Три века русской драмы (комедии, трагедии) и "папа, отстань, мне надо читать Геродота".
Построение русской драмы логично и грандиозно онтолигично - сразу рассматривает тему смерти (всего мира и, конечно, главного персонажа) самым естественным началом - пути (передвижения) главного героя, поскольку
1. Это должно быть движение, иначе скучно,
2. Разумеется, это должен быть мужчина, ибо таково активное начало (*1),
отсюда - чичиковская бричка или приезд хлестакова/чацкого, или дивные стилистические строки великого русского языка - "я ехал на перекладных из тифлиса", или сама альфа и омега русской поэзии - "летя в пыли на почтовых"...
(*1) - передвижение женского начала - разумеется ведьмы- отдельная песня.
Как только действие началось и явлен главный герой, становится ясно, что это его путь к смерти и, в общем, - дальше можно было бы и не писать! -"мы с вами вертер, умные люди и знаем, что спорить бесполезно..., поэтому давайте рассказывать новости, "
таким образом автор русской драмы обычно проявляет свой талант, показывая зрителю несколько слоев- "действие - плебсу, чтобы не скучал", "смысл - умным людям", а за этим стоит еще одно дно, а может и не одно, кторое не дано прозреть многим, а иногда и самому автору.
На этом втором этапе обычно герой, зевая, встречает невесть откуда взявшийся женский персонаж, причем сам этот бапс (девица или уже замужняя и др.) - разумеется - вообще ничего не понимает в происходящем, да и не поймет никогда, но всячески показывает какие-то прыжки и ужимки, самое модное - что-то типа бессмыслевной болтовни - "Ну как не полюбить буфетчика петрушу!", не подозревая, что это вообще не бапское дело и впоследствии она будет любить пачками (или не любить, но - тоже пачками - в зависимости от "моды сезона").
//соне мармелодовой было "написано" полюбить родион романыча, анне - вронского, татьяне - онегина, а потом - также не полюбить, мэри - печорина и несть числа предустановленных "вопросов, понимаешь, неразрешимости бытия":)//
на третьем этапе русской драмы вся окружающая среда кой-как просыпается- "а чо? чо-то чо-ли происходит в этом мире?"- "к нам приехал ревизор?"/печорин/"раскольников тиснул статейко?" и пытается втолковать юным чацким всю бесмыссленность сопротивления самой Смерти, идущую не столько за углом, сколько ваще рядом. То есть тут же.
Для оживляжа происходит тот или иной экшен, обычно недоступный пониманию и даже осознанию всей уважаемой публики с карнавалами, дуэлями, балами или страданиями, составляющий самое длительное время, чтобы "публика платила монету" и не скучала:)
на самом деле же - ни навальный, ни путин, ни главред известий @малютин не понимают - кто он, кто его, к чему припаял/прилепил/присобачил, а главное - ЗАЧЕМ?
наконец наступает неминуемая развязка, обставленная самым бесчисленными вариациями одной и той же темы - Смерти и главное - опять же не всем понятным смыслом.
Мало, очень мало кто задумывется о подлинном генезисе причин ухода в небытие мастера или о последних словах лолиты/печорина/каверина/чацкого, а онегина вообще пушкин предпочел спрятать да так. что никто за 200 лет еще и не догадался.
но его хоть в живых оставили, не то что гоголя.
Как видно, по этой схеме можно наворотить десятки, даже сотни самых разных драм, раскрашивая на любой вкус,
нынешний "русский" "синематограф" лепит пародию на самого себя третьего порядка, ибо является заранее - пародией на совецкий, а сам совецкий являлся пародией на поиски смысла, не имея никакой подлинности и вынужденный представлять балаган "бриллиантового" "смысла жизни" - драмой почище фауста.
пародийными были уже сами декорации. когда дуэль русских дворян играли два еврея - казаков и яковлев в игрушечной советской экранизации старорусской жизни,
и ничего нет необычного, что и вся нынешня жизнь, в том числе политическая может состоять как из вермишели "чапаев-говорухин и пустота" или - "горе от ума швондеровича", где нет ни ума, ни горя, ни швондеровича (ну а что такое партия зю? то же самое),
в то время как реальная жизнь для русской действительности не нуждается для познания смыслов в декорациях, ибо смыслы "рюмки вотки и куска мяса в гудвине", равно как и "куриц в подмосковье" - в сто раз более величественны и сообразны самой (!) древнегреческой (!!) трагедии (!!!).
поэтому все попытки изобразить из себя "обретение смыла" то ли "русским" "синематографом", то ли "русской политикой"- полностью находящейся "в состоянии мдп разной степени розлива" - будут разваливаться с одного пинка русского сознания - еще всю первую половину двадцать первого века, дай Бог, если только четверть,
точно также, как с фразы моей дочери - "папа, отстань, мне надо читать Геродота!".
++++++++++++++++++++++++++++++++
впрочем, прошу критики!
Комментарии здесь уместны:
не боги горшки обжигают
Когда погружаешься на дно-трудно уже следовать логике и какое уже по счету дно.....главное вовремя выплыть, чтоб совсем там не остаться.
Леонид Ник
1. я использую другое значение слова "дно":)
2. нисколько не трудно следовать логике, наоборот, именно уже второе дно открывает бОльший простор логике,
3. кроме того, - лучше организует аксиоматику мышления.
например, сняв первый слой уверенности своего понимания например - нынешней руской реальности -
я оказываюсь именно таким ослом, -забывающим о сущностях, которые одни и определяют настоящие тенденции главных событий.
А далее сам этот осел уже начинает прозревать - если, конечно, начинает:)
и следующее дно смыслов - еще более сущностное состояние - может выявить гораздо более осмысленное НЕЧТО.
А - может и НЕ выявить.
не боги горшки обжигают
Погружение или снимание слоев, когда что-начинает открываться.....я об этом и написала, про выявление более осмысленного НЕЧТО...можно попасть в другое измерение.
Леонид Ник
разумеется.
Слоев этих много, вплоть до инферно.
Algen
Если в 17, это значит что HireDote чей то "ник" в контакте.:)
Леонид Ник
я специально не френжу своих детей ни ВКонтакте, ни в фбуке. У них соя жизнь и - пусть живут своей жизнью:)
Светлaнa
Кстати, а я за то, чтобы именно в интернете не оставлять ребенка без присмотра. Уж слишком много вокруг подростковых регистраций крутится разного неадеквата... Возможно, у меня сказывается педагогическое прошлое. Но, именно в этом вопросе я ультрапараноик))))
Леонид Ник
Правильно!
но - присмотр ведь на самом деле эффективен, когда это - присмотр культуры.
Я - не волновался за детей в интернете, так как они там появились в 14-15 лет, когда культура уже была заложена. Сейчас им 17-19 и я совершенно ничего не контролирую:)
Про возможный криминал и проч. -разумеется я им сразу "поставил на вид".
Светлaнa
Ха-ха, кстати, вполне может быть!;-)))
а я - всегда за тех, кто побеждает (с))))
зы: могу подогнать Вашей дочурке пару-тройку термитных шашек и рецепт составления напалма)))