Вот нашла статью, которая показалась мне интересной!
"Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети в течение двух-трех лет до поступления в школу выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова, а логопеды помогают им преодолевать дефекты звукопроизношения. Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ (4 с. 152). Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.
Цитата:
Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, — уверенно отвечали — про собачку. Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.
Полностью статья вот здесь:http://community.livejournal.com/chi...le=mine#cut...
А ВЫ что думаете??
Источник: www.mysenses.ru
Любопытная до невозможности
ЕГ пока устно не проводится, только письменно. А в этом случае только дисграфия остается. Но это же, по-моему, с почерком связано, а не с содержанием ответа... Или вообще не читаемый?
S-v-e-t
Ему трудно ПРОЧИТАТЬ вопрос, может недочитать падежных окончаний и не правильно понять. Если надо просто вставить букву - вставит (50 на 50, что правильно), а если НАПИСАТЬ слово - может написать "дима" вместо "зима" или "лиситса", "польана" (буквы Ц и Я воспринимает только вначале слова)
Любопытная до невозможности
Да, это проблема... Может, на математику поднажать? Победителям олимпиад в ВУЗах (ребята с 8-9 класса участвуют) эти самые ВУЗы "накидывают" по 20 баллов к общей сумме ЕГ. Может, и больше, но я слышала про 20 баллов от мальчика, занявшего 1 раз 3 место в олимпиаде МЭИ. Еще музыканты, художники, если талант есть, и без всякого в/о могут много добиться в профессии. Надо искать для ребенка рыночную нишу, как говорят маркетологи.
S-v-e-t
У него рыночная ниша - резьба по дереву, выпиливание, строгание. Мечтает о токарном станке и о наборе настоящих резцов. (а они дороженные: около 1000 руб 1 шт)
S-v-e-t
был бы толк... На школьном конкурсе только второе место занял, а на районном - вообще ничего.
Любопытная до невозможности
Ну не все же сразу. Главное - сильное желание добиться цели! Если оно у сына есть, то будут и первые места, это 100%. Может, в художественную школу его отдать? Или хотя бы в кружок живописи и лепки. Причем, заметьте, Ваше личное мнение, что он плохо рисует (опережаю возможныое развитие диалога, пардон) - отнюдь не является важным в этом деле. Пусть попробует, поучится, а там видно будет... Иногда такие "бесталанные", на взгляд обывателя, люди оказываются по-настоящему, своеобразно талантливыми и даже гениальными. Главное - найти хорошего педагога, чтобы у ребенка с ним контакт установился.
S-v-e-t
вот и я говорю: был бы хороший наставник. Только где ж такого найти?
Любопытная до невозможности
Надо искать в режиме тестирования:)
Мы сменили 4 учителей игры на скрипке, а научил только пятый. Предыдущие говорили, что ничего не получится: ни слуха, ни усидчивости. А пятый обнаружил и слух идеальный и талант немеряный! Так что ищите - и обрящете:)
Любопытная до невозможности
И ещё. Я бы своего за 2 место в школе хвалила бы не меньше недели. Это здорово вдохновляет! Не бойтесь развить манию величия у ребенка, комплексов у него, думаю, тоже немало, одно уравновесит другое.
S-v-e-t
У нас все грамоты и медали висят в рамочках на стене (отдельно папина стена, отдельно - стена сына).
Я своё не вешаю, мне как-то пофиг, а их вдохновляет. Мальчишки!....
Любопытная до невозможности
У моих грамот нет. Зато у меня есть. Но вешать не дают: завидуют! Говорят, типа нескромно это... Завидуют, точно. Ну я и не вешаю, чтобы не травмировать их психологически:)))
А вообще мальчишки должны гордиться собой и верить в себя, иначе неудачниками становятся. И алкоголиками. Так что наша задача - их ненавязчиво поддерживать и поднимать их самомнение. Не в ущерб себе, конечно!
S-v-e-t
Лиха беда начало! Папа повесил свои дипломы, потом повышение квалификации, потом грамоты..
Я долго уговаривала сына повесить единственную грамоту "За участие в хоре", он долго ломался.... Повесили. И вдруг грамоты, как из рога изобилия посыпались. (при том, что учится он плохо)
))
Любопытная до невозможности
Вооот - естественное следствие повышения самоуважения!
Я тут подумала...может деньги по стенам развесить? Вдруг тоже - посыплются золотым дождем?!
S-v-e-t
Хорошая мысль! Попробуйте! (Я, кстати, тоже)
S-v-e-t
ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажите о результате, можно в личку. Я вот тоже бы повесила, только купюр достойных не осталось.))))
Любопытная до невозможности
И мы дома занимаемся. Школа - школой, но, если нужны знания, то выход только такой: репетиторы по профильным предметам и родители - по остальным.
А вообще, помню, когда школу заканчивала, обратила внимание, что все девочки-одноклассницы, кто не имел никаких интересов в жизни, никаких увлечений и никакого представления о том, чего хочет добиться в профессии, планировали поступать в пединститут. И почти все поступили... А теперь кто-то удивляется всем этим "методикам". Может, они и не все плохие, эти новые методики, но КТО УЧИТ по ним? Не хочу обижать всех учителей, есть среди них и талантливые люди, любящие свою профессию и пришедшие в нее сознательно. Но таких, на мой взгляд, около 1%. И они, как правило, в районных школах не работают...увы.
..я вот кстати подружку ругала за это...(она педагог в МАРХИ)...когда её сын учился в первом классе....да их учат воспринимать на слух..(я и про русский язык и про английский)...но он понятия не имеет как пользоваться словарём..и что туда можно посмотреть в случае затруднения с написанием слова....а подружка ему не объяснила...