Тема не нова, но вот такой вопрос: При какой ситуации наказание ребенка может быть ТОЛЬКО физическим и никаким другим его заменить нельзя? Почему бывает необходимо ударить ребенка и так уж надо это делать?
S-v-e-t
в нашей семье другого пути нет: либо трезвенники, либо алкоголики.
Наверное что-то не так с хромосомами... Дети это знают.
Лютик
ничего себе....тогда понимаю Вашу позицию....
seacat
ну-ну
подождите совершеннолетия)))
S-v-e-t
прочтите выше. Свою позицию по отношению к алкоголю я озвучила.
seacat
позиция правильная, но ортодоксальная, поэтому, вероятнее всего, вас и вашу позицию просто заместят другой, более привлекательной на вид)))
Ната-соло
И потом сила, как аргумент, иногда дает обратную реакцию
Ната-соло
Вопрос, конечно, интересный. КАК БЫ, предполагается.
Мари Ка
Простите, Нато-соло, возможно это не корректно, а у Вас есть ребенок переходного возраста 12-15 лет?
Ната-соло
Ничего некорректного. Дочь уже прошла этот этап, вернее, мы прошли его вместе.
Ната-соло
Никто не спорит, но общая тенденция, вернее тенденции, есть. Хотя любое воспитание - вещь сугубо индивидуальная.
Хотелось сказать о том, что может ли, имеет ли право взрослый человек, заведомо, более сильный (!) ударить ребенка, и не является ли это своеобразным признанием слабости в интеллектуальном плане. Ведь практически всегда (исключения само собой бывают) взрослый сможет довести свою мысль или желание до сознания ребенка без физического воздействия. но для этого нужно приложить больше усилий, только и всего. Чаще всего же добиваются эффекта послушания воздействие физическим. Но дело то в том, что эффект здесь двоякий. Кроме того, что ребенок запоминает, что "вот это" делать нельзя, он ещё и понимает, что можно применять физическое воздействие на более слабого. Отсюда и желание не стать умнее, а стать сильнее. Дальнейшие выводы понятны.
Мари Ка
все дети разные, как и взрослые
но если Вы посмотрите на тенденцию "каждый слышит то, что хочет слышать". и дети тоже.
полностью с Вами согласна, что очень здорово, когда ребенок слышит тебя с первого раза.
идиальная ситуация - понимает с первого раза!
но у всех есть свои слабости и недостатки, иногда, ребенку (как и взрослому) элементарно лень что-то сделать (допустим собраться в школу с вечера). можно сколь угодно долго объяснять, показывать примером и приучать с элементарным вечщам. но приходит момент, когда ребенок просто тупо "забьет", потому как лень или нашел другое дело (допустим завис в инете)!!!
дальше дилема: 1. либо я принуждаю ребенка к действию, т.к. забочусь о его будущем. 2. либо оставляю в покое и даю шанс жить как он хочет, чтобы своим горьким опытом набил себе привычку.
я, к сожалению, отношусь к первой категории родителей. я требую соблюдать полезные правила.
при этом, сразу скажу, я никогда не применяла силу, так как это делали со мной. в самой критической ситуации подзатыльник или шлепок полотенцем.
отлично, что у Вас есть возможность снова и снова проговаривать с ребенком, почему ТАК НАДО! У меня, УВЫ, не хватает на это времени, повторять по 1000 раз. я могу объяснить простые вещи не более 100.
до бесконечности я могу говорить и объяснять только глобальные вещи, типа: вреда наркотиков, курении в раннем возрасте, энергетических напитков; опасности абортов, вреде трансгенной продукции. необходимости быть тактичнее, терпимее и дображелательнее.
о необходимости мыть за собой посуду, убирать вещи и собираться в школу с вечера - это уже "контроль с принуждением методом придания ускорения"
и, честно говоря, мне все равно будет ли моя дочь потом считать что это признание интеллектуальной слабости. моя цель - выработка полезного для жизни НАВЫКА. самое приятное в том, что когда мы говорим с ней об этом, она признает, что я права и действую с ней верно. может это пока, но я думаю, что так будет и потом
Ната-соло
Разумеется каждый выбирает для себя метод воспитания, зачастую уже вложенный ему его родителями. Не все могут по 100 раз объяснять, что такое хорошо а что такое плохо. Но. как раз, в том то и дело, что не надо без конца объяснять в общепринятом понятии, что такое хорошо, а что такое плохо. Вашими образом жизни, образом мысли и должно доводиться до сознания ребенка хорошее и плохое. Постоянные нотации зачастую ни к чему и не приводят. Подзатыльники и нравоучения только малая часть процесса воспитания.
Ната-соло
Если разговор о преступлениях и преступности - это одно, но речь об обычных жизненных ситуациях.
seacat
ну, назвать человека преступником может только суд.
а когда подросток зашагивает за рамки неких моральных принципов, и способен собственными действиями или бездействием нанести значительный необратимый вред себе, своей семье, или окружающим - превентивные меры могут быть жестокими настолько, насколько потребуется, для предотвращения наступления нежелательных событий.
Ната-соло
В этом случае можно? Но в обычной жизненной ситуации, просто в семейных отношениях не следует. Правильно поняла?
seacat
да.
но я бы разделил тинов на ориентированных на общечеловеческие ценности и остальных.
Ната-соло
Это, мне кажется, уже другая тема. Да и кто делить будет? Каждый думает, что он - истина в первой инстанции.
seacat
ременная передача)))
не, ну конечно можно было бы создать ситуацию, при которой он стал бы жертвой собственных игр с огнем
и результат был бы не хуже)))
Ната-соло
А может быть стоит задуматься - почему он так делает? Найти причину такого поведения. В простое баловство я не верю. Следует, наверное, сначала разобраться, а не "сразу в глаз". Одни разговоры и не помогут. А Вы точно знаете, что он СЛЫШИТ Вас, когда Вы с ним разговариваете, а не просто вежливо слушает. Может быть Вы загоняете проблему внутрь. Из страха поджигать он не будет, но придумает, что-нибудь другое. А фантазии у мальчиков...!
S-v-e-t
Я точно знаю, что он НЕ СЛУШАЕТ и совсем НЕ ВЕЖЛИВО. Ребенок у меня сложный. У меня складывается впечатление, что у него легкое аутическое расстройство, похожее на Синдром Аспергера.
S-v-e-t
да, к сожалению, помогли. Дали понять, что этого делать нельзя.
Ната-соло
Такой индивидуальный случай! Что тут скажешь. Перерастет. У моей сестры, где-то похожая ситуация, только с дочкой. Стала посещать д.сад и стала более контактной. До этого дома с мамой 5 лет.
S-v-e-t
У меня-то как раз контактный. Пришёл к психологу и говорит: "Ну что ты там сидишь? Иди сюда, играть о мной будешь."
Такая бесцеремонность, конечно свойственна детям, но не в 7 лет.
Ната-соло
То есть сверх контактный.
Трудно что-либо сказать не зная ребенка. Мы говорим об общих чертах поведения, а каждому близок свой случай.
S-v-e-t
Вот и я о том. Есть дети, для которых недовольный взгляд - уже наказание. А мои (я слышала случайно) обсуждают между собой: "Не, мама не больно лупит, вот папа..." "Мама только размахивает..."
БД или мотылек на огонек
просто у него интерес к огню!!!! пожгите сним костры на улицы, много косторов... он насытится и вероятно не спалит дом!
Очень интересно смотреть на огонь и мне!
S-v-e-t
Такая тактика хороша с обычными детьми, которые понимают слова и как-то реагируют на них. Мой (только младший) в глаза не смотрит никогда, говорит "понятно-понятно" и убегает. Или вообще не реагирует никак.
Ла ри са
У Вас растет файерист! Осторожно!
S-v-e-t
Да нет, как то после порки перестал. Он по деревьям любит лазить и плавать. С деревьев падал уже раз пять, а купается в ЛЮБОЙ воде (все в куртках, а он - купаться)
Ла ри са
Ну, значит просто экстремал! Тем более осторожно! Может быть, он вырастет и в МЧС пойдет работать, а может, на вашу голову, займется чем-нибудь таким экстремальным, что всю жизнь будете за него креститься и дрожать.
seacat
да нет, исключить влияние окружающей среды - сегодня для этого только любви уже мало
Ла ри са
Почему сегодня? Как будто эта самая среда позавчера или пятьдесят лет назад не влияла! Ребенок должен знать с самого рождения, что он желанен и сильно любим, и что, чтобы не случилось, родители всегда с ним! Хотя приоритеты расставлять для ребенка родители должны. Но с любовью и уважением к личности ребенка.
Ла ри са
Я тоже в шоке от сюжета про девочку в лесу! Ее показали по телевизору: она хорошенькая такая! И понятно сразу, что родилась здоровой и крепкой, иначе бы и не выжила. Я просто плакать начинаю, когда представляю, что ей, едва родившись, пришлось пережить! Вот уж мама родная наказала, так наказала! Тварь она, мама эта, больше никто, и никаких оправданий для нее не существует.
И еще раз хочется всем, спорящим бить или не бить, сказать: ребенок должен быть желанен и любим! А наказывая детей, вы программируете самих себя на унылую одинокую старость!
NinaAlex
Это точно, не хотите - не рожайте, аборт сделать - грех, а выбросить живого ребенка? Нет слов....ведь слово женщина это тот кто дает жизнь.......я просто в шоке, как же они потом живут?
Ла ри са
Вероятно, это глубоко больные люди. Просто психиатрия у нас настолько несовершенна, что подобные заболевания не диагностируются. Поэтому, думаю, они свой поступок, если это можно так назвать, воспринимают совсем не так, как мы, и ничего запредельного в нем не видят. Ну, как маньяки, которые тоже не усматривают в своем поведении какой-либо патологии.
Показано с 121 по 168 из 168 комментариев
лет 10 назад цензура не углядела такой телерепортажик:
майор ОМОН из Екатеринбурга расказывал, что во время командировки в город Г к нему подошел мальчик лет 5 и попросил подарить ему сигнальную ракету.
ракеты под рукой не оказалось.
тогда мальчик немного отошел и бросил в майора Ф-1.
по малолетству он еще не знал, что положено выдернуть кольцо.
только поэтому майор оказался жив.
а мальчику теперь известно, что гранатами бросаться нельзя.
вывод: физическое насилие по отношению к несовершеннолетним допустимо в той же мере, и за те же девиации в поведении, за которые оно может быть применимо по отношению к совершеннолетним гражданам РФ.
УК трактует это более конкретно, и не менее жестоко.