Вместо Пролога
* **
"Генералы всё знают о прошлой войне, Военные конструкторы о наступившей, а Писатели-фантасты о будущей, но лучше не знать войны вовсе."
* **
Константин Брониславович Карандышев - главный военный эксперт по бронетехнике и ведению боёв в городских условиях с её применением, сидел в своём кабинете и пил чай с лимоном. Это был среднего роста, с чуть поседевшими висками и цепким взглядом серо-стальных глаз зорко смотрящих на мир из под густых бровей на едва изрезанном морщинами лице, сорокапятилетний, умудрённый опытом диверсионной работы разведчик, ставший серым кабинетным работником из-за ранения полученного им в одной из спецопераций. Сухощавый и подтянутый, нет даже не с выправкой, свойственной скорее военным, а с безупречными манерами, выдававшими в нём, если уж не особу голубых кровей, то интелегента в самом исконном смысле этого слова - не даром оно есть в названиях разведок многих стран - "INTELLEGENT", собственно и означающего - разведчик. Нет, его работа не была почётной ссылкой, в этом он скоро убедился придя сюда, в одно из некогда закрытых НИИ при МинОбороне. Как впрочем и сейчас не была и до этого.
Он смотрел на фото новенькой БМП[1] украшавшей стену напротив стола за которым он чаёвничал и вспоминал, что благодаря ему эту новую разработку всё же приняли на вооружение, хотя конечно и продавали её всяким банановым-кокаиновым и песочно-нефтяным государствам -такая уж она - структура ВПК, то что стоит миллиарды для своих, толкают будущим врагам за гроши. Она же лучше израильской[2]. Что особенно обидно - в итоге не высоко ценя сам труд людей эту технику создавших, как и тех для кого она создавалась и к кому в итоге не попав ушла.
Работа над докладом о новых моделях броневиков, необходимость в которых осознали после августовской компании 2008-го года была закончена. Сам доклад был отослан. Там всё было ясно как из практических, так и из теоретических выкладок, а самым непонятливым ещё и разжёвано в удобоваримой для них форме. Те образцы бронетехники, в основном это были джипы, иногда являлись полицейскими[3], не приспособленными уже самой их конструкцией как таковой, для военных действий в городах, против противника воружённых точно такими же западными аналогами[4] - собственно сами образцы и были своеобразным ответом и частенько просто копировали никчёмный НАТОвский металлолом на колёсах. Взять тот же "Тигр"[5] - ничем не уступающий американскому Хаммеру[6] - в том-то и дело что ни чем - нет преимущества - нет победы, только взаимное уничтожение. Те же американцы для войны в Афганестане и то скопировали русский БТР-90[7], правда уже в своём осовремененном варианте[8]. Русский конечно победил бы американский, но оба были предназначены только для полевых условий и для города не годились в полной мере. Немцам удалось больше в этом плане[9], но и русским было чем ответить[10], что не могло не радовать. Только Камазовский броневик[11] превосходил турецко-американскую "Кобру"[12] нового поколения, применявшуюся в той же Осетии. Сделаны модели в общем хоть и добротно, но грубовато и от того неуместно[13] Карандышев ждал конца рабочего дня. Налив ещё чаю из термоса достал из кожаного портфеля нарезанный батон и палку колбасы, которую нарезал кружочками, подарком одного из старых друзей[14], которому его знания помогли выжить, а позднее он стал отцом двух очаровательных дочек, для одной из которых Карандышев стал крёстным.
Зазвонил служебный телефон. Карандышев поднял трубку и узнал об ультиматуме поставленном ему начальником по просьбе, как тот сам выразился - "очень уважаемых людей", теряющих большие деньги от его Карандышева гнусных сентенций в адрес продукции их замечательного холдинга. Всё было просто и ясно - либо Карандышев расписывается
в пригодности "замечательной продукции уважаемых людей" сидящих в начальственном кабинете с необходимой документацией, либо пишет по собственному. Карандышев выбрал второе, поняв что раз его доклад шедший на стол к президенту, которому так же на эту страну как и на её оборону в целом, завернули приближённые торгаши из круга дальних родственников, то ему в такой стране больше делать нечего, так как всех кого мог здесь, он уже спас.
Вспомнилась внучка, звавшая деда на ПМЖ в Чехию этим рождеством, до которого оставался ещё месяц. Билет на самолет был, как впрочем и открытая виза с загранпаспортом - наступающий отпуск от этого был вдвойне приятнее. Пора было начинать мирную жизнь.
Написав заявление, Карандышев пришёл в кабинет начальника и положил ему его на тому на стол и хотел было уже повернуться и выйти, но повернувшись к двери увидел крепких парней в чёрном камуфляже и масках. В руках у них были автоматы[15], которые уперев в него, те почти сразу же развернули его на 180 градусов и защёлкнув на запястьях наручники по команде вышли, передав в руки подручных уважаемого человека пившего коньяк с главой этого кабинета. "Уважаемый" - Ашот Гогигович Баграмян, невообразимо жирный армянин в дорогом костюме и часах был знаком Карандышеву как второй советник президента по обороне. Размалёванный эскорт соотечественниц советника достал мобильники и приготовился стать обладателем эксклюзивного видео пыток какого-то "русского" - в их среде его обладатель пользовался большим, чем другие уважением соплеменников.
Карандышева под дулом пистолета-пулемёта Беретта[16] усадил на гостевой диванчик какой-то абрек в кожанке севший рядом. Неподалёку парочка калмыков - заплечных дел мастеров, что-то набирала в шприцы из ампул.
- Ты всё равно нам всё подпишешь - заверил Карандышева советник.
- Да уж доигрался ты "Карандаш" - поддакнул ему начальник Карандышева.
- Затупился - расхохотался советник
- Сейчас подточим - сказал первый палач в белом халате подходя к Карандышеву со шприцем в руке, но камера в мобильном телефоне одной из красоток успела заснять лишь как в шее абрека вдруг появился простой деревянный карандаш, который был воткнут одним точным резким движением в сонную артерию, после чего её любительницу подобного видео как и её подружек вместе с советником президента по обороне пившим коньяк с хозяином кабинета как и самого этого хозяина накрыло длинной очередью из оружия в руке абрека, которая и раскрошила телефон на мелкие осколки. После этого Карандышев связал фальшивых эскулапов из института по исследованию мозга - "сетка", которую они не успели надеть ему голову, препараты белые халаты, и самое главное - стальные, полированные значки в виде треугольника из центра которого на Карандышева таращился глаз, не оставляли сомнений на счёт этих изуверов сделавших многих психически относительно здоровых людей зомби умиравшими после исполнения навязанной им программы действий. На пальбу в пустом в этот час здании НИИ реагировать было просто некому - масочники заковавшие Карандышева в наручники были отпущены сразу, а охрану отпустил директор института лежащий рядом с советником. Одному из них - молодому технику отвечающего за работу программы в ноутбуке и "сетки", Карандышев
изжарил мозг засунув в рот найденный у того же электрошокер и разрядив в него весь аккумулятор. Затем подошёл к оставшемуся - гипнотизёру с ножом, который взял из кармана убитого им абрека.
- А ты садист - сказал гипнотизёр.
- А ты рассчитывал на жалостливого дурачка неспособного ответить? Плохо вы нас русских знаете. Кстати до сих пор не понимаю за чем так заострять вопрос о национальной принадлежности?
Но собеседник не ответил. А Карандышев подойдя к нему обхватил левой рукой макушку гипнотизёра, а ножом который держал в правой и кольнув своего несостоявшегося мучителя под подбородок и глядя тому прямо в глаза тихо сказав:"А теперь попробуй, раз ты гипнотизёр, заставь меня тебя развязать, а не убить" стал медленно накалывать голову на лезвие. Ничего не заметив кроме бессильной злобы, когда лезвие упёрлось в нёбо Карандышев сказал:"Вот видишь - я дал тебе шанс, как коллега коллеге, сам знаешь ли "языков" брал и сам же их допрашивал, а ты даже не смог им воспользоваться. Врут значит всё про вас."И с этими словами вжал лезвие по самую рукоять.
* **
Вместо Эпилога
* **
Через год Карандышевы переехали из Чехии, но искать их и тем более мстить никто не стал - мало ли кандидатов на такую "кормушку" как должность советника по обороне? И не сосчитаешь...
Писал кто-то?