Добровольцы общественного движения "Петербургские родители" начали сбор подписей в защиту воспитанников дома ребенка Новгородской области, судьба которых находится в руках чиновников опеки Красноармейского района Краснодарского края.
Речь идет о братьях-близнецах, находящихся в доме ребенка Новгородчины. Дети с рождения не имели реального шанса на семейное устройство из-за тяжелой инвалидности одного из них. Скоро им исполнится четыре года, и один мальчик отправится из дома ребенка в детский дом, а другой - в психоневрологический интернат.
Жители Краснодарскго края Наталья и Александр Клименко решили взять близнецов в семью, однако получили отказ органов опеки. У супругов Клименко 11 детей, четверо из которых взрослые. В семье воспитываются в том числе приемные дети с синдромом Дауна, ДЦП и умственной отсталостью. Органы опеки сочли, что супругам "будет тяжело" воспитывать близнецов и это "может ущемить интересы проживающих в семье детей".
НКО проводят акции поддержки семьи Клименко и помогают им отстаивать право спасти брошенных детей.
На сайте общественного движения "Петербургские родители" идет сбор подписей под обращением к Правительству РФ в поддержку семьи Клименко:
http://otkazniki-spb.ru/?option=com_polly. В настоящее время обращение подписали около 4 тыс. человек.
Вы можете помочь мальчикам обрести большую, дружную, любящую семью:
http://otkazniki-spb.ru/?option=com_polly
Контакт: Евгения Соболева (общественное движение "Петербургские родители")
телефон: +7-911-756-52-25
Источник: www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webPages/8987A0035867E416C325794F002C9E4FRus?OpenDocument&stat=0
Вот эта история подробнее, так сказать, из первых уст:
"Друзья, у нас случилась беда. Двое детей-сирот, Саша и Паша, не окажутся в семье, как мы все мечтали. Вместо этого Саша отправится из дома ребенка Новгородской области в детский дом, а Паша — в психоневрологический интернат. Саша и Паша — близнецы, от которых мать отказалась после их рождения. Саша — здоровый и умный мальчик, а Паша получил родовую травму и стал «особым» ребенком. Он не ходит, сильно отстает в развитии. Конечно, в любящей, заботливой семье он мог бы хорошо реабилитироваться и даже ходить, но о семье Паша даже и мечтать не мог... где найти такую героическую семью...
Когда в рамках нашего совместного с Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области проекта «Дети ждут» мы сделали страницу Саши на сайте www.sirota-no.ru, мы надеялись, что семья найдется хотя бы для него, потому что он умный, красивый и очень ранимый, нежный мальчик. Но потенциальные приемные родители отказывались от знакомства с Сашей, узнав, что у него есть брат-инвалид. И сколько мы ни размещали информацию на усыновительских форумах, родителей не было. И вдруг случилось чудо! Настоящее чудо, от которого хочется плакать от счастья. Нашлась семья, которая захотела взять Сашу. А узнав о том, что есть Паша, сказала, что возьмет и его.
И знаете, что это оказалась за семья? Это семья Натальи и Александра Клименко, удивительных, выдающихся людей, существование которых примиряет с тяготами жизни и дает надежду. Клименко берут в семью тяжелых детей-сирот, тех, у кого нет шанса найти родителей, и выхаживают их. У Клименко 11 детей, старшие, двое сыновей выросли, и супруги решили взять приемного ребенка. И взяли двух девочек-близнецов, одна из которых была, как считала опека, «бесперспективным, не подлежащим семейному устройству» инвалидом. Сейчас девочкам по 18 лет, они окончили обычную школу, умницы, красавицы и помощницы. А еще у Клименко четверо приемных детей с синдромом Дауна... они широко известны в кругах родителей детей-даунят своими успехами в реабилитацией детей. И еще — брат и сестра с умственной отсталостью. Семья живет в огромном доме на Кубани, куда они приехали из Приморья, чтобы дети жили в хорошем климате. У них огромный участок с садом и цветами, две игровых, спортзал. Читая статьи об этих людях, я испытывала гордость за наш народ, ведь они — наши соотечественники. И радость, что они станут родителями Саше и Паше, обогреют их, дадут им счастливую жизнь в цветущем краю...
Наталья написала мне, что их старшие дочки достигли 18-летия, и они, поговорив на семейном совете, решили, что могут взять еще одного ребенка. И даже двух. Что они все взвесили, и решили, что справятся, а дети их поддержали.
Клименко собрали и подали документы в опеку по месту жительства, и все мы стали ждать заключения от опеки и их скорого приезда за детьми. И вдруг все рухнуло. Потому что опекунский совет Красноармейского МО Краснодарского края, заслушав выступление главы опеки отказал Клименко в праве принять ребенка в семью. Даже одного. Мотив: «нецелесообразно». «Это ущемит интересы имеющихся детей». Сказать, что это был шок — это ничего не сказать. Мать-героиня, награжденная орденом «За заслуги перед Отечеством», медалью от Патриарха «Золотое сердце», известная на всю страну, обращается с желанием спасти еще одного ребенка, и получает отказ от служб, которые должны сделать все, чтобы поддержать труд этой семьи! Это не укладывается в голове!
Я позвонила в опеку, и имела разговор с ее главой и противницей размещения детей в семье Клименко Бонадысенко С. В. Вот выдержки из этого разговора:
Б: Я была в этой семье полдня, когда приезжало телевидение, и видела, что маме тяжело!
Я: Вы хотите сказать, что она не справляется?
Б: Нет, я этого не говорила! Она справляется. Но ей же тяжело!
Я:А Вы не находите, что это ее выбор?
Б:...и еще я не считаю, что старшие дети должны быть в няньках при младших!
Я: Вы хотите сказать, что старшие дети много помогают с младшими?
Б: Да, и не то что просто помогают, они прямо и памперсы у них меняют, и все-все делают!
Я: То есть Вы хотите сказать, что то, что старшие дети в многодетной семье много заботятся о младших ущемляет их права?
Б: Нет, я этого не говорила! А вот Вы знаете, что у них в доме восемь комнат и остались только проходные? Вы хотите, чтобы этот ребенок жил В ПРОХОДНОЙ КОМНАТЕ?
Я: Несомненно, проходная комната у Клименко (к слову, это зала в 26 кв.м) — это просто предел мечтаний для ребенка, которому светит только железная кровать в психоневрологическом интернате...
Вот такой был разговор, который, к сожалению, ни к чему не привел. Теперь я, занятый человек, мама большой шумной семьи, не могу спокойно спать, потому что я просыпаюсь ночью и думаю, как спасти этих детей, что еще сделать? И нет мне покоя. А теперь об этих детях знаете и вы. И, если вы разделяете мою боль, пожалуйста, подпишите наше открытое письмо." Уварова Лада.