Спор
Вот чем больше наблюдаю за блогосообществом, тем более укрепляюсь в мысли о том, что спор есть основная форма существования оного.
Причем, ежели учесть, что предмет риторики (как я понимаю, этот предмет как раз и учит грамотно вести спор) в нашей с вами стране как-то давно не входит в обязательную программу обучения (что жаль) – споры, в основном, скатываются к двум задачам. Морально раздавить оппонента (критерием раздавлености считается молчание) и обязательно оставить за собой последнее слово.
Кто ж сказал спорщикам, что «заставить замолчать» и «убедить» - синонимы?
Откуда это?
Почему спор довлеет не к дискуссии, а к кухонной сваре, в которой достаются пыльные знамена прошлых обид, ловкое замечание о моральном облике или грамотности собеседника заменяет стройность и подкрепленность аргументов фактами,
А тон стремится к вершинам певческого искусства?
Что характерно – это же является отличительной особенностью и «живых» споров – вместо обсуждения конкретной ситуации, чаще всего, начинается меряние, кто кого сильнее в прошлом обидел.
Кто сильнее обижен – тот сегодня и прав, да?
Бред какой-то.
Мне кажется, ноги у этого растут, как и у многих фактов нашей жизни – из детства.
Родители, которые вместо помощи в вопросе – авторитарно говорят «да», или «нет», или «нельзя». Родители, которые манипулируют и насаждают чувство вины ребенку тем, что рассказывают, как он (ребенок) сильно их обидел или огорчил… и теперь – во искупление! – должен подчиниться, или согласиться.
И учителя в школе – добавляют своего цемента в эту стену. Боясь за свой гипотетический «АВТОРИТЕТ» (ну вот, положа руку на дорогие части тела – назовите хотя бы трех учетилей из вашего школьного опыта, слово которых – по настоящему – имело для вас значение?), спор пресекается на корню – простым затыканием рта спорящего. Господа, вас кто-то обманул, это не «авторитет», это «авторитарность».
В чем разница?
В том, что вас не слушают. Вам просто не говорят.
Учитель, или родитель, с которым не спорят – дрянной родитель. Это же страшно – когда ребенок недоверяет вам настолько, что не считает возможным найти ответ вместе с вами.
А ведь ребенок не дурак (как бы многим не хотелось так думать)
Дело в том, что общение с равными он снимает со своего ближайшего окружение… а вот общение с _неравными себе_ с нас, дорогие родители.
С нас – тех, кого он видит «снизу вверх»,
И опускает этот стиль общения – со своего – «сверху вниз». Да, пока не сильно отточен этот стиль.
Да, пока еще он смотрит на вас – по вашему велению – снизу вверх.
Но пройдут года.
Поверьте, не так уж и много – оглянуться не успеете, и все вернется.
Именно так вернется, как было у вас когда-то с вашим ребенком…. И перед вами окажется зеркало, перенесенное во времени.
Кого бы вам хотелось в нем увидеть, а?
Комментарии здесь уместны:
Романка
мну не согласное. Мы смотрим друг на друга как на равных. А потом в процессе общения вылазит развитость индивидума, его мышление, чувство юмора и да и простая грамотность. А потом просто прекращаем общаться с неинтересными людьми...
Ника9
не всю красоту с шипами стоит показывать общественности.)
а то норовят шипы на ошейнике вовнутрь завернуть.)
РыЗиг
хорошо, ату я всю ночь не спала переживала...
то есть по-вашему сообщники смотрят друг на друга сверху вниз?