Предложение к обсуждению (общее)=Проект "Виртуальное агентство "Зачеты и бартер"
Предлагается пока как идея, проект создания виртуального агентства в сети SJ услуг проведения зачетов, бартерных сделок, организации безденежных возвратов долгов и т.п. Тема не нова для истории и экономики России (нашла здесь же www.mrmconsult.ru), рынок активно растущий, настоящих специалистов очень мало, значит у нас есть потенциальныя возможность их объединить и получить синергетический эффект)))
Сущность проекта.
Агентство оказывает услуги по профессиональному проведению зачетов и бартерных сделок, сопровождению бизнеса при условии отсутствия денежных оборотов, возврате долгов в условиях отсутствия имущества.
Агентство создает возможность для работы менеджеров проектов в едином информационном поле и базе данных движения ТМЦ и товарно-денежных операций по регионам и видам бизнеса.
На себя скромно готова взять задачу управления агентством и могу быть МП по строительству в энергетике.
Поэтому, рынок - для начала я бы взяла только рынок услуг строительства в энергетике (в первую очередь, поставки материалов и оборудования), ситуация на рынке аховая, 80% строек заморозили на неопределенное время и не смотря на все заверения правительства денег на реализацию не дали... основные заказчики (монстры типа ФСК, ГидроОГК, ТГК 2-n) испытывают чудовищные проблемы с обороткой, перекредитованы, и при этом являются пожалуй идеальными заказчиками услуг по проведению зачетов и бартерных сделок по понятной причине (продают энергию всем).
Экономика проекта. Бизнес-модель.
Агентство получает доходы - комиссионные от реализации сделок.
Инвестиции:
Первоначальные:
Создание базы данных и сайта,
Сеть для виртуального офиса на сайте,
IP телефония для МП,
Оборотный фондик для реализации проектов на превоначальном этапе (ниже-подробнее)
Заработаем на настоящий Оборотный фонд проектов - будем участвовать деньгами агентства в сделках, для увеличения прибыли.
Постоянные расходы (требуется помощь специалистов в оценке):
- реклама и продвижение услуг, в т.ч. сайта,
- минимальный ФЗП (руководитель, бухгалтер, юрист, маркетолог),
- налоги, а как же без них,
- виртуальный офис (рабочие места и сеть для администратора сайта, руководителя проекта, юриста, маркетолога и бухгалтера) для начала,
позже арендовать небольшой офис/штаб-квартиру/бюро для переговоров и веселых встреч агентства.
Переменные расходы:
Надо определиться, кто есть менеджеры проекта, участники бизнеса или наемные работники? Для меня очевидно, что участники бизнеса, но кто готов нести затраты, связанные с переговорами и поездками, например, куда-нибудь во Владивосток в начале пути???
Соответственно, нужно определиться с Оборотным фондом ведения проектов для начинающих и отчислениями МП на содержание Головного офиса и развитие базы данных, определить условия раздела прибыли и затрат, получения средств из этого Фонда. Здесь принцип простой - реализовал сделку на деньги агентства отдал 80% дохода, сам все сделал в единой базе - отдал в 2 раза меньше. Здесь надо продумать схемы и источники краткосрочного кредитования сделок.
Ресурсы для проекта.
1. Люди:
- Руководители проектов (МП) по регионам и видам бизнеса, диверсификация возможна, но ограничена по многим причинам, главная - надо качественно делать свою работу и обеспечивать требуемый результат,
- Профессиональные маркетологи-аналитики рынков определят цену всего того, что могут продать/купить наши уважаемые МП в процессе сделок, обеспечивают сопровождение проектов и регулярные прогнозы цен, объемов, других факторов сделок...
- Профессиональные продавцы всего того, что могут купить наши уважаемые МП в процессе сделок (думаю, в каждом конкретном случае менеджер проекта должен сам определиться, насколько ему нужен Salers).
- юрист - надо оформлять переуступки и зачеты, способен дать проф.консультацию юристу Заказчика по оптимальному оформлению сделки, правовым условиям и решениям по ограничениям сделок.
- бухгалтер - вести учет и налоги компании, знает не по наслышке, что такое зачеты, способен дать проф.консультацию бухгалтеру Заказчика по оптимальному проведению сделки в учете и тонким местам учета сделок.
- технический администратор (а может быть и создатель) сайта.
2. Деньги:
См. инвестиции.
На сегодня пока все мысли. Приглашаю всех заинтересованных лиц в теме к обсуждению.
Искренне Ваша, Альбина Вагизовна.
(Я отредактировал название, поскольку со слова "Проект" будут начинаться уже совершенно отработанные проекты - с людьми, бизнес- планом и проч. - Леонид Ник)
Комментарии здесь уместны:
1. Экономическая сущность Вашего проекта состоит в нарастании дебиторки (и соотвественно - кредиторки) предприятий в условиях нехватки денег.
Кроме того, давит кредиторка по бюджету, то есть - задолженность по платежам в бюджет.
Именно так предприятия в 1995-96 "надавили" и Правительство приняло схему зачетов, причем - разбросало по отраслям - и по банкам - участникам "взаимозачетов".
Мы, например, в банке "Российский кредит" - обслуживали взаимозачеты даже... тюрем (ГУИНов).
Ситуация с цифрами изложена в одной весьма известной публикации в "Вопросах экономики" - кажется, статья так и называется "Долговая экономика", читал в прошлом году, наизусть не помню...
(читать надо в библиотеке, в инете - нет. Но статья небольшая, очень понятная.)
2. В настоящее время конечно бартер и прочие "переуступки требований" приобретают актуальность.
Например, полгода назад подобную "биржу" хотели создавать в МинОбороны, даже позвали туда Стерлигова (того самого:))
- и он приехал вместе со своими людьми, и вскорости развалил всю затею.
3. В более общем виде проблема состоит в управлении дебеторкой и кредиторкой.
Я как-то года три назад опубликовал статью на сей счет, ее потом много цитировали на разных сайтах, но это уже - более высокий уровень предлагаемого Вами бизнеса.
4. В Вашем случае исходный капитал копится
4.1 увеличением запроса со стороны предприятий на подобные "переуступки" и бартер,
4.2 увеличением грамотных менеджеров (не согласен, что специалистов мало, их таких много как с тех еще времен, так и вообще по причине широкого распространения "торгашеского духа и навыка" - ничего отрицательного, всего лишь математическая констатация)
зато Ваш бизнес тормозится
4.3 огромной жадностью корреспондентов сделок (свои активы они готовы оценивать в 3-4 раза больше, чем чужие, зачастую ровно такие же)
4.4 менеджментом, вернее - топ-менеджментом предприятий, который к тому же не прочь стонать на весь мир о "невозможности платить в бюджет" (а также - зарплату, отметьте это маленькое обстоятельство), и очень хочет "вливаний", хоть бы и "уксуса нахаляву".