Как Вы думаете, какие нужно задавать вопросы будущему системному администратору, чтобы максимально можно было понять о его профессионализме и т.п.
Knockout
Не соглашусь: воровать не хорошо, об этом много сказано, написано и стою на том, что каждый взрослый образованный и уважающий себя человек должен придти к тому, чтобы отказаться от воровства. Почему не пойти к директору и сказать: " я съэкономил вас стоко-то дайте 10%"?
AndRay
Да потому что человек работает на СЕБЯ а не на какого-то там директора. Т.е. он продаёт, а не покупает.
Knockout
Есть такое выражение - время собирать камни и разбрасывать. И то что сегодян кажется очевидным и правильным, завтра потребует переосмысления. Говорю абсолютно со знаем дела
AndRay
Совершенно верно. Если админ станет директором - он спокойно будет смотреть на то, что его админ покупает у своих и отвечает за то, что купил.
Knockout
Нельзя спокойно смотреть как люди выбрасывают мусор под ноги, ломятся вперед старух места занимать, оскорбляют женщин и тд и тд - сюда же по морально-этическим нормам относится такое явление как "откат"
AndRay
Админ не получает откат. Админ в первую очередь работает на себя и свою контору по продажам техники. Во вторую - на тех, кому он продаёт. Если контора купила один поганый сервер в год, а админ их продал десять серверов, то контора не имеет права претендовать ни на какие скидки. ВОт когда контора будет покупать столько, сколько админ продаёт - тогда другой разговор. А то покупают за 100 тыр серверок и стонут "нам бы скидочку"... Ну можно дать скидку 5000р, только сервер привезти на такси, нанять грузчиков чтобы подняли его на этаж и т.п. Вот и кончилась скидка.
Knockout
Что опять за "своя" контора-то? У вас cвоя собственная контора по продаже железа и по?))) У кого цены ниже на момент и лучше условия та и своя. Админ наемный работник и если он лоялен к организации в которой он работает админом, то на первом месте стоят интересы этой организации, а не личные интересы админа. Соб-сно это и есть один из пунктов должностных обязанностей - оптимизация расходов на IT.
AndRay
глупо занимаясь сисадминством и имея продаж хотя бы на миллион в год не иметь "своей" конторы по продаже железа. Естественно она есть. Цены в поставке оборудования - это вообще ничто. МОгу продать хоть по входной себестоимости, могу - по двойной цене. Это мой бизнес, какую цену хочу, такую и назначаю.
А вот что касается лояльности. Лояльность - это когда в случает отказа я могу поменять железку прямо со склада, без документов и т.п. в течении пары часов.
А если фирма купила "подешевле", в серверной сдох кондиционер и сгорел, к примеру, рейдконтроллер от перегрева, то можно по гарантии это контроллер менять МЕСЯЦ.
А деньги +- 10% от цены для покупателя роли не играют. Продавец всегда найдет способ с тупого и жадного покупателя отжать своё.:)
Knockout
Ясно. В одной организации нет таких обьемов, все закупки разовые; в другой есть, но деньги отжимают другие.
Вобще предложений было много - посылал в "дальнюю дорогу". Лично для меня это неприемлимо и все это очень не нравится.. с другой стороны вообще русский менталитет мне не нравится. Лет 10 назад сам таким промышлял, но сейчас неприемлимо. И очень этому рад - это новый более высокий уровень развития, а деньги это прежде всего цветные фантики и что-то продавать из своей совести за эти фантики уже не буду)
AndRay
Ваше дело, сколько сисадминов столько и подходов к этому вопросу. Правы все.
Вот пример из сегодняшней жизни. Пациент в своё время самостоятельно сдуру купил копир Xerox M20 без буковки i на конце, т.к. "мой" счёт с буковкой "i" (сетевой вариант со сканированием в электронную почту, я всегда только такие продаю) естественно был дороже. Прошло время, оказалось что ручонками то сканировать через USB - неудобно. А дешевые сетевые МФУ - не сканируют в электронную почту. Настал момент истины...
Ну я лояльно посмотрел, что проблему можно решить дешевле, чем покупать полноценный МФУ, просто поставив сетевой кит в существующий МФУ.
А вот теперь самое интересное. Я, как поставщик, могут эту деталь купить со склада в Москве. А ни один розничный покупатель а Питере - не может. А никто для человека с улицы не станет мараться за покупку ценой в 10-15 тысяч рублей. "У нас нет в наличии, пошёл отсюда...". Более того, мне этот кит сейчас просто привезли домой, а не пришлось кого-то из менеджеров за ним отправлять... А почему я проявил такую доброту и лояльность? А потому что сервера этой фирме продал я и мне приятно работать с людьми которые не лезут в мой карман за скидками.
Knockout
Ну что могу еще сказать? Такой подход, на мой взягляд, гораздно лучше, чем прото взять рыночную цену и закрутить себе туда "пару десяток". C другой стороны выж как опытный админ навереняка зарабатываете не меньше 50-60, а может и гораздо больше. Мало?
AndRay
А смысл терять или дарить деньги? Либо их получу я, либо их получит менеджер по продажам в соседней конторе. Покупателю никто скидку не отдаст, пока он её не заработает объемом покупок. Да и в конце концов косяки тоже бывают, глупо их компенсировать из зарплаты, проще из того же "процентного" фонда. Ну вот самый простой пример - попалась отличная материнская плата, но не хочет грузить по PXE то, что мне надо ни на встроенной сетевухе, ни на вставной. Взял, поставил флешку загрузочную и забыл про проблему. А без "фонда" что - что делать? По безналу одну флешку покупать? А раз есть фонд - то и деньги на флешку есть, и когда будет время - подберу плату из тех, что на "моем" складе без этой проблемы.
Да и денег - их всегда мало:)
AndRay
Не надо завышать цены, не надо просто разбрасываться скидками
AndRay
Если "всё плохо", то надо взять эксперта на консультацию, чтобы единовременно привести в порядок 10 рабочих мест. (ну условно возъмем - тысяч 100-200 рублей расходов в зависимости от того, насколько всё запущено). А потому поддерживать это можно инфинитно по 5 т.р. в месяц приходящим раз в две недели админом.
Knockout
Как это не бывает универсальных ответов на ПРОСТЫЕ вопросы? Все таки наверное на сложные? Да, путей может быть несколько, но самый оптимальный всегда 1. И чем это ответ на 20 будет оличаться от 500?)))) Поясните.
Firmen
Нет, как раз именно на ПРОСТЫЕ. Со сложными вопросами на самом деле проще:) там выбирается самый оптимальный вариант. А с простыми... сколько админов - столько и решений. А 20 или 500... Админ конторы на 20 машин будет, при необходимости, возится с компами пользователей устанавливая на них софт и/или винду (и не важно из образа или нет) тогда как админ 500 машин не может себе такого позволить. Админ сети на 500 машин скорее всего реализует вынос всего необходимого софта на TS и работу пользователей в терминале + запас сис. блоков для замены. И в случае выхода сис блока из строя просто его заменит. Минимальная затрата сил и времени.
Knockout
Поясню тоже - ну тогда вы опровергаете политику таких брендов как Microsoft, CISCO и тд. Потому как их видение профессионала это знание теории и моментальные ответы на решение простых ситуаций.
Те админ не должен задумываться "как лучше... а что если так..." Есть вопрос -тут же ответ и он (админ) этот вопрос решает. Так построены все сертификационные тесты - несколько вопросов 1 правильный ответ. Те в каждой ситуации только 1 правильное решение. И это решение будет одинкаовым как у админа обслуживающего 20 компов так и и у того кто 500.
Firmen
Получается что так. Видите ли... я практик. И почему то есть у меня уверенность что в России специалист реализующий всё именно так как предписывает Microsoft и Cisco навряд ли найдёт себе работу... по крайней мере надолго.
Firmen
Их политика возможно и подходит... в условиях идеальной ситуации. Т.е. когда вся сеть от и до построена в соответствии с их рекомендациями и обслуживается их "сертифицированными специалистами". Что в условиях Российской действительности навряд ли возможно.:)
Knockout
Специфика определенная есть. Согласен. Но опять таки она больше касается вопросов лицензирования ПО. Во всех остальных вопросах умный директор обычно не касается админа и админ может построить работу по своему разумению. А поскольку мы вегда смотрели на Запад - при Петре I и в 19 веке, то на мой взгляд и сейчас разумно следовать западным тенденциям и привносить их.
Firmen
Просто примеры:
Платные решения:
1) ISA Server или Cisco UCM
2) Lync
3) Office
4) Windows
5) Project Server
6) Оборудование Cisco Systems
7) Microsoft Dynamic CRM
8) Новое брэндовое железо для серверов и рабочих мест
9) Лицензия на 1С
...
+ в добавок штат админов и главный суперадмин с зарплатой в 300 килорублей.
Бесплатные решения:
1) Любой дистр Nix
2) Asterisk
3) Open Office
4) Ворованная винда
5) Тупой D-Link из самого низкого диапазона цен
6) Собранные на коленке сервера
7) Ворованная 1С
+ мальчик на побегушках за 15 000 руб или аутсорс.
А теперь вопрос: Какой из вариантов встречается в России чаще всего?
Firmen
Поправка: 2) Lync или Cisco UCM
AndRay
Но ключевой вопрос - зачем на работу в организацию набрали с биржи труда, из раздела "разное" баранов, сидящих по ДЕСЯТЬ ЛЕТ за компьютерами, и так и не освоивших элементарные компьютерные понятия....
И о какой системе может идти речь, если сотрудники просто на 99% нетрудоспособны...
Показано с 181 по 211 из 211 комментариев
Ну или по-другому: вам не нравятся ГИБДДшники вымогающие взятки, что бюджетные деньги "пилят"? Да проще - вор рецидивист залез в квартиру и вытащил все ценное - ОНИ ТОЖЕ РАБОТАЮТ НА СЕБЯ. А чем вы лучше если не брезгуете грязью откатов? ((
И за счет КОГО наша страна поднимется если все будет такими?