Слышу звон, не знаю, где он.

Хочу заострить внимание на слове «дедовщина».
Не ругать, не оправдывать, а пояснить.

ПОЧЕМУ:
Корень зла – часто от корня, начинаются проблемы слова, потом проблемы понимания слова…
Как пример, и это часто распространено, корень «психо» (психотерапия, психоанализ, психология…) – ассоциируется именно с «психом». И потому не удивительно, как это не смешно и глупо, что люди часто думают, что психоаналитик, или психолог – человек, который изучает именно людей с психическими отклонениями.

Так же и слово «дедовщина» ассоциируется именно с армией и именно с российской.

Я решил внести некие пояснения, именно для того, что бы за это слово не хватались, когда не имея конкретных доводов, начинают ругать армию.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Дедовщи́ на — наиболее распространенная форма неуставных взаимоотношений— представляющая собой нарушение уставных правил отношений между военнослужащими срочной службы, основанная на неформальном иерархическом делении солдат и сержантов по призыву и сроку службы. (выдержка из Википедии)
Уста́ в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.

КОРЕНЬ (зрим в корень):
Если понятия приходят в жизнь из армии, тюрьмы, детского дома… это лишь показатель, что зародилась проблема в обществе, ибо и в армию, и в тюрьму, и в детский дом попадают, а не рождаются там!

СОЦИАЛЬНОЕ:
Неуставные отношения процветают в любых слоях общества, всех обществ!
Иерархия среди сливок общества, где более сильный морально, урабатывает менее сильного, создавая себе свиту, мы знаем очень хорошо, по классике взаимоотношений элиты всего мира. Стоит лишь вспомнить про дворцовые интриги. Естественно, эти взаимоотношения переходят и ниже, в менее интеллектуально развитые прослойки общества.
Неуставные отношения в семье, где даже не правый отец, избивший ни за что мать (по пьянке) покрывается семьей, где дети могут быть наказаны просто потому, что родители не в настроении, где пожилая, выжившая из ума бабушка, может править семьей, только исходя из понятий старшинства, или наоборот, чрезмерно избалованный внук может иметь главенствующее слово… Естественно, эти понятия переносятся и в социум. Главенствующие, привыкнув, пытаются главенствовать и за рамками семейных отношений, ведомые, дабы проявить себя, хотя бы вне семьи, пытаются создать свои неуставные отношения с близкими, друзьями, коллегами…
Потому неуставные отношения проявляются в школах, ВУЗах, в офисах, на заводах и фабриках, в спорте, культуре, политике… даже в магазине, если приглядеться.

АРМЕЙСКОЕ:
В каждой семье своя иерархия.
В учебной армии, будь то срочная служба, обучающий курс контрактника, или военное училище, как и в других учебных заведениях, складывается иерархическая разница, между представителями разных социальных слоев и интеллектуальных развитий.
Как правило, при создании нового подразделения, в нем начинает зарождаться иерархия, по простому принципу: интеллектуально, психологически более сильная и амбициозная личность, занимает лидерские позиции, окружает себя силовыми ведомыми и начинает устанавливать правила, удобные для него, не всегда удобные для окружающих. Затем, пример первого лидера, как обычай, правило, своего рода устав, передается далее «следующим поколениям». Потому в каждом отдельном случае, эти «собственные» отношения в каждом подразделении имеют свои корни, свои правила. Часто передаются между подразделениями, как обмен опытом, и потому выглядят иногда всеобщим сводом, с отдельным регламентом местечковым.
И в каждом случае, имеют строго социальную подоплеку, свойственную среде, из которой вышел лидер, то есть имеет корни до прихода лидера на военную службу.

РАЗЛИЧИЕ ДЕДОВЩИН:
Дедовщина в армии бывает не только солдатская, между старослужащими и молодью.
Существует и процветает ОФИЦЕРСКАЯ ДЕДОВЩИНА.
Как пример: Старший офицер дает задание младшему, тот, в свою очередь, переадресует сержанту, а сержант дает задание уже старослужащим, которые, уже в свою очередь, призывают для выполнения задания молодь.
По сути, это действо не противоречит Воинскому Уставу, но однако может нести (и часто несет) негативный эффект, ибо чаще всего не только исполнители, но и младшие руководители не знают цели (копать отсюда и до обеда)
Как более конкретный пример офицерской дедовщины – строительство дач высшему командному составу, солдатами в ущерб боевой подготовке (история известная еще со времен средневекового Китая, а совсем не ноу-хау российских военных)
Так же существует ЗЕМЛЯЧЕСТВО – та же дедовщина, по принципу национального большинства. Выражается в собственной иерархии военнослужащих национальности, которая в подразделении имеет большинство, и особо негативного использования для своих целей меньшинства.
В уставных частях, есть дедовщина «ночная», когда в присутствии офицеров все делается строго по уставу. В том числе взаимоотношения между старослужащими и молодью, между большинством и меньшинством, между лидерами и ведомыми…
Иная ситуация происходит, когда офицеры отправляются по домам, а в части остаются дежурные, которые не в силах уследить за происходящим в казармах, где может твориться настоящий беспредел.
...

ОБЫЧНАЯ ДЕДОВЩИНА (для процесса обучения)
Цель любого лидера в учебном воинском подразделении, прослужить положенный срок, и уйти на гражданку, желательно с уважением. По сему, чаще всего, процесс неуставных отношений, и вообще лидерства, несет в первую очередь цель поднять свое профессиональное положение и подготовить замену.
Старослужащий (чаще всего «дед») – субъект, который прошел обучение, и передает навыки молоди.
Молодь (чаще всего называются «духи») обычные, еще не обученные, не подготовленные гражданские лица, только что названные солдатами, но таковыми еще не являющиеся.
Молодь приходит в армию из разных слоев, с разной жизненной подготовкой, потому, для достижения цели (одинаково качественного владения специальностью) к каждому приходится применять различные нагрузки. Естественно, более сильные, более подготовленные жизнью, семьей, школой… обществом, субъекты, быстрее и качественнее обучаются, и вскоре становятся помощниками старослужащих (идеальная взаимовыручка – помощь более умелого, менее умелому). Менее сильные, иногда ленивые, субъекты, вынуждены усердствовать вдвойне, и более, что бы в свою очередь добиться соответствия требованиям, цели обучения.
Методы обучения (норма, часто используемая): старослужащие (уже профи) несут основную вахту, а обучающуюся молодь заставляют кроме обучения по специальности, выполнять черный труд. Это становится стимулом для молоди, быстрее учиться, дабы перестать «возить тряпку по казарме» и начищать до блеска отхожие места.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ:
У каждого субъекта, в подразделении, будь то старослужащий или молодь, есть свое восприятие. Будучи молодью, некоторые желают быстро подняться, стать профи, и усердствуют, а многие (по привычке, из неимения амбиций, из приспособленчества…) не желают учиться, довольствуясь малым. Обучать таких приходится разными методами. Если есть возможность убедить морально, используется моральный путь, если нет возможности пробить стенку не желания трудиться морально, в ход идут кулаки.
Мораль данных действий обычная: Почему из-за лени салабона, я должен страдать и нести службу за двоих?
Чаще всего зависит, от того, как подготовлен в подразделении старослужащий, каким он является сам (в том числе и получил воспитание до службы).
Потому даже мысль о том, что вся дедовщина строится на избиениях и издевательствах, столь же далека от истины, как утверждение, что политика Америки, России, Швеции… совершенно идентична!

 Комментарии здесь уместны:
Страницы:    следующая >
Показано с 1 по 60 из 177 комментариев
Страницы:    следующая >
1 2 3
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Воинское братство  »