Интересная статья, правда, много букаф...
"Мы живем в мире, где интеллекту человека придается слишком большое значение, и считается, что чем умнее будут люди, тем лучше станет мир. Но современное состояние человечества не подтверждает данную теорию, поскольку голод, войны, бедность, депрессия, тревога по поводу денег, стресс, коррупция, неизлечимые заболевания увеличиваются пропорционально росту интеллектуального уровня людей.
Мы превратились в мыслящие машины с явными недостатками по сравнению с компьютерами, у которых нет страстей, и поэтому они могут проводить объективный анализ, хотя и ограниченный программами. Очевидно, что наш разум подчинен страстям и пока это будет продолжаться, нет больших надежд построить лучший мир. Духовные ценности уже давно отодвинуты на второй план из-за безудержного стремления к материальному богатству. Считается, что чем большего материального благосостояния мы достигнем, тем больше порядка будет в мире. Но происходит противоположное, мир становится все более беспорядочным, а наша гордыня не позволяет принять то, что гласит второй закон термодинамики: Энтропия, или количество недоступной энергии, стремится к максимуму. Необходимо помнить, что у нас есть только два источника энергии. Это природные ресурсы и Солнце, и оба конечны. Что же не позволяет нам осознать реальную ситуацию? Почему столько разумных людей не могут сделать мир более спокойным, справедливым, дружелюбным и гуманным? Почему наука и технология развиваются такими высокими темпами, в то время как внутренний мир человека остается примитивным?
У современного человека внутренняя жизнь не намного богаче, чем десять тысяч лет назад, его страсти не сублимированы и не подчинены воле, и даже наоборот, они более опасны, чем в эпоху пещерной жизни.
Мы заботимся об экологии внешнего мира, но не умеем очищать себя от страстей и инстинктов, от внедренной в нас информации, управляющей нашими импульсами. Похоже что люди лишены какого-то неведомого элемента, который мог бы позволить им достичь всеобщего видения жизни. Все доступное нам знание фрагментарно, наш разум фрагментарен, наше я состоит из бесчисленного количества фрагментов, а видение реальности ограничено квадратным дюймом знания. Мы хорошо управляем нашим маленьким пространством, но от нас ускользает то, что находится за его пределами. Люди не понимают друг друга, потому что каждый защищает свою крошечную территорию, изолированную от всеобщей реальности, к которой у нас нет доступа. Может быть эта всеобщая реальность зарезервирована только для богов или высокоразвитых инопланетян?
В действительности она доступна нам в любой момент, потому что мы являемся ее составной частью, но не видим ее вследствие несовершенства нашего инструмента познания. Уровень развития внутреннего мира нынешнего образованного человека не выше, чем у первобытных людей, поскольку древняя рептильная часть нашего мозга остается неизменной уже 250 миллионов лет.
Поэтому Никита Моисеев, с его опытом математика, сумел это увидеть и просчитать, что увеличение разрыва между технологическим уровнем развития и неменяющимся внутренним миром приведет человечество на грань катастрофы. Именно это он стремился подчеркнуть в последние годы своей жизни.
При этом нужно учитывать, что существуют определенные функциональные нарушения познавательной способности человека, которые могут даже привести к атрофии разума. Из-за них мы постигаем только малую часть реальности.
Факторы, нарушающие наши умственные способности таковы:
1. Недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет в полусне, в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность.
2. Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда я человека остается пассивным, потому что учат извне, а не через понимание изнутри.
3. Постоянное сублиминальное восприятие, которое редко идет в состоянии высшей пробужденности, например восприятие рекламы.
4. Внедренный в наш мозг информационный имплантат, то есть та информация, которая воспринята без рассуждения и анализа.
5. Автономная информация мозга, подчиненная не нам, а источнику, из которого она была направлена.
Этого упрощенного перечисления достаточно, чтобы понять: не мы думаем, а нами думают. Мы не можем думать самостоятельно, потому что не способны намеренно перестать это делать. Таким образом, человек превратился в настоящего попугая, оперирующего лишь той информацией, которая колонизировала его мозг, и нет традиционных способов это изменить. Другими словами, у нас нет высшего сознания, поскольку эта способность не является врожденной и должна быть развита. Тот, кто утверждает, что уровень его сознания высок, но при этом не может волевым усилием прекратить думать, глубоко заблуждается. Есть много уровней сознания, которых мы не можем достичь, поскольку у нас нет необходимых для этого средств. "
Источник: www.mysenses.ru/advokat/my-dumaem
2. Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда я человека остается пассивным, потому что учат извне, а не через понимание изнутри.
Я с этим несогласна. Если человек что-то учит, пусть даже через понимание, он все равно же запоминает...