Изменения миграционного законодательства, принятые в июле 2013 года. Все очень серьезно для работодателей и мигрантов

Государственной Думой Российской Федерации 3 июля 2013 года в третьем чтении принят законопроект, предусматривающий ужесточение политики государства в отношении порядка и правил пребывания и привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан.

Проект Федерального закона № 149886-6, принятый Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении предусматривает внесение следующих изменений в действующие нормативные правовые акты:

В Федеральном законе от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривается ужесточение порядка взъезда в Российскую Федерацию иностранных граждан.

Так, часть норм из ст. 26 Закона, предусматривающей возможность ограничения въезда в РФ иностранным гражданам, а именно:

— для иностранных граждан, использовавшим подложные документы для въезда;
— для иностранных граждан, в период предыдущего пребывания уклонившимся от уплаты налога или административного штрафа, либо не возместивших расходы, связанные с их административным выдворением за пределы РФ либо депортацией – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

перенесены в ст. 27 Закона, которая предусматривает гарантированный запрет на въезд иностранным гражданам, совершившим указанные деяния (!!!).

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся следующие изменения:

1. увеличивается вилка размера административного штрафа, устанавливаемого для граждан, должностных лиц и юридических лиц.

2. в отношении правонарушений, совершенных иностранными гражданами:

а) отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или неподача заявления об утрате таких документов и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания выводится из ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и образует самостоятельный состав правонарушения с предусмотренными санкциями в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа с административным выдворением либо без такового)

б) статья 18.8 КоАП РФ дополняется частью 3, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении иностранных граждан, совершивших правонарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях. За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

в) статья 18.8 КоАП РФ дополняется частью 4, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении иностранных граждан, повторно в течение одного года совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение правил въезда и режима пребывания в Российской Федерации, нарушение правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания или жительства, несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий).

За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации. При совершении данного правонарушения не допускается контролируемый выезд иностранного гражданина (под честное слово), административное выдворение происходит в принудительном порядке (под конвоем).

г) к составлению и рассмотрению протоколов об административных правонарушениях по ст. 18.8 КоАП РФ допущены сотрудники органов внутренних дел (что несомненно отразится на коррупционной составляющей в процессах регулирования трудовой миграции).

д) статья 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации) дополняется частью 2, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении иностранных граждан, совершивших данные правонарушения, на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях. За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

е) статья 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации) дополняется частью 3, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении иностранных граждан, повторно в течение одного года совершивших данное административное правонарушение. За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации. При совершении данного правонарушения не допускается контролируемый выезд иностранного гражданина (под честное слово), административное выдворение происходит в принудительном порядке (под конвоем).

ж) статья 19.27 КоАП РФ (представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета) дополняется частью 3, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении иностранных граждан, представивших при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения либо подложные документы на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях.
За указанные нарушения устанавливается административная ответственность для иностранных граждан в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

и.) статья 20.25 КоАП РФ дополняется Примечанием, в соответствии с которым к иностранным гражданам, уклонившимся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации применяются санкции в виде административного штрафа с принудительным выдворением за пределы РФ (под конвоем).

3. в отношении правонарушений, совершенных юридическими лицами и должностными лицами юридических лиц:

а) в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу) срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки)

б) в части 2 статьи 18.15 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников) срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки)

в) в части 3 статьи 18.15 КоАП РФ (неуведомление органов исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина) расширяется состав административного правонарушения. Предполагается административная ответственность, в том числе, за нарушение установленного порядка (то есть сроков) и (или) формы уведомления. Кроме того, устанавливается административная ответственность за неуведомление, нарушение установленного порядка (то есть сроков) и (или) формы уведомления соответствующего органа о:
— расторжении трудового либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником;
— предоставлении иностранному работнику отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца.

При этом срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки)

г) статья 18.15 КоАП РФ дополняется частью 4, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении юридических лиц и должностных лиц юридических лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные ст. 18. 15 КоАП РФ, на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях.

За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере:
— на должностных лиц от 35 000 до 70 000 рублей (в настоящее время от 35 000 до 50 000 рублей);

— на юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей (в настоящее время от 250 000 до 800 000 рублей)

При этом срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки)

д) статья 18.15 КоАП РФ дополняется частью 5, устанавливающей административную ответственность в отношении юридических лиц и должностных лиц юридических лиц, не исполнивших обязательства по уведомлению органов ФМС России о привлечении иностранных высококвалифицированных специалистов.

«Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, –

влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 35 000 до 70 000 рублей;
— на юридических лиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей».

е) В статью 18.16 КоАП РФ (нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах) вносятся следующие изменения:

— срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки)

Статья 18.16 КоАП РФ дополняется частью 3, устанавливающей ужесточение административной ответственности в отношении юридических лиц и должностных лиц юридических лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 18. 16 КоАП РФ, на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях.

За указанные нарушения устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере:
— на должностных лиц от 45 000 до 70 000 рублей (в настоящее время от 45 000 до 50 000 рублей);
— на юридических лиц от 450 000 до 1 000 000 рублей (в настоящее время от 450 000 до 800 000 рублей).

При этом срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки).

ж) В статью 18.17 КоАП РФ (несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности) вносятся следующие изменения:
— срок административного приостановления деятельности как вида наказания устанавливается от 14 до 90 суток (в настоящее время минимальный порог не установлен и на практике может быть – 1 сутки).

4. статья 29.11 КоАП РФ дополняется частью 4 в соответствии с которой по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9 (неисполнение обязанностей принимающей/приглашающей стороной), 18.15 (незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина), 18.17 (несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности) настоящего Кодекса, в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предполагается направление в указанную саморегулируемую организацию копии постановления о назначении административного наказания.

5. Законопроект расширяет перечень оснований для прекращения членства в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства включая в указанный перечень неоднократное в течение одного года привлечения члена СРО к ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Предполагается вступление в силу перечисленных выше изменений со дня официального опубликования текста Закона за исключением изменений, вносимых в КоАП РФ, которые вступают в силу с 9 августа 2013 г.

P.S. Будьте внимательны, уважаемые работодатели, использующие труд иностранных работников.

P.S. Будьте внимательны и аккуратны, уважаемые иностранные граждане, приезжающие на работу в Россию. Не нарушайте миграционное законодательство. Вовремя и правильно оформляйте все документы.

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Трудовая миграция  »