Современная система обучения разрушается пол натиском современных технологий, которые не способствуют полноценному развитию личности. А так же государство отстранилось от идеи духовного и социального воспитания молодежи. В период кризиса эта тема наверное должна стоять на первом месте. Однако регресс в области образования в России очевиден.
Ваше мнение по поводу дальнейших перспектив современных методов воспитания и образования? Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Магистр Йода
Совершенно не так. Порой педагоги могут изменить мировоззрение ученика, и дать ему дорогу в жизнь. Я учился в очень бедной школе, но учителя наши разожгли в нас огонь интеллекта, и сделали из каждого настоящую личность. До сих пор помню понятия Хорей и Ямб, алгебру и тригонометрию, как точить ножки для табуреток на токарном станке и забрасывать в баскетбольную корзину мяч, знания об экономике страны и зарубежья. Будет ли время во взрослой жизни прочитать историю подвигов Древних Спартанцев, постигнуть смысл законов физики?
От учителя зависит все наше будущее, и кто воспитывает и как воспитывает наших детей совсем немаловажно.
noproblem
я имела ввиду нечто другое...дети очень рано становятся взрослыми, видят нашу сумашедшую борьбу за деньги...и понимают необходимость знаний, что бы впоследствии обменять их на капиталл...а где и какого качества они их приобретут-это уже другой ворос...
DOLAAR
Где и как - на это есть определённая установка. Вы не замечали как коментируют в СМИ взятки в милиции, таможне, чиновничьих кабинетах.... Идёт репортаж о раскрытии очередного дела и журналист так ненавязчиво сообщает, что таким вот преступным способом тому или иному лицу удавалось ЗАРАБОТАТЬ энную сумму. Грабёж, воровство, мошейничество, взяточничество у нас оказывается РАБОТА. Как ребёнка можно научить чему либо иному?
Магистр Йода
Согласен, четвертая власть превратилась в шоу-бизнес несущий разврат и апатию.
DOLAAR
Ни что не в силах влиять на умы общества так энергично и результативно как эта власть. Это она формирует наше представление об остальных властях. Так какая же она четвертая? По своей значимости она первая! и единственная.
Магистр Йода
приоритеты со сменой эпох не меняются. четвертое место в иерархии поднебесной, это тоже большая величина
DOLAAR
а если первые три реально отсутствуют, то зачем же упрямо называть её четвёртой?
Магистр Йода
не отсутствуют они.
может быть спят, просто под ногами не путаются. мы же богов не видели однако верим, что они существуют.
Виктор74
они не спят, а диктуют, что писать и как, непонятливых отстреливают... и полный порядок.
Магистр Йода
Будет ошибкой если считать, что в эпоху социализма мы были отстранены от идеи борьбы за деньги. Более того пропагандировалось стремление молодежи к изучению КАПИТАЛА. мне, комсомольскому секретарю, довелось прочитать 1 том еще в 17 лет. На срочной службе я прочитал третье издание на немецком, то есть в подлиннике. А если считать когда мне пришлось быть втянутым в бизнес то это примерно лет в 12 со дня моего рождения. Но от духовной жизни я не отворачивался, и с удовольствием читал гиганского размера книги классиков, ходил в театр, общался с уважаемыми людьми.
Не думаю что стремление войти в бизнес может хоть как то разрушить мораль молодых людей. Согласен пусть дети сами разберутся, но вопрос как им в этом помочь, и направить на путь истинный остается открытым...
DOLAAR
Не дают в школе таких понятий как бизнес и его закономерное становление. У нас почему то превалирует мнение что крупный бизнес может стартовать только для легализации "общака".
Магистр Йода
Саблезубые и толстокожие сбиваются стаями. Следующий эпизод развития - приход на пост императора нового "Калигулы"
noproblem
спорить не буду, но останусь при своем мнении...при социализме дети космонавтами, врачами итд мечтали стать потому что профессии уважаемые и престижные в обществе, а теперь они тоже может быть мечтают ими быть, но...потому что там зарабатывают хорошо...и в чём их обвинять в стремлении хорошо жить?.. так мы сами к этому стремимся...ценности в обществе меняются и конечно, в первую очередь это коснулось образования... меняется наше будущее, интересы молодежи не могут остаться прежними...
Елица
В начале восьмидесятых выпускники уже не хотели быть космонавтами, военными. Коррупция уже тогда была не слабая. Престижно было поступить в торговый институт на товароведный факультет, а у мальчишек считалось престижным учиться в высшем инженерно-морском - это в будущем работа на судах дальнего плавания. Поступали туда дети из обеспеченных семей или дети партийной номенклатуры. Конечно же поступали и те, кто прошел по конкурсу. У меня такое ощущение, что в советское время была в основном серая масса детей. Сейчас, наоборот, есть больше возможности показать свою индивидуальность. Про своих школьных учителей ничего хорошего сказать не могу - склочные тетки, которые терпеть не могли детей, а вот с преподавателями в институте мне повезло.
noproblem
это было престижно во все времена...)
про серые детские массы: давались одинаковые возможности, а циплят считали по осени...я не знаю, как в настоящее время...ум ли делает карьеру или все таки деньги...наверное и то и другое...)
Елица
Я бы еще добавила, что карьеру помогают делать возможности и личные деловые связи, естественно, при наличии ума и денег в совокупности.
старушенция
Вся беда в том, что методики обучения там хороши, где есть единая система воспитания в школе, но самое главное всё идёт от родителей, а родители частенько мотивируют учёбу своих детей не совсем правильно на мой взгляд и беды и проблемы школ в основном идут из семьи. И не важно богатая семья или бедная и там где родители понимают своё предназначение -дети у них"удачные"
Магистр Йода
типа государство заинтересовано поработить наш славный народ
Ираника
не думаю, что все ТАК серьезно... Просто это по фигу...
Магистр Йода
определенно по фигу, слезть с нефтяной иглы практически невозможно
Ираника
Ну, как бы так сказать... эта ситуация, которую приходится принимать как данность просто.
Типа, никто ничего тебе (и твоим детям) не обязан.
Знания найти можно - и хороших учителей тоже. Главное - как уже сказали, не убить в ребенке желание учиться, потом - научить его учиться (наблюдать, находить информацию, запоминать, делать выводы и тэ дэ.) А это все вполне могут сделать родители. Даже, я бы сказала, должны сделать именно они.
Магистр Йода
Вчера и сегодня в новостях слушал, как наш уважаемый Медвэд с Сильвио договаривался о газе. Его ли это дело? Все еще продолжает выполнять обязанности главы Газпрома. А вот о реальных инвестициях в молодое поколение и семьи его воспитывающие, я уже давно не слышал. Да и зачем нужны ученые поэты мыслители? Нужны солдаты и рабы.
DOLAAR
Народ порабощать повторно не имеет смысла. Всё гораздо проще, государственным "деятелям" нужно заниматься своей деятельностью без лишних хлопот, какие возникают при определенном духовном и социальном базисе. и этот базис никто закладывать не собирается. Гораздо удобнее удариться в религию и ей доверить идеологическое воспитание "агнцев".
Магистр Йода
Да уж реально!!!!
Попы куда только не лезут даже в армию и то приперлись со своими кадилками о чудесах рассказывать. Оно защитникам то надо? А уж школьникам то тем более...
Елица
Это точно. Церкви растут как грибы после дождя. А как наши вожди крестят себя на публику - загляденье!
Магистр Йода
НЕПРОСВЕЩЕННЫЕ ОНИ, НИКТО ИМ ВИДАТЬ НЕ ДОКЛАДЫВАЛ ЧТО БОГА НА НЕБЕ НЕТ.
Виктор74
не, ну государство - это только инструмент, механизм.... хотя конечно заточен под определённые интересы
Скорпиоша
Абсолютно верно!!! Нашему государству не нужен образованный народ.
Виктор74
согласен, что случайностей не может быть в таком серьёзном деле... все регулируется в определенном коридоре
DOLAAR
От обсуждения ничего не изменится, проблемы останутся. Но если тема затрагивает многих и комментарии далеки от хвалебно-радужных, значит проблема не маленькая, проблема огромная. но в обсуждениях человек может услышать не только сывоё мнение. Возможно он ошибался и почитав комменты большинства и при том весомые, может пересмотреть свою точку зрения.
старушенция
А вообще вы правы! Человеку в первую очередь надо думать о себе, а потом о Родине. То есть научить своих деток мотивировать своё образование, для чего оно ему это образование и тогда никакой плохой учитель ему не страшен. Либо такой ребёнок станет звездочкой, либо, как говорят сами детки, лузером.
DOLAAR
Что есть понятие Родина? Это тот хлев в коем родился ягнёнок? Или тот луг на котором он рос, щипал травку, беззаботно резвился с такими же ягнятами - сверстниками? А может быть оборудованная по последнему слову науки ферма, на которой он нагуливал шерсть, баранину, давал элитное потомство для пополнения стада? Или Родина - это семья пастуха, который доит, стрижет, отправляет на бойню всё это стадо, потому что семья пастуха должна кормить себя, своих детей, собак охраняющих стадо и ещё много кого она должна кормить, часто забывая о прокорме самого стада, полагаясь на подножный корм.
И ни какая эволюция кроме самого барана не сделает из него ЧЕЛОВЕКА!
старушенция
А причем здесь бараны? Перед тем как что-то с чем-то сравнивать всё же надо потрудится понять о чём шла речь в предыдущем. Кроме того обсуждался вопрос с другим оппонентом, и если Вы захотели поддержать дискуссию, то ознакомитесь с ранее обсуждаемым вопросом.
DOLAAR
(А вообще вы правы! Человеку в первую очередь надо думать о себе, а потом о Родине.) Цитата из вашего предыдущего коммента пришедшая на мой. А дальше я посто спрашивал чтоже это такое Родина и с чем его едят. Впрочем я никого ни с кем и ни с чем не сравнивал. То что человек агнец (ягнёнок) Господен, определено не мной. И почему же все мы так обижаемся, как только вещи называются своими именами, ведь сомнения не вызывает версия о родстве млекопитающих, в том числе барана и человека, и не всегда у нас больше человеческого нежели скотского.
старушенция
я не хотела Вас обитеть. А так то Вы правы. По своему подобию- то на мой взгляд Он хотел, чтобы и наши поступки и дела были божественно правдивыми и верными, но вера то у каждого своя к сожелению. Мы вообще обсуждали вопросы воспитания и образования. Кто то из оппонентов посетовал на государство и что государству наплевать на это, но нам родителем то не наплевать на своих деток. Сейчас каждый должен сам думать отом как воспитывать своих детей, какими их мы хотим видеть и нацеливать свои чада на успех и будущую их карьеру. Ну а в этом деле нужна в первую очередь духовность и её надо выращивать в наших детях. Новое поколение само не вызреет как надо. Образовательные системы разрабатываются людьми, которые строят так же свои карьеры. А чтобы знать какая система или технология воспитания работает и является тем, что нужно, для проверки нужны годы.
DOLAAR
Я в курсе обсуждаемой темы, и по теме же высказался, возможно как всегда резко, но доходчиво. Мне кажется, что человек по природе и предназначению своему, прежде всего должен заботиться о себе, о своём совершенствовании о совершенствовании себя как части (разумной части) человечества. И совершенствование себя имеет своё продолжение в детях. Тоесть человек желающий оставить после себя, продолжение своей жизни в интеллектуально развитых детях, а не в куче навоза должен и заботиться о развитии своих детей и не только кровных по рождению. Что же касается возложения обязанности воспитания дтей на государство, то здесь результатом может быть лишь получения массы, не исключено что плодородной, но пластичной массы.
DOLAAR
А мне два менеджера больше понравились:-)))
Магистр Йода
Рыночное писание наших законотворцев свято, нарушение карается судебной властью. Мораль Русского бытия аморальна в дерективах наших сиятельных лиц.
DOLAAR
Я тоже глупенький считал, что у нас судебная власть есть. Но не тут то было, в тестах по обществоведению ЕГ за 9 класс однозначно и безоговорочно стоит единственно правильный ответ: в России только две ветви власти - законодательная и исполнительная. А если учесть что у нас исполнительная власть пользуясь своим административным ресурсом формирует законодательную, то становится всё и ежу понятно...
Магистр Йода
Вот и пришли к выводу о скрытой форме Тоталитаризма
DOLAAR
Вы о чём? О какой скрытой форме? Кто её скрывать то собирался?
разве что лёгкое камуфлирование. Или может быть Вы наивно полагаете о возможности существования народного управления? Слово дерьмократия, как то рука не наворачивается написать.
DOLAAR
Вот вам и свобода слова, -"Демократия" и то не напишеш правильно, зарубили комент.
Магистр Йода
Как я помню из истории Демократия тоже принимала в свое время тоталитарные формы. Вспомнить древнюю Грецию где она существовала. Там все таки рабовладельческий строй был Однако, а Демократия форма правления для избранных. Так вот и напрашивается вывод какую форму существования нам навязывают государственные деятели. Пример: наша армия так и не избавилась от бесплатной срочной службы, солдат так и остался в статусе раба. А как известно с античных времен раб - это гражданин лишенный право своего мнения полностью зависим и не имеет права выбора.
Виктор74
вообще-то "демос" - это состоятельные граждане, имеющие право голоса... а "охлос" - вот обозначение простого народа... Хотя право голоса и "право выбора" нам дали
DOLAAR
В том что дети никому не нужны кроме своих родителей, сомнений нет, правда и не всем родителям они нужны, некоторые вспоминают о их существовании когда сами дойти до магазина уже не в состоянии, а выпить ещё хочется вот тогда дитё как раз кстати, есть кому за стаканом (воды) сбегать.
Показано с 1 по 60 из 145 комментариев
...скорее всего они вынуждены хотеть учиться...