"Прийти на выручку" (рассказ)

Пролог
* **
Василий Одинцов сидел в своей уютной комнате с балконом и окном, В одной руке он держал томик Хайяма, в другой чашку чая. Было лето. Его тихое уединение нарушило Одиночество, которое склонив своё милое личико заглянуло Одинцову через плечо.

- Рубаи читаешь - улыбнулось Одиночество устраиваясь в кресле напротив Васи.

- Да, уже пора идти и сдавать в библиотеку. А ты снова решила меня проведать? - спросил Вася Одиночество, задержав взгляд на её длинных красивых ногах, на которых красовались белые сандали с длинными ремешками сплетавшимися на лодыжках.

- Надо же за тобой присматривать - хихикнуло Одиночество поймав взгляд Васи и с удовлетворением отметив, что этот раунд по его приручению остался за ней.

Девушка, которая сидела сейчас в кресле напротив и испытывающе смотрела на Васю своими большими и хитрыми серыми глазами мгновенно возникающая из ни откуда и так же внезапно пропадающая, навещала Васю только когда он оставался наедине с самим собой. Она появилась год назад. Вася дураком не был и понимал, что с психикой у него не в порядке, но к врачам не шёл прекрасно представляя последствия. Собственно говоря они друг другу не мешали - Вася и Одиночество. Даже наоборот - Одиночество, как назвал про себя странную гостью своего сознания сам Вася, не зная её имени и не решаясь спросить - ожидая ехидного ответа типа: "Я твоя белочка!", была на редкость хорошей и весёлой собеседницей. И ещё, самым главной особенностью гостьи было то, что она не разу не приходила к нему в одном и том же. Она меняла всё, даже цвет глаз, но всегда оставалась для Васи узнаваемой в любом из образов. Сегодня на ней была белая широкополая шляпа, того же цвете сарафан и сандали.

- Ну я пойду? - спросил Вася пятясь к входной двери с томом Хайяма в руках, боясь, что она снова исчезнет, когда он
потеряет её из поля зрения.

- Будь осторожен - посоветовало Одиночество.

- Слушаюсь Мон Женераль! - ответил Вася и вышел из квартиры.

Всё-таки приятно - подумал Вася - когда о тебе кто-то переживает, пусть и не совсем из этого мира.

* **

Надо будет купить для неё цветы решил Вася выходя из библиотеки. Он ещё не определился с тем чтобы ему ещё такого взять, как вдруг зазвонил телефон. Его начальник майор ФСБ, приказал Васе встретится по вопросу сект с консультантом - каким-то служителем церкви и набросать план оперативных мероприятий по интересующему Контору объекту. Васю майорская манера не замечать отпуск подчинённых уже давно не возмущала, он лишь заметил, что рапорт о своём увольнении давно майору подал. Вася вообще плевал на какие-либо страхи и уж тем более увольнения.

Консультант по сектам Васе не понравился - он был из породы ещё НКВДэшных соглядатаев - уступки позволившей Церкви выжить при Сталине. Вася думал, что это себя давно изжило, а оказалось нет. Впрочем Васе было всё равно - он туда не ходил. И как и все не любил когда суются со своим уставом. Консультант что-то говорил, буравя взглядом, Вася кивал, представляя набросанный на скорую руку план оперативных мероприятий начальству, которое делало вид, что слушает. Все украдкой посматривали на большие настенные часы ожидая конца протокольного спектакля. Наконец время вышло и Вася был отпущен, проводить разведку на территории намеченного противника.

Сектанты сняли себе офисы в здании бывшего завода. Миловидная девушка-пропуск проводив Васю и ещё четверых парней на второй этаж, передала свой "улов" начальнице - строгово вида тётке в очках и сером деловом костюме переписавшей их имена и фамилии в какую-то большую тетрадку, что собственно было и понятно - они были ведь клиенты при деньгах и им по карману было достичь просветления "по-быстрому". Сеанс был расчитан на несколько этапов. С начала их завели в общий зал где таких же как и они набралось человек сорок и рассадили их полукругом по стульям. Несколько часов расслабляющей кодированной музыки и те кто назвались их кураторами, стали подходить и потихоньку колоть чем-то смазанными булавками. Вася видел это и ждал своей очереди - музыка его в транс не ввела, но вместо укола, он почувствовал, что его ударило разрядом из электрошокера после которого мир для Васи померк так же быстро, как картинка в выключаемом телевизоре.

Очнулся Одинцов в коридоре, лёжа на полу, над ним стояли двое автоматчиков в чёрных костюмах и что-то оживлённо обсуждали на английском не замечая, что Вася не только проснулся, но и освободился от их наручников. Акцент у обоих был американский. Крутанувшись на месте и сделав подсечку уронил на себя одного из автоматчиков и воспользовавшись его оружием расстрелял первого, а затем ремнём его же автомата[1] задушил второго. После чего, проверив полноту заряженных под завязку дополнительных спаренных магазинов, рассованных по самодельным, простроченным внутри кармашкам сумки из под противогаза, которая была на одном из автоматчиков, пошёл на поиски оставшихся противников.

В одном из залов куда заглянул Вася происходило залегание клуба по интересу - практиковали групповую отработку самых эффективных приёмов из Камасутры и Васеного вторжения даже не заметили - настолько были увлечены процессом. Вася на всякий случай сцепил ручки дверей зала наручниками конфискованными у говорливых автоматчиков и пошёл дальше. В другом зале - пара парней в камуфляже очень убедительно втолковывала группе подростков с муляжами автоматов в руках основы штурма и техники передвижений в условиях ограниченного пространства, подростки сосредоточенно вслушались в их быструю речь, кивали и исправляя допущенные ими ошибки, снова вставали в отведённые для них места расчерченного мелом на полу извилистого лабиринта. И снова разделённые на группы взмыленные ученики отрабатывали усвоенный материал до автоматизма. Ликбез происходил опять-таки же на американской разновидности английского языка. Вася, заприметив рулончики скотча горкой сложенные на подоконнике, резанул одной очередью из трофейного оружия по заокеанским просвятителям, а второй по коленям первого ряда их учеников. Кровь и вопли осадили оставшихся - психология не подвела и Одинцов без труда зафиксировал их скотчем. Вместо третьего зала, по ходу движения в конце коридора был маленький кабинетик, в котором считала выручку та самая дама с тетрадкой. Она сидела за большим письменным столом, на котором громоздились небоскрёбы из отчётов и что-то увлечённо считала на калькуляторе, после чего записывала полученное в какую-то ведомость, рядом был запертый сейф и защитного цвета ранец. Увидев Васю заглянувшего в кабинет, она сунула было руку под ворох бумажек, но по всей видимости табельным, как решил Вася, Глоком-17[2] воспользоваться не успела. Вася положив ей одну руку на макушку, а другой придержав подбородок резко крутанув поменял их местами, тело повинуясь закону всемирного тяготения, с глухим стуком мешком свалилось на пол. Из кармана выпал ключ, который подошёл к сейфу. Вася нашёл в углу ранец и сложив в него всю обнаруженную в сейфе наличность вышел из здания.

Не успел Одинцов сойти с крыльца, как к нему мгновенно подкатил чёрный бронированный посольский шевроле, дверцы которого тотчас же распахнулись выпуская наружу бойцов с УЗИ[3] в руках. До Одинцова только потом дошло, что это были исполнявшие роль инкассаторов посольские охранники, приехавшие за выручкой. Вася смёл их на асфальт очередями из своего автомата, потом вызвал дежурную оперативную группу, с которой приехал его начальник вместе с ряженным в священника консультантом. Камуфляжники из ФСБ грузили сектантов по автобусам. Начальник о чём-то шушукался с консультантом, они оба недобро позыркивали в Васину сторону. Вася решил не мозолить им глаза и зашёл за бронированный бок посольского джипа и нагнулся чтобы завязать не кстати развязавшийся шнурок. Раздалась очередь, за ней другая. Вася определил по звуку, что это был совсем не калашников, которыми были вооружены ФСБэшные камуфляжники. Калашниковы ФСБ после минутного замешательства наконец-то ответили неизвестному стрелку воружённому его извечным аппонентом[4]. Тот не остался в долгу, раздался звон разбитого стекла фойе завода из которого вышел Вася. Звуки выстрелов стали постепенно удаляться, а вскоре и совсем стихли. Выйдя из укрытия Вася увидел, что его начальник и консультант повторили участь посольских инкассаторов и лежали на том же месте возле джипа, что и они.
* **
Эпилог
* **
Вася сдал все дела, служебное удостоверение и табельное оружие и получив от временно исполняющего обязанности долгожданную отставку по итогам расследования странного дела по которому убитый Васин начальник никаких отчётов не составил. На выходе ему встретился его друг из смежного с Васиным отдела на которого довило начальство по делу о неуловимой мошеннице гипнотизёрше специализирующейся исключительно на сотрудниках ФСБ. Вася искренне посочувствовал коллеге. Он, купил торт и букет красных роз, провёл ещё один вечер в компании милой девушки по имени Одиночество. На этот раз она явилась к нему одетая в японском стиле[5]. Вася уминая торт рассказал ей о том, что с ним произошло. С собеседницей он вкустностями естественно не делился, считая её всего лишь бестелесной галлюцинацией. Одиночество очень внимательно выслушила его и кивнув на набитый деньгами рюкзак резюмировала всё повествование каламбуром:"Вот, что значит вовремя прийти на выручку!". Проснувшись утром, Вася заметил пропажу рюкзака с деньгами и букета из вазочки. На столе Вася нашёл записку:

"Дорогой Василий

Мне было с тобой очень интересно, но нам пришла пора расстаться.
Не грусти без меня. Ты ещё найдёшь свою единственную и неповторимую."

(Твоя Белочка)

 Комментарии здесь уместны:
Соседние темы:

Новые темы:
Поговорить  »  Стихи и Проза  »