Ваш идеальный сотрудник

Выходной день. Толпа красивых девушек. Одни поправляют макияж, другие причесываются, третьи повторяют текст. Затем одна за другой они выстраиваются в очередь, занимают место напротив видеокамеры и старательно выговаривают: «Здравствуйте, я – ваш виртуальный промоутер…».

Именно так проходил кастинг, организованный агентством маркетинговых и креативных технологий «Эксперт». Это молодая и амбициозная компания, которая специализируется на внедрении инструментов для продвижения и усовершенствования бизнеса. Неудивительно, что именно она привезла в Нижний Новгород главное ноу-хау в рекламе последних дней – виртуального промоутера.

О том, что это за технология и какие возможности открывает ее использование, мы поговорили с генеральным директором агентства «Эксперт» Анатолием Горшениным.

- Расскажите, пожалуйста, что такое виртуальный промоутер?

- Виртуальный промоутер или видеоманекен – это видео-модель живого человека, которая транслирует рекламную информацию о брендах и продуктах. Первый виртуальный промоутер появился в Японии - был презентован на выставке в Токио в 2009 году. С тех пор получил достаточно большое распространение, особенно в странах Европы. В основном, он используется в рекламе – для проведения презентаций в магазинах, на выставках или ярмарках. В то же время, виртуальные промоутеры могут использоваться и в других сферах. Например, в гостиничном бизнесе: в аэропортах, железнодорожных вокзалах виртуальные промоутеры информируют желающих о расположении гостиниц, наличии свободных номеров, позволяют бронировать комнаты.

В России первые виртуальные промоутеры появились в конце 2010 года.

- Какие технологии применяются для создания виртуального промоутера? Каким образом он работает?

- Виртуальный промоутер – это конструкция из прозрачного акрилового стекла, на которое нанесена пленка обратной проекции. Позади промоутера устанавливаются компьютер и проектор. Последний транслирует на пленку видеоизображение. Звук передается через колонки.

Человек, который смотрит на манекен, видит экран произвольной формы, в точности повторяющий контуры тела человека. Словом, будто бы смотрит телевизор, но не традиционной формы.

Важно понимать, что виртуальный промоутер – это не голограмма. Хотя голографические кубы уже существуют и даже применяются в некоторых сферах, пока они недостаточно совершенны для массового использования.

- Виртуальный промоутер – это обязательно образ человека?

- В этом плане совершенная свобода. Известны случаи, когда виртуальных промоутеров делали в форме банок алкогольных напитков, символов компаний, вымышленных персонажей, героев мультиков. В данный момент мы используем человеческий образ, однако по желанию заказчика изготовим любой другой видеоманекен.

- Каковы возможности виртуального промоутера: он говорит только запрограммированные фразы или обладает «интеллектом» - например, может отвечать на вопросы покупателей?

- Все зависит от пожеланий и потребностей клиента. Если вы хотите, чтобы промоутер разговаривал, мы напишем для него специальную программу и вложим в нее базу вопросов, которые могут задаваться. К промоутеру подключается микрофон, с помощью которого он слышит, и видеокамера, благодаря которой он видит. Вот и все – ваш промоутер может общаться с покупателями.

Современные технологии позволяют сделать так, что человеку даже не нужно касаться экрана, чтобы управлять промоутером. Благодаря программе «Kinect», которая сейчас активно используется в видеоприставках, можно стоять в стороне и махать руками, а промоутер будет вас слушаться и реагировать.

- Каковы преимущества виртуального промоутера перед живым человеком? Почему использовать его эффективно и выгодно?

- Эффективность работы человека зависит от массы факторов: настроения, привычек, состояния здоровья, желаний поесть, покурить и т.д. Виртуальные промоутер не знает усталости, голода и плохого настроения, он может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Он всегда прекрасно выглядит, говорит весь текст, слово в слово, хорошо поставленным голосом телевизионного ведущего. Над схемой донесения информации до потребителя работает масса специалистов, в том числе психологи. Виртуальный промоутер знает, как нужно говорить, чтобы быть понятым.

Кроме того, использование видеоманекена обходится гораздо дешевле живых промоутеров. По сути, это единовременное вложение: платить зарплату ему не нужно, а сумма технического обслуживания при аккуратном обращении невелика.

Наконец, еще один плюс виртуального промоутера – то, что он всегда вызывает большой интерес. Около него останавливаются практически все. Результаты исследований показали, что живой промоутер в течение часа привлекает внимание 20% посетителей, виртуальный промоутер – 80%. Таким образом, один промоутер может заменить четверых. В то же время, он отнюдь не отбирает работу у людей. Например, видеоманекен не может раздавать листовки или подавать вещи. Он просто стоит в отведенном месте, доносит заложенную в него информацию до аудитории и приносит вам деньги.

Кстати

Прошедший кастинг – только первый в целой серии отборов, позволяющих создать базу образов виртуальных промоутеров для клиентов агентства «Эксперт». Стать виртуальным промоутером может каждый, в том числе и сотрудник вашего коллектива. Основные требования к претендентам: презентабельная внешность и хорошая дикция.

Источник: expertka.ru/node/73


 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Рекламщики всех времен  »