Законодательство о благотворительности нужно "поправить"?
В последние годы "некоммерческое" законодательство в РФ было существенно доработано, но проблемы по-прежнему остаются. Не решен вопрос о сборе пожертвований с участием небанковских платежных агентов, например, через СМС или терминалы по приему наличных. Не определены порядок и основания для включения НКО в список иностранных и международных грантодающих организаций, гранты которых не облагаются налогом на прибыль (аналогичная ситуация с перечнем российских и иностранных грантодающих организаций, выдающих необлагаемые НДФЛ гранты физическим лицам). Не являются равнозначными термины "доброволец" и "волонтер", которые в России используются как синонимы. Недоработано законодательство о целевых капиталах и раздел о НКО в новой редакции Гражданского кодекса РФ, которая находится на рассмотрении в Госдуме РФ.
Кроме того, по мнению экспертов, необходимо "переписать" ст.31.2 "Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки" закона N7-ФЗ "О НКО", которая в действующей редакции вводит в заблуждение чиновников и участников некоммерческой деятельности. Не нужно вести реестр всех СО НКО или заносить в него информацию об организациях, которые получили консультации в министерствах и ведомствах, считает заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ Илья Чукалин. Эта статья должна просто обязывать чиновников обеспечивать открытость информации об оказании государственной поддержки НКО – финансовой и имущественной.
Чиновник также напомнил, что топ-менеджеры компаний в России неполномочны принимать решения об участии в благотворительности – юридические лица должны жертвовать из чистой прибыли, которой распоряжаются акционеры. Минэкономразвития предлагает разрешить включать пожертвования в состав прочих внереализационных расходов в пределах процента от годового дохода компаний. Если бы предлагаемая поправка действовала сегодня, бюджет недополучил бы 30 млрд рублей (по данным РСПП, за 2011 год компании направили на благотворительность 150 млрд рублей, ставка налога на прибыль – 20%). С другой стороны, на каждый недополученный рубль социальная сфера получает четыре. То есть от увеличения "благотворительных" бюджетов компаний россияне выиграют.
Еще одна проблема связана с законом N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", рассказала президент Благотворительного фонда помощи хосписам "Вера" Анна Федермессер. Закон делит все учреждения на автономные, бюджетные и казенные. К последним относятся хосписы, детские дома, приюты для сирот, всем им "фактически запрещено принимать благотворительные пожертвования".
Кроме того, благотворители до сих пор не вправе софинансировать лечение за счет государственных средств – в случае, если квота не покрывает фактические расходы, напомнил руководитель Российского фонда помощи ИД "Коммерсантъ" Лев Амбиндер.
Готовность внести многие упомянутые поправки выразил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Борис Шпигель.
Комментарии здесь уместны:
Статья замечательная. Единственное правильно изложеное мнение чиновника! Чиновник также напомнил, что топ-менеджеры компаний в России неполномочны принимать решения об участии в благотворительности – юридические лица должны жертвовать из чистой прибыли, которой распоряжаются акционеры. Минэкономразвития предлагает разрешить включать пожертвования в состав прочих внереализационных расходов в пределах процента от годового дохода компаний. Если бы предлагаемая поправка действовала сегодня, бюджет недополучил бы 30 млрд рублей (по данным РСПП, за 2011 год компании направили на благотворительность 150 млрд рублей, ставка налога на прибыль – 20%). С другой стороны, на каждый недополученный рубль социальная сфера получает четыре. То есть от увеличения "благотворительных" бюджетов компаний россияне выиграют.
в свою очередь недополученые налоги это создание рабочих мест. В том числе это ставки Трнерам и преподователям некомеречесикх организаций если ыонд финансирует спорт. Создание центров обслуживающих людей с подорваной психикой и т. д. можно перечислять до бесконечности.
Тут маленькая заковырка. Налоги это кормушка для гос аппарата и к этой кормушке никто никого не подпустит. На данный момент все гранды и субсидированые программы расчитаны на те НКО которые учреждены родственниками чиновников.
Так что будте здоровы и не болейте- в наше время это равнозначно банкротству отдельно выделенной семье.
Единственный способ сейчас решить вопрос о субсидировании граждан из средств предприятий по моему мнению, это принять во внимание руководителям предприятий следующую статью. Статья 219. Социальные налоговые вычеты.
Если раскладывать всё по пунктам то необходимо собрать заявления с работников предприятия о желании оказывать помощь НКО затем начать финансирование а по итогам года на каждого Работника составить декларацию о возмещении средств.
Но данная теория маловироятна по причине отсутствия желания работодателей. Это валокита никому из них не нужна!
Да и такая схема будет возможно только через суд по скольку налоговые органы будут упираться всеми четырьмя костями.
Так что ждём поправки к законам. Дай бог что позволят предприятиям включить благотворительные пожертвования в статьи расходов.
Может и с ошибками, но высказал своё мнение.