Законодательство о благотворительности нужно "поправить"?

В последние годы "некоммерческое" законодательство в РФ было существенно доработано, но проблемы по-прежнему остаются. Не решен вопрос о сборе пожертвований с участием небанковских платежных агентов, например, через СМС или терминалы по приему наличных. Не определены порядок и основания для включения НКО в список иностранных и международных грантодающих организаций, гранты которых не облагаются налогом на прибыль (аналогичная ситуация с перечнем российских и иностранных грантодающих организаций, выдающих необлагаемые НДФЛ гранты физическим лицам). Не являются равнозначными термины "доброволец" и "волонтер", которые в России используются как синонимы. Недоработано законодательство о целевых капиталах и раздел о НКО в новой редакции Гражданского кодекса РФ, которая находится на рассмотрении в Госдуме РФ.

Кроме того, по мнению экспертов, необходимо "переписать" ст.31.2 "Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки" закона N7-ФЗ "О НКО", которая в действующей редакции вводит в заблуждение чиновников и участников некоммерческой деятельности. Не нужно вести реестр всех СО НКО или заносить в него информацию об организациях, которые получили консультации в министерствах и ведомствах, считает заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ Илья Чукалин. Эта статья должна просто обязывать чиновников обеспечивать открытость информации об оказании государственной поддержки НКО – финансовой и имущественной.

Чиновник также напомнил, что топ-менеджеры компаний в России неполномочны принимать решения об участии в благотворительности – юридические лица должны жертвовать из чистой прибыли, которой распоряжаются акционеры. Минэкономразвития предлагает разрешить включать пожертвования в состав прочих внереализационных расходов в пределах процента от годового дохода компаний. Если бы предлагаемая поправка действовала сегодня, бюджет недополучил бы 30 млрд рублей (по данным РСПП, за 2011 год компании направили на благотворительность 150 млрд рублей, ставка налога на прибыль – 20%). С другой стороны, на каждый недополученный рубль социальная сфера получает четыре. То есть от увеличения "благотворительных" бюджетов компаний россияне выиграют.

Еще одна проблема связана с законом N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", рассказала президент Благотворительного фонда помощи хосписам "Вера" Анна Федермессер. Закон делит все учреждения на автономные, бюджетные и казенные. К последним относятся хосписы, детские дома, приюты для сирот, всем им "фактически запрещено принимать благотворительные пожертвования".

Кроме того, благотворители до сих пор не вправе софинансировать лечение за счет государственных средств – в случае, если квота не покрывает фактические расходы, напомнил руководитель Российского фонда помощи ИД "Коммерсантъ" Лев Амбиндер.

Готовность внести многие упомянутые поправки выразил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Борис Шпигель.

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Благотворительность  »