Как уберечь ребёнка от пьянства?
Мне было шесть лет. Праздновали Новый Год.
Часа в три ночи, когда Новый Год шёл в Восточной Сибири, когда уже пришли, покривлялись и ушли огромный Дед Мороз с ненастоящей Снегурочкой, когда все подарки были подарены, детки объелись шоколадом, половина гостей разошлась к себе по квартирам, а вторая половина кучковалась в неспешных беседах по углам нашей небольшой квартиры, - я подошёл к праздничному столу.
Меня заинтересовала бутылка водки. Водку взрослые пили с каким-то непонятным мне чувством. Гамма переживаний на лице человека, опрокидывающего в себя стопку, была непередаваемо загадочной. Мне было ужасно интересно - что же это такое и какого лешего мне нельзя? Я ведь уже взрослый!
Маму тоже уговорили выпить водки после шампанского, она зачем-то уходила в ванную, была вся розовая, часто смеялась и говорила громче обычного. Батя был по обыкновению немногословным, но красноречивым и с необычайно живым пронзительным взглядом. Он с коллегой-геологом вёл беседу о теперь уже прошлогодних осенних взрывных работах на Чаантале. Я слушал мужской разговор о канавах, аммоните, взрывателях, ОШ, касситерите - внимательно, ловя каждое слово, боясь, чтобы не спохватились и не погнали. Но после того, как мужчины чокнулись, опрокинули, синхронно дёрнули кадыками, сдержанно скривились, выдохнули, с достоинством выудили по маринованному огурчику и зачем-то понюхали, не откусывая - я решился.
- Хочу вот этого! - громко сказал я, беря бутылку водки.
Мама обернулась на возглас и привычным уговором, на минутку прервав щебетание с подругой, решила задушить росток очевидной глупости.
- Сынок, ты ещё маленький, тебе ещё нельзя, это гадость, вот вырастешь, попробуешь! - сказала она.
- И вовсе я не маленький! Мне уже шесть лет! - воскликнул я с негодованием и надул губы, готовясь включить сирену с потоком слёз. Обычно это помогало.
- А что. Пусть выпьет... - вдруг веско сказал батя, смотревший на меня с весёлым изумлением.
И, резко, но добродушно оборвав причитания мамы, зыркнув на неё очами, он взял из моей руки бутылку, налил половину гранёного стакана водки и долил доверху чайной заваркой.
- Пей. Только залпом! - скомандовал он, поставив передо мной стакан.
Стало необычно тихо. Все смотрели на меня. Я приосанился. Сгрёб стакан. Поднёс к губам. И опрокинул его в четыре глотка. Было ужасно невкусно, рот, горло и пищевод обожгло огненной волной, пульс взорвался в висках, и пламя затопило мозг. Я покачнулся и сел. Смутно слышались укоризненные голоса. Батя что-то говорил - успокаивающе, уверенно. Взвился мамин голос: они начали ругаться. Я сидел, огненная пелена бушевала перед глазами, пульс бешено молотил в висках, глаза перестали слушаться. Огонь в желудке ревел, как синее пламя паяльной лампы. Минут через пять толчками поднялась и нахлынула тошнота. Я попытался вскочить и рвануть к унитазу, но почему-то ноги не держали, упал, и меня вырвало на ковёр. Кажется, праздник был испорчен.
Дальнейшее помню смутно. Выключился ещё до приезда "скорой". Где-то в просветах - незнакомый мужской возмущённый голос: "...желудочное кровотечение! Как вы могли?!!" Очнулся дома. Очень болели голова и живот. Лежал несколько дней. Мама не отходила от меня и отводила глаза.
С той поры я не выносил запаха и вкуса алкоголя. До двадцати пяти лет приходилось пить водку два или три раза на похоронах и поминках, символически обозначая касание губами края стопки и содрогаясь от отвращения.
В двадцать пять - поехали с компанией офицеров на байдарках в ладожские шхеры. Водки взяли два ящика на пятерых на неделю. Свежий воздух, Ладога, размеренная слаженная гребля между островами. Бивак с ночёвкой, костёр, правильный походный мужской ужин - картошка и тушёнка с сырым луком!, - замечательная компания.
- Наливай. Ээээ, стоп! Мы что, сюда пить приехали? На два пальца, больше ни к чему...
... Оказалось не противно, а даже очень правильно и кстати...
Я помирился с алкоголем и похоронил своё чувство неполноценности, которое неизменно преследует непьющего молодого человека в шумных компаниях. Я пью. Редко. Водке предпочитаю хорошее вино. Шумные компании малознакомых людей обхожу стороной: неинтересно. На предложения выпить в неправильной обстановке или в неправильной компании пожимаю плечами: "Не хочу".
Я искренне благодарен моему отцу за жестокий урок, благодаря которому я совершенно избежал страшноватой угрозы, - ведь природная склонность к алкоголизму у меня есть. Но я совершенно точно не стану ни алкоголиком, ни пьяницей.
- ---------------
А какие Вы знаете эффективные способы научить ребёнка не пить?
Комментарии здесь уместны:
Страницы: < предыдущая
кавказик
любить надо)))
и можно не разговаривать)))
Бэндэр
В принципе в нашем обществе если не пьешь в компании...то вызываешь нездоровый интерес...и кучу распросов..особенно от женщин... Они начинанают спрашивать...алкоголик вы или нет..а почему..и т.д. Чувствуешь себя неполноценным...приходиться доказывать обратное... Вот так)))
Пенелопа Круз
думают-кодировка, а это того, влияет кое на что, потому и интересуются.
кавказик
сколько себя помню с детства - женщинам всегда приходится что-то доказывать)))
Бэндэр
Причем здесь кодировка и потенция))) Если знаешь за собой грех...то просто не пьешь... Кстати когда пьешь...наоборот антенна как у меня в небо смотрит... Тут просто интерес...посмотрели как работаешь...молодец...теперь посмотрим какой ты пьяный... На многих корпоративах это практикуется...что бы компромат был..а то как же...работящий и чистенький...неформат.
-Кентавр-
... да вы активнее учасвуйте в темах, особенно в поздравлениях членов СГ Взаимность.... добро пожаловать гнесмотря ни на что)
Показано с 121 по 134 из 134 комментариев
Страницы: < предыдущая
1 2 3
Я вообще первый раз выпила на выпускном...и очень этим гордилась.
вот щас поела викторию, а она немного забродила...уже навеселе...томность какая то в теле))