Только для тех, кто в курсе. Где-то (вроде в Рязани) был музей раритетных авто. Был да сплыл...
До него, говорят, дотянулись жадные ручонки коррупционеров...
Там были машины Хрущева, иные реликвии страны. На месте их нет. Где они?
Нашлись в Москве Но не все...
- ---------------------------------------------------------------------------------------------
Коллекция раритетных машин рязанского музея военной автомобильной техники может стать эпизодом дела о махинациях с имуществом Министерства обороны
ФСБ заинтересовалась судьбой некоторых автомобилей из этой экспозиции.
Часть уникальной госколлекции автомобилей при переезде в спецгараж Минобороны могла пропасть и оказаться в частных руках, - подозревают чекисты. Как пишут «Известия», в музее были выставлены такие экспонаты, как ЗИС и ЗИЛ Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. По самым скромным подсчетам экспертов, общая стоимость коллекции составляет несколько десятков миллионов евро – и это без учета стоимости ряда уникальных автомобилей, которые практически не имеют цены, - отмечает газета. Интерес следователей ФБС относится к последним двум годам – в 10-м музей по личному приказу министра Анатолия Сердюкова был неожиданно расформирован, а самые уникальные экспонаты переправлены на одну из московских автобаз минобороны. Теперь следователи ФСБ опасаются, что часть коллекции так и не доехала до столицы, или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров. На автобазе, между тем, уверяют, что все экспонаты из рязанского музея находятся в целости и сохранности.
Музей военной автомобильной техники был создан в 94-м году при Рязанском военном автомобильном институте к пятидесятилетию Великой победы. Тогда со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника, - напоминает издание.
Источник: www.echo.msk.ru/news/952815-echo.html
Lari M
Да, было такое заведение. Не масштабное, но уникальное в своём роде. Сделано было с любовью. Раритетов детсвительно было много. Развалили мигом - в одночасье, опомниться никто не успел. Параллельно же прикрыли и учебное заведение, к которому музей относился - Автомобильный институт. Сейчас пошли слухи, что с приходом Шойгу ВУЗ будут восстанавливать. Может, и музея эта "участь" постигнет...
Супержурналист
Видео Фото
Детективные приключения лимузинов Минобороны
24.11.2012 17:55
Автор: Наталья Литовко
Сохранить
2
История с раритетными лимузинами Министерства обороны уже претендует на статус детективной. Автомобили нашлись, но осадок остался. Машины находятся там, где им положено быть по документам — на 147-й автобазе на Рублевском шоссе. Но вопросов у следователей, разбирающих это запутанное дело, от этого меньше не стало, проверка продолжается. Сотрудники ФСБ работают одновременно в Музее военной техники в Рязани и в спецгараже в Москве.
Главный вопрос – все ли старинные автомобили на месте? Сыщики затребовали документацию, связанную с передислокацией экспонатов и вспомнили про арифметику. Самое время из общего числа машин, которые находились на балансе, вычесть те, что были вывезены, и посмотреть, сходятся ли цифры. Подозрения, что часть автопарка до гаража так и не доехала, все еще есть.
Итак, история. Жил был Музей военной автомобильной техники при Рязанском Военном автомобильном институте имени генерала армии Дубынина. Создали его в 1994 году, к празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Со всей страны туда были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника — военные и гражданские. Всего собрали около 150 единиц и разместили это "богатство" на четырех тысячах квадратных метрах.
Говорят, почти все машины были на ходу, за ними следили курсанты, поэтому обходился музей Министерству обороны почти нисколько. В 2010 году бывший глава ведомства Анатолий Сердюков принимает решение его расформировать, а самые ценные экспонаты — отправить в Москву. Произошло это после визита экс-министра и просьбы сделать альбом с фотографиями лучших машин.
Мы собрали автомобили и мотоциклы, которые вывезли из музея. Их — шесть десятков. Почти все модели машин, состоявших на вооружении Советской и Российской армий. Есть даже экспонаты, побывавшие на полях сражений Великой Отечественной. Гордость части — многоуровневый гараж, один из самых крупных в Европе. Начальник базы — Александр Грабко, теперь на его плечах лежит материальная ответственность за экземпляры автомобильной советской истории. В хранилище действительно стоят самые ценные экспонаты, стоят и никуда не выезжают.
Легковой автомобиль представительского класса "ЗиС-110". Сопровождал Никиту Хрущева в поездках по колхозам и совхозам. Серо-голубой кабриолет ЗИЛ-111. Как сейчас сказали бы – премиум-класса. На нем ехал Юрий Гагарин на Красную Площадь для доклада руководству страны об успешном полете в космос. Еще один эксклюзив — "ЗИЛ-117" 1971 года выпуска, "драйверская" версия, созданная по личному распоряжению Леонида Брежнева. Мощность – 300 лошадей. На конкретно этой ездил Фидель Кастро, когда приезжал в СССР. Также в хранилище мы нашли правительственные "Чайки", "ЗиМы", экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.
В спецгараже уже побывала не одна комиссия — Следственного комитета, ФСБ, МВД, Главной военной прокуратуры. Итог их работы пока не известен, но мы насчитали здесь 55 машин. Для чего автомобили забрали из музея и "прописали" на закрытой автобазе — непонятно, ведь посетителям туда не попасть, раритеты просто пылятся.
Вот какую еще ценность, кроме исторической, имеют автомобили: самый престижный кабриолет советской элиты "ЗИЛ-111" эксперты оценивают в 800 тысяч евро, первый советский послевоенный автомобиль представительского класса "ЗИС-110" может стоить до 600 тысяч евро, каждая "Чайка" — по 50 тысяч евро. Хотя, все это, конечно, примерно, в зависимости от того, кому принадлежал автомобиль.
Рынок ретрокаров – абсолютно оформленный автомобильный сегмент. Существует даже особый индекс, который помогает инвесторам на нем ориентироваться. Его придумал финансист и поклонник винтажных машин Дитрих Хатлап. Он агрегировал данные о динамике цен, которые могут помочь коллекционеру сделать верный выбор и оценить доходность покупки. В 2007 году родилась организация Historic Automobile Group International и семейство индексов, отслеживающих стоимость исторических автомобилей. В прошлом году рост цен на ретро автомобили опередил не только динамику на рынке акций, но и на рынке драгоценных металлов. В некоторых сегментах — плюс 20 процентов, против десяти процентов — у золота.
Многие говорят о моде на "дорогие и красивые игрушки", но какое это имеет отношение к Минобороны? Почему-то вспоминается антиквариат, драгоценности, полотна Айвазовского, Левитана, Шишкина и Саврасова, которые обнаружили в ходе обысков у бывшего начальника Департамента имущественных отношений ведомства. Позже по распоряжению нового министра Сергея Шойгу картины вернули в Культурный центр Вооруженных сил РФ. Возвращаясь к переезду раритетных машин, общее впечатление о мотивации создается вполне определенное. За "приключениями лимузинов" будем следить
Супержурналист
Нетушки. Всё будет найдено и отдано в музей... На спор)
Svarog
все может быть все может статься, время покажет
Супержурналист
и: коррупция, Сердюков, ЗИЛ, раритеты, автомобильный музей Министерства обороны, олдаймеры
Музей автомобилей МО РФ разорили после визита Сердюкова со спутницей
Правоохранительные органы начали проверку обстоятельств уничтожения автомобильного музея Министерства обороны. По одной из версий, он был расформирован из-за того, что фаворитке министра приглянулись некоторые из раритетов.
ZILcabrio
Проверка началась одновременно в Рязани, где располагался музей, и в Москве. Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил газете «Известия», что сотрудники ФСБ затребовали документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на 147-ю автобазу Минобороны в Москве.
Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году накануне 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В его экспозиции насчитывалось 150 автомобилей, имеющих историческую ценность: лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором везли Юрия Гагарина для доклада руководству страны об успешном полете в космос, ЗИЛ-117 Фиделя Кастро, ЗИС-110 первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, правительственные «Чайки», ЗИМы, ГАЗ-12, уникальный первый образец «русского виллиса» - ГАЗ-67, а также экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.
В 2010 году из музея было вывезено 63 самых ценных экспоната. В 147-й автобазе Минобороны «Известиям» заявили, что все экспонаты находятся у них в целости и сохранности, а начальник базы Александр Грабко пояснил, что образцы стоят в хранилище и никуда не выезжают.
Коллекция Минобороны является одной из самых крупных в мире, и ценность ее экспонатов не только историческая, но и вполне материальная. Так, некоторые эксперты считают, что общая стоимость экспозиции составляет несколько десятков миллионов евро. Например, кабриолетов ЗИЛ-111 было выпущено восемь штук, и сегодня каждый такой автомобиль оценивается в 800 тысяч евро, цена ЗИС-110 в зависимости от комплектации может доходить до 600 тысяч. И это не считая некоторых раритетов мирового значения, стоимость которых на аукционе трудно даже представить.
Бывший директор музея напрямую связал уничтожение экспозиции с желанием Сердюкова наложить руку на некоторые экспонаты. «Известия» приводят следующее объяснение: «Интерес к нашей коллекции Сердюков стал проявлять сразу после назначения в Минобороны. Узнав, что у нас есть раритеты, Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов. Нам сказали, что альбомы министру очень понравились, а вскоре к нам приехал и сам Сердюков со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина». По словам Вандера, когда министр со свитой проходили мимо ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117 (самых ценных экспонатов), спутница толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: «Такой машины у нас нет». После этого у музея и начались проблемы. Он был переформирован в историко-мемориальный зал в составе Музея истории ВДВ, а затем 11 марта 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков принял решение о переводе автоэкспозиции в Москву. Эвакуаторы увезли 63 самых ценных экспоната.
По словам Вандера, сотрудники ФСБ сообщили ему, что у них есть основания полагать, что после перевода часть экспонатов исчезла.
Svarog
скорее взяли во временное пользование, как в фильме "зеленый фургон":-просю выдать 10 литров самогону во временное пользование.
Супержурналист
А сейчас СПЕШНО чистят "жиклёр" и "трансмиссию")
Если детки- мажоры не разбили в ДТП...
Лэся
а колы и разбили, нэ возбраняецца... дэткам)
Супержурналист
Узнаем. Скоро. Я собираюсь на разбор полетов (28 ноября)
Svarog
ну вот и осветишь так сказать с независимой точки зрения
Lari M
Вот это вряд ли... К огромному сожалению. Есть свидетели этого действа. Разграбили и растащили. Всё, что было не нужно, просто выкидывалось на улицу...
Lari M
Что именно Вас интересует?
Lari M
Выносили и оставляли на улице. На асфальте. Книги, фото.
Сначала ждём просто участников из Рязани. Необязательно фээсбешников)