полтора года.
А вы говорите со школы. Это ж уже полноценный человечек, с своими взглядами и характером, его уже поздно воспитывать.
Виктор74
Принимается - есть такое народное мнение, что воспитывать надо пока поперек лавки умещается... Это в семье индивидуальная подготовка, а в школе продолжение уже в коллективе, в организованном обществе... согласен с тобой
Lihim
Нет, поперек лавки употреблялось в старину, так пороть удобнее было.
Я не сторонник физических наказаний, считаю, что самое страшное наказание это словом, или молчанием. У меня домашние знают, если я пришла и молчу, то все, туши свет. Значит кто-то накосячил (извините за жаргон).
Представьте, что малышь с пеленок слышит как папа с мамой ругаются, да еще и не дай бог дерутся. Как ему в садике объясните, что девочек обижать нельзя?
Lihim
Кто плохой, а кто хороший согласна, что чувствуют душой, а вот поведение как правило копируется из семьи.
СтЕКа
Может конечно, где-то я и ошибаюсь в своих выводах, но это только потому, что судить могу только с чужих слов...не служила...
доча служит, она офицер, но рядовым составом не командовала, зять офицер - командовал и у него четкое представление о дедовщине, очень схожий с твоим.
Виктор74
суть уловила правильно... есть дедовщина, есть уголовщина - все ясно и просто
СтЕКа
когда четко сформулирована проблема, легче приступить к ее решению или найти пути решения?
Виктор74
Действительно очень много написано... но по сути очень мало что добавлено, кроме уточнения устоявшихся терминов, их происхождение и обвинения СМИ в негативном свете... решение темы как бы и не рассматривалась вовсе, только приближение к ней... но это только начало, как автор и написал в конце.
Что ж, сказано "А", теперь можно сказать и "Б"... подождем конкретностей
Страж седьмого поста
Уважаемый Виктор!
Мне спешить некуда и общение на сайте не является для меня основной деятельностью. К тому же я не считаю себя «гуру» в данной теме, поэтому иногда и подумать небесполезно. Если вы поставили меня на контроль и позиционируетесь как контролирующая фирма – готов уступить вам возложенную на меня функцию модератора (у меня не спрашивали согласия сего назначения) – будете вычёркивать мои комментарии ДО их опубликования! У меня нет большого желания дискутировать, и если вы предупреждаете о готовности «порвать меня как Тузик грелку» - успехов, попытаюсь высказать достаточно для этого (то бишь будет и «Б» и далее). А по поводу обвинений – уверен – вы сами готовы назвать подходящие кандидатуры, здесь даже не нужно глубоко копать.
Виктор74
Вы обиделись. Сначала низко оценили все комменты, как:
«…Прямо пойдёшь – никуда не придёшь, направо пойдёшь – ничего не поймёшь, налево пойдёшь – ничего не найдёшь…»...,
затем заявили: "Позвольте предложить вашему вниманию некоторое видение обсуждаемой проблемы."
и начали предлагать свое видение.... терминов (!), свое видения НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ, хотя ОБЕЩАЛИ... а когда я на это указал, обиделись, начали видеть контроль модератора... обвинения... если есть видение, так изложите, вот и все... прошу не обижаться и понять, что ваше мнение тоже важно в ряду всех остальных...
если кого-то критикуете - будьте готовы, что и вас тоже могут покритиковать... тем более, что было сказано только то, что обещанного видения нет, зачем тогда было обещать?
Страж седьмого поста
Уважаемый Виктор!
У меня складывается впечатление, что вы читаете, не вникая в смысл прочитанного. Вы заставляете меня повторяться специально для вас. Ну да это нетрудно. Хотя хотелось бы не препираться, но обсудить тему.
Приведённая мною фраза на камне не оценка всех комментариев а: «…однако предлагаемые (обозначенные) пути выхода напоминают надпись на камне-указателе на перекрёстке из старых сказок…». Обиды – бред, они экономически невыгодны. «Некоторое видение», по моему, это нечто большее чем один – два комментария в три строчки. Поэтому и предупредил: «…мне, для того чтобы быть понятым придётся страдать многословием. А от желающих понять ожидаю терпения…», последующее слово «кратенько» имеет издевательский смысл. Исходя из этого ваша фраза: «…свое видения НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ, хотя ОБЕЩАЛИ... а когда я на это указал, обиделись, начали видеть контроль модератора... обвинения... если есть видение, так изложите, вот и все…» вписывается в детский стишок Н. Носова: «…Торопыжка был голодный, проглотил…»! Излагаю в доступной мне манере с доступной скоростью. Я знаете ли не понимаю и не хочу понимать общения в стиле:-), :-(, Cvfqkbr, ***, !!! и т.п., есть нормальный русский язык. Изложение начал с уточнения терминов, что является обычным способом начала беседы, в которой могут возникнуть разногласия или недопонимание. К конструктивной критике готов – даже прошу в тексте, пожалуйста. В остальном, думаю, мы в состоянии понять позиции сторон.
СтЕКа
скорейшего выздоровления! поправляйся!
Просто напросто Денис
Брат - если бы это только в армии было! - я писал, что это проблема социума, а не армии!
Кстати, мне эту мысль подкинули. когда работал в охране твоего ведомства. И именно выходец из твоего ведомства. который служил у меня в подразделении, мне это и показал!
-Кентавр-
Более того, что сегодня социум более неоднороден. В нём больше составляющих...
-Кентавр-
Прежде в социуме были инженеры, рабочие, интеллигенты, вчерашние школьники. Теперь +проститутки, голуби, наркуши и алконавты, деклассированный элемент -большинство, не посаженные бакланы и убийцы.....и т.д.и т. п.
Просто напросто Денис
Понял теперь!
Вот он я как4ой!))))
Я из последних - алкашь, баклан не посаженный!))))))))))))))))))))))
-Кентавр-
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) GOOT)))). Хи-хи)
Просто напросто Денис
)))))))))))) А я про че!!!))))))))))))))))))))
Социум есть, был и будет! Голубая кровь. прослойка и (очень мне нравится слово) ГИГИМОНЫ! (именно так звучит))))))))))))))))
А то, что есть люди. которые ЗНАЮТ - это гигимоны не поймут, прослайке не расскажут, а голубокровым известно, но они сами побаиваются!))))))))))))))))))))
-Кентавр-
Крутая теория..ипрактика.. Мне нравицца))))
-Кентавр-
Издержки передового и объективного мышления, ,.
Показано с 121 по 177 из 177 комментариев
Страницы: < предыдущая
1 2 3
Основные движущие силы дедовщины где находятся? Что причина, а что следствия?