Первая, самая плохая вещь, которую родитель может сделать своему ребенку это полностью и абсолютно предоставить ребенка самому себе, мы о таком все много слышим и знаем… да и в поговорках это отражено («растет, как трава придорожная»). Про целую культуру и даже, некоторым образом «романтику» беспризорников послереволюционного и послевоенного времени говорить не буду. Все всё знают.
Но вторая вещь – это другая крайность.
То самое, чем многие и почти все мамы гордятся и ставят в заслугу - не понимая, что именно они взращивают.
Тотальная забота.
Полный контроль.
Ребенок чихнул – на флюорографию.
Белье трижды гладится.
За ребенка решается все – что носить, что есть, где играть, с кем и во что.. про карманные деньги можно не говорить: мама знает, что и как ребенку надо купить.
Что ж плохого, скажете вы? Ребенок окружен заботой и любовью
Ага.
Окружен.
Не умея принять решение, не умея и не зная, как деньги зарабатываются и тратятся, не умея и не зная - как и что делается в ведении дома (подмести «ах маленькая помощница!») не в счет. Вырастая и взрослея под стеклянным колпаком родительской любви – рано или поздно (вы не забыли, что никто не вечен?) такой «цветок» оказывается перед… нет, не звериным оскалом… просто перед полным равнодушием мира.
Реального мира.
Дайте ребенку набить свои шишки. Дайте ему решать – и отвечать за свои решения.
Жизнь его будет учить суровее – вы же его любите, сделайте так, что бы ваша школа была любящей… но не живите за него
Ираника
Привет!))
а, в общем, все правильно в статье, хотя поправки на возраст должны быть все-таки.))) По многим вопросам.))
И это моя жизнь
Привет! Согласна и с этим. Забота и любовь человеку нужны как воздух и пища, при чем в любом возрасте, а уж в малом то..... Другое дело необходимисть объяснить малышу устройство мира. В том числе и откуда деньги у родителей.
Ираника
Да уж.. в нежном возрасте важна забота мамина. Вот тут переборщить сложно с этим!
А уж когда начинается сознательный возраст - тогда уж можно понемножку и приучать к взрослой жизни. Постепенно и по мере взросления. "Перегрузить" мозг проблемами - тоже не гуд.
wollsen
проблема еще и в том - что бы границу между возрастом нежным, и сознательным - не прорпустить и себя - тоже одернуть... иногда
8)
Ираника
Ну, это, конечно!))))))
Для каждого возраста - свои "взрослости", однако..))
Типа, глупо же давать ребенку в 4 года решать - пить ему пиво или не пить.. Или - красить губы или не красить... или идти ли в сандаликах на улицу зимой или нет.)
Все равно - вся надежда на здравый смысл родителей.))
Komovione
Вы о чём? Какие "трижды"? Мамочки! Не сходите с ума! Одного раза-ПРИДОСТАТОЧНО!!!
Ираника
Трижды гладить...))) А еще - до двух месяцев купать в кипяченой воде..))
Ираника
А я еще всегда вспоминаю себя в детстве - вспоминаю, что мне нравилось, а что бесило..)))) Стараюсь учитывать хоть так.)
ЧУДО_вище
я то же опыт стараюсь учитывать, но что-то плохо получаеться...всё из крайности в крайность штормит...
Бузина
Чудовище Вы меня удивляете! Вы же говорили что жены нет, а дети значит есть - выходит Вы отец одиночка!!?
ЧУДО_вище
я опекун младшей сестры (13 лет). а жены и вправду нет и детей то же...в этом плане я свободен! налетай!!!))))))))
ЧУДО_вище
спасибо.есть в нашей стране и ситуации по хуже моей...))))) так что всё пучком!!!)))))
Ираника
Поосторожнее с призывами - щас налетят...)))
Бузина
Я Вас прям еще больше зауважала!!!
Бузина
Тогда тем более молодец, только часто грустный
ЧУДО_вище
может быть и грустный...и вообще я такая зануда!!!)))))))
Бузина
)))))))))) Это потому, что старший
remi
Когда меня из крайности в крайность мотала, я себя вспоминала-очень помогает.. Даже сейчас... Тут месяц назад ему надоело учиться-2 курс вечернего да еще после техникума.. Я ему просто рассказала, что так было и у меня и те же мысли, что вот вокруг жизнь кипит, я тут с утра до вечера. Я нашла себе занятие и ушла на пол года из ВУЗа, но когда я вернулась-меня никто узнать не мог-такая жажда к учебе. Теперь ему работа не нравится. Да -тупая и монотонная не для него.. Так и я это тоже проходила.
ПОэтому он всегда жил своей жизнью, набивал шишки, ко мне обращался если тупичковая ситуация, но впринципе нахходил выход сам.
Настик
А может все-таки стоит посчитать обязанности работой? Я в свое время решила, что чем просто так деньги давать на карманные расходы, я лучше буду оплачивать уборку и глажку)))
S-v-e-t
плохая идея. У моих знакомых так. Мама говорит: "Заправь кровать", а сын: "А сколько ты мне заплатишь?" Когда ему было 6 лет - это умиляло, теперь (12) раздражает.
А если не будет денег (ну вот бывают такие времена) то и мусор будет не вынесен и посуда не помыта?
И ещё вопрос сразу возникает: тогда почему я должна делать работу по дому бесплатно?
Настик
Тут каждый сам для себя решает, что относить к оплачиваемому труду, а что к разряду обязательно к исполнению... Это раз.
Два заключается в том, что давать деньги просто так - идея еще хуже...
Поэтому повторюсь - каждый сам для себя принимает решение. А уж хорошее оно или плохое - знаете - у каждой медали две стороны. А истина - она где-то посередине.
Настик
Ах да - забыла добавить - решение это я приняла лет так 8 тому назад и ни разу не пожалела... А что касается времен - ну в нашей жизни они были сильно разные. И когда в семье не было лишних денег воспринималось спокойно то, что труд оплачен не будет... Опять же все зависит от семьи и воспитания...
S-v-e-t
Это точно. Очень зависит от семьи и отношения к деньгам. В той семье только о деньгах и говорят, ну и о шмотках, вот ребенок и наслушался...
Настик
Тогда мне остается только посочувствовать родителям... Да и ребенка жалко (((Но тут - что посеешь, то и пожнешь (((
wollsen
и забота, и любовь, и уважение.... и еще тррижды тритцать три определения.
все в меру - о том спич, ага.
niko67
Правельно сказано! Как я хотела бы попасть к такому психологу на прием чтобы он помог мне понять почему в семье так а не так как хотелось бы.
Но нам среднему классу это не по карману. Вот и живем из поколения в поколение как нибудь! Обидно за себя! (((
evsal
К сожалению (а может и к счастью) я не психолог. "Благодаря" обстоятельствам я всю теорию проходил сразу на практике. Я был сам для себя и "опытным образцом" и "эксперементаром". Потом к этим "опытам" я стал приобщать сначала близкое окружение, потом остальныльных. Ес-но не напрямую и не в буквальном смысле, а так, втихаря и косвенно (посредством наблюдения). Рассматривал ситуации, находил причинно-следственные связи (некоторую логику ситуации) потом добавлял обстоятельства (особенности или "исходные данные" конкретного человека) и на этом моделировал стиуацию.
wollsen
а поздно уже... в об этом надо было задумываться.. лет этак 13-14 назад.
ИМХО, конечно
evsal
Полностью поддерживаю wollsen. Нам иногда сестра "сдаёт в аренду" двух своих девчонок (сейчас по 4 г.) Пылесос и утюг мы с ними освоили где-то в 2,5-3 г. (когда стало хватать сил удерживать). Ес-но тогда на "бессознательном" уровне. Сейчас они это делают вполне осознано и с результатом. Т.е. знают зачем это нужно и после них не нужно переделывать/доделывать (ес-но задачи должны быть сообразно возрасту). Я их никогда не заставлял - они делали всё сами (хотя не без моего участия). Причём, в своё удовольствие.
иннеска
Самое интересное, когда её просишь помочь, она "моську строит", а когда она сама"до этого додумывается", ей это приносит удовольствие... Не понимаю.....))) Но, с младшей дочкой (ей 7,5 месяцев) помогает с удовольствием....
evsal
Ничего удивительного. Знаете, самое главное правило учителя (не школьного, а то, что вкладывают в это понятие японцы или китайцы): "Объяснить так, чтобы ученик думал, что он сам до этого дошёл".
"помогает с удовольствием...." Я как раз на этом и "ловил" их. А когда настал возраст "хотьт какого-то понимания" я просто объяснял что мы делаем, как мы делаем, зачем мы это делаем. Поначалу это было интересно, а потом переходило в привычку.
Показано с 1 по 60 из 65 комментариев
Да, это правильно.