Осмыслительница
Верно. А ведь на многих сайтах путают с французским карандашом.(издержки перевода)
Древесный уголь. В живописи картина чаще всего начинается с рисунка углем на холсте. Мягкий уголь не портит грунтованного холста, легко смахивается тряпкой в случае необходимости, быстро и свободно покрывает большие поверхности, дает четкую и бархатистую линию.
Углю доступно все богатство оттенков от черного к белому, он способен полно передавать материальность предметов
Художник, сделавший проработанный рисунок углем, видит свою будущую картину почти такой, какой она будет в законченном виде. При этом он как бы прорепетировал движение кисти, настолько работа углем порой близка работе кистью. А Дюрер любил работать кистью.
Уголь используется не только в подготовительных работах. Многие рисунки тонального характера, особенно большого размера, выполняются в этом материале.
Для работы углем необходимы шероховатые поверхности: холст, зернистая бумага, картон, - на гладких он не держится.
Наряду с обычным, используется прессованный уголь, более прочный, чем натуральный, и дающий более глубокие черные тона.
Дюрер был потрясающим мастером детали. Глядя на портрет матери, невозможно представить себе, что столь подробно выписанные морщины писались углем, а не карандашом.
аффтар, жжошь, пешы есчо)))))))))))))))))))))))))