Лексик
ага
дети из дет. домов, т.е. отказники, без родителей часто не могут создать семьи, т.к. нет моделей поведения. (коротко) и взаимодействия полов.
Но этот факт не влияет на изложенный в теме про гипотезу - отсутствие влияние родителей.
т.к. наличие сем. ролей и набор стереотипов. реакций можно отнести все же к генам.
В общем, я бегло так, нужно больше внимание мне уделить статье.
Так с кандычка не ответить.
Леонид Ник
вот именно
//ага
дети из дет. домов, т.е. отказники, без родителей часто не могут создать семьи, т.к. нет моделей поведения. (коротко) и взаимодействия полов.//
Лексик
вот-вот здесь иной ракурс ведь, здесь нет МОДЕЛИ, отсюда и влияние
а к воспитанию эт ни каким боком здесь, т.к. его нет
кузьминишна
а как же тогда дети из неполных семей? Что, не было в детстве матери/отца, значит само дитё не сможет стать женой/мужем потому что не с кого пример брать?
очень даже могут, и создают, таким детям хочется семьи. Другой вопрос прочности семейных отношений и умение жить в семейном тандеме действительно зависит от отсутствия примеров.
А гены на последнем месте. Они могут влиять на темперамент человека, но умение строить отношения действительно зависит от воспитания (в том числе самостоятельного)
Лексик
Кузьминична, по порядку давай!)))
1. Если семья из сына и матери. Здесь проще, здесь идет модель взаимоотношений непосредственная с реал. участием и это уже модель. Да она не совершенна, но она есть.
2. Если дочь и мама. В таких сложнее. Как сказала Шнейдер Любовь Бергардовна мой педагог - почти безнадега. Здесь ретро будет: или дом. затворница или к кому сядет на коленки - тот и любимый.
Сами понимаете, что всегда есть исключения из правил, но мой наблюд. опыт только подтверждает слова Бергардовны. Девушка много раз может выходить замуж, но все как-то мимо счастья.. и мимо долгого брака.
Шнейдер написала замечательный труд - ппсихология сем. отношений... уточню.
Он есть в инете, раньше был точно.
3. Согласна по качеству. Так и есть и у тех и у др. проблемы с качеством браков.
Лексик
вот мой сынок - папаня вылитый во взаимоотношениях. хотя жил в полной семье до 6 лет...хотя мы раньше развелись...
а в 9-10 и деда и отца лишился.
Вот имеем чо имеем и извольте любить и жаловать...)))))))
кузьминишна
ребенок - даже сирота - растет в социуме, и он видит примеры отношений в других семьях, не его, сиротской или неполной, а в других - в гости ходит, фильмы смотрит, и это тоже является примерами, которые он применяет на себя и из которых личность будет строить модель своей семьи.
Гены самый маловажный фактор.
Вот у нас на улице на остановке нищенка стоит - у нее есть 40летний сын (высшее образование, бывший аспитарнт) и невестка - сын бъет нищенку, если она не напросит денег ему на выпить. Сын по пьяни бъет нищенку, бъет эту женщину, которая жена (она нарожденных детей в детдоме отставляет - тоже модель отношений? нет, она хоть и пьянчужка, но рассуждает что именно её детям будет лучше в детдоме, чем в семье, где кроме паленой водки бывает и еды неделями нет), я нищенку спрашивала - а где муж, отец сына - умер по пьяни, профессором был, но спился и умер, и плачет как раньше хорошо жить было, муж уважаемый человек, дом полная чаша, потому муж пить стал, но сынок - отрада, учится, в аспирантуре оставили, а потом и сынок запил. Вот модель? Не гены, модель. Потому что у её покойного мужа еще ребенок был, до её сына родился, приезжал на похороны отца, слесарь, работяга, ни капли спитрного. Гены генами, а воспитание это решающий фактор.
Вот тут пословица славная примером, про яблоньку, так ведь она по смыслу это именно про семью, про примеры жизни, про модель отношений. Когда складывалась пословица народом, в семьях и приемыши были, не носители генов семьи, и про них тоже сказано.
А насчет именно Вашего сына я уверена, что он порядочный человек, потому что несмотря на отсутствие отца, у него есть мать, которая жизнь потратила на его воспитание - Вы давали ему модель отношений, иначе откуда бы он научился. Я согласна с тем, что есть повадочки и черты характера, которые передаются именно наследственно, но повторяю, что это не основной и тем более не единственный фактор, влияющий на отношения ребенка в собственных отношениях муж-жена.
Леонид Ник
Как откуда?
Человеческий дитеныш к 6-7 годам усваивает 90% самого важного.
потом идут его собственные эксперименты с жизнью.
Я читал где-то, что наукой установлено, что в самом первом возрасте малыш при опасности ползет к матери - там внутри он вырос, это естественно. В это время отец ему представляется неким "чудовищем с другой планеты"))
да еще мы-то мужики особо не кудахчем?))
Дети чаще падают, увеличивают опыт)) общения с окружающим миром, но у них сильнее развиваются оба полушария.
Наверное, Отец - синоним и самой опасности и ее преодоления.
Потом читал утверждения, что невероятный парадокс - "это чудовище??? - рядом с моей матерью??" - дает задание дитенышу думать над невероятно неразрешимыми проблемами.
Ну а потом в 2-3-5 лет дети невероятно любопытны, они впитывают всё, что видят. Возможно - модели поведения отца впитываются в подкорку.
Либо - другого мужчины, например, деда, брата матери и т.д.
кузьминишна
да.
поэтому я считаю что из перечисленных Харрисом факторов гены занимают последнее место и с мнением о первостепенном генном значении я не разделяю.
А из двух оставшихся - поведение родителей или среда сверстников приоретет имеют - для каждого по-разному в зависимости от степени авторитета для конкретной личности
Например, ребенок принимает для себя:
* я так буду всегда поступать потому что так делает мой отец/мать* - полное принятие авторитета
* я так никогда не поступлю только потому что так делает мой отец/мать* - полное отрицание авторитета
* я поступлю так вопреки мнению отца/матери потому что так делают сверстники* - авторитет сверстников превышает родительский
* я поступлю так как сверстники, но буду убеждать родителей в правильности моего поступка* - авторитет сверстников преобладает над родительским, но и родительский достаточно весом для личности.
В случае сиротства ребенок все-равно применяет на себя роль семейного человека исходя из своих желаний, несмотря на то, что он не имеет личного опыта проживания в семье и с ним не строили отношения мать-ребенок-без отца.
Детдомовские дети высказываются так: я выросту, у меня будут дети, и я им разрешу (по тексту в зависимости от возраста делать то, что сейчас ребенок сделать хочет, но не может в силу запрета воспитателей или финансовой невозможности)
Но несмотря на генофонд, дети-сироты (чаще это отказники, из-под неблагополучных родителей) остаются по статусу ниже только в связи с отсутствием воспитания+стечения жизненных обстоятельств, когда некому научить/наругать/поддержать, а если среда оказывается благоприятной (наличие жилья+работа, где есть взрослые люди, отзывающиеся на проблемы сироты) то и не получивший в детстве модели отношений ребенок всё-равно становится хорошим семьянином.
Лексик
спасибо за ответ... нет времени ответить...
уже не соображаю, но вот одно только дополню...
Ребенок кот. без родителей, да он смотрит фильмы, но по ним только поведение для маски можно найти..
С каких соседей усмотрит, если он дет.доме со своими ровесниками и с др. детьми, нет иных моделей, акромя фильмов.
Но фильмов то много, а ему нужен последовательный опыт взаимоотношений..
Ну мож потом.. в общем.. ему очень сложно..
Статистику смотрела - низкий процент браков. какие-то они неуверенные в себе, бояться брать лишнее на себя
Лексик
за слова за сына спасибо
да так вроде ничего... пока один, не женится... ищет для брака уже.
Ната-соло
Без отца/матери, но не на необитаемом острове - объектов для подражания ему в детстве предостаточно.
Леонид Ник
оптимистическая, хотя и глубоко ошибочная точка зрения.
Maestra
Люди раньше не знали что такое гены и тому-подобное, но всегда говорили, что не будет яблоко от яблони не далеко падает, всё-таки гены-это много значит и не только внешность, но и характер тоже, в одной семье могут быть совершенно разные дети...
Gary
А... ну тогда ладно.
Maestra
вот, что нашла про это:
"По сути родители своим поведением, словами и поступками программируют своих детей на повторение своей, родительской судьбы, так как закладывают в детей с колыбели своё понимание жизни, проецируют на них свои ошибки и свои победы, достижения. И сломать эту родительскую генно-психологическую программу ребенку бывает очень сложно, часто — просто невозможно.
Только великие люди умудряются осознать, что они повторяют родительскую судьбу и родительские ошибки, и только воистину великие люди имеют смелость и силу сломать код судьбы и заставить тикать часы своей жизни по собственным законам."
Ната-соло
Обожаю такую удивительно интеллектуальную аргументацию))
А поподробнее можно?))
Потапка
Если дети повторяют жизнь своих родителей почему тогда в семье алкашей вырастают вполне добропорядочные люди, а отпрыск интеллигентов оказывается каким-нибудь убийцей-извращенцем? Или это сплошь и рядом "воистину великие люди имеют смелость и силу сломать код судьбы и заставить тикать часы своей жизни по собственным законам."?
Ната-соло
Кто здесь сказал "повторяют"? Программируют, ещё не значит - повторяют. И всё же, чаще всего, в семье музыканта не вырастет слесарь-краснодеревщик и т.п. В интеллигентной в нескольких поколениях семье не появится простой уголовник, всё равно его суть проявится и уголовники его не примут...
Здесь же говорится об общей тенденции, а не об исключениях...
Потапка
Ну тогда я вообще ничего не понимаю
Ла ри са
Страсти какие! Родительская генно-психологическая программа! Получается, сыну вора надо сразу идти и писать явку с повинной, если он не великий человек...
Ла ри са
да ладно! почему вторая? а что Вы скажете за охотников и рыбаков? они какие по счету?:)
Леонид Ник
по-моему - наоборот.
до 6-7-10 лет родители и воспитывают)))
Лексик
и я о том, что до 6 лет точно есть влияние
Леонид Ник
самое большое, хотя иногда и мало заметное потом.
Оправдание / отмазка?)))))))))))))))