Куда пойти учиться? (шутка)
Чуть ли не самым обсуждаемым вопросом многочисленных родительских форумов является «Куда пойти учиться?». Ничуть не претендуя на полную осведомленность в этом вопросе, я хотел бы предложить некую, отчасти шуточную, классификацию школ. Не ждите от нее многого, но, надеюсь, какие-то замечания покажутся вам небезынтересными.
Попытки говорить о проблемах современной школы «в общем» заведомо обречены на неудачу. То есть, разумеется, есть общие «внешние факторы» - возрастающее давление чиновничества, мизерное финансирование, потребительское отношение общества, - но суть конкретного учебного заведения определяют не они.
Сразу оговорюсь: речь пойдет о школах, имеющих своё лицо (к сожалению, далеко не все могут этим похвастаться). Признаки нижеописанных типов школ утрированы и список их неполон, но если хотя бы 50% совпадает, внимательно присмотритесь к остальному.
Итак:
Тип: КАЗАРМА
Специфические черты: 1) Строгая субординация: директор – «царь, бог и воинский начальник», заместители – проводники его политики, учителя – исполнители. Буквальное и своевременное исполнение приветствуется, инициатива должна быть заблаговременно согласована и в целом не одобряется. 2) Главная «фишка» - соблюдение многочисленных правил: внешний вид, своевременный приход на учебу/работу, тишина на уроках, порядок на переменах. 3) В учебном процессе центральное место занимает прохождение программы; шаг вправо-влево расценивается как побег.
Внешние признаки: На походе к зданию обращаешь внимание на подметеннось дорожек, побеленность бордюров и симметричность клумб (преобладают «анютины глазки»). В вестибюле – подтянутый и бдительный охранник, по центру – высказывание Президента, герб, флаги, текст гимнов России/Москвы. Наглядная агитация многочисленна, но однообразна. Имеются грамоты за победы в конкурсах строя и песни. Стерильно чисто. Педсостав и учащиеся аккуратно и неброско одеты, подстрижены, у женского пола – минимум косметики и украшений. Попасть к директору можно только по предварительной записи. Это тщательно одетая, хорошо сохранившаяся дама лет пятидесяти (жена полковника в отставке) со строгим, испытующим взглядом и прямой спиной.
Показано: детям военнослужащих и приравненных к ним категорий.
Тип: МУРАВЕЙНИК
Специфические черты: 1) Тщательная, но разумная организация учебного и воспитательного процесса, все всё время заняты, причем, вроде бы, делом. 2) Многообразие возможностей: каждый муравей в конце концов находит себе занятие по душе, а остальные обязанности выполняет по минимуму. 3) Отсутствие «палочной дисциплины» и мелочного контроля со стороны администрации 4) Формальным показателям придается второстепенное значение.
Внешние признаки: На пришкольном участке видны следы разнообразной деятельности: кружка юннатов, «Умелые руки», спортивных секций. Газон не стрижен. Во второй половине дня в сентябре-октябре и апреле-мае группки не очень хорошо отмытых старшеклассников ставят-собирают палатки. Уже в вестибюле слышен ровный низкий гул и обнаруживается деловитое снование; время от времени вокруг учителей случаются небольшие завихрения. Дети и педагоги предпочитают практичную и неброскую одежду (джинсы, турботинки). Наглядной агитации практически нет, зато много коряво написанных объявлений из серии: «В 15.00 в каб. №45 состоится…». Попасть к директору можно путем простого открытия двери в кабинет, но застать его там практически невозможно. По слухам, это бородатый мужчина лет сорока.
Показано: детям технической интеллигенции, а также всем не очень уверенным в себе детям и родителям.
Тип: ТЕАТР
Специфические черты: 1) Учебный процесс подчинен календарю многочисленных общешкольных мероприятий – спектакли, КВНы, конкурсы чтецов, предметные олимпиады и интеллектуальные марафоны. 2) Умеренная дисциплина, мирящаяся с большим количеством исключений. 3) Всячески приветствуются личностная яркость и одаренность практически любого свойства. 4) Инициатива на всех уровнях бьет ключом, администрация ограничивает только откровенно безумные проявления.
Внешние признаки: На пришкольном участке много велосипедов, а во второй половине дня – также и детей. Охранник читает. В вестибюле – гам, из-за дверей кабинетов – периодические аплодисменты и взрывы хохота. Все одеты кто во что горазд, много красочных афиш прошедших и предстоящих мероприятий, фотовыставок и выставок рисунков. Встречаются стайки загримированных детей, бегущих под лестницу репетировать. У директора в кабинете – портрет Станиславского (Мейерхольда) и множество книг. Пройти к нему можно, вежливо постучавшись, но он, скорее всего, будет не один. Как правило, это пожилой еврей из старых русских интеллигентов.
Показано: детям научной и творческой интеллигенции, а также всем, кому это подходит.
Тип: ХРАМ НАУКИ
Специфические черты: 1) Вся работа школы подчинена Науке, из остальных видов деятельности присутствуют «капустники», пинг-понговый стол и шахматный кружок. 2) Администрация ничем фактически не руководит, а занимается внешним обеспечением процесса (пытается успокоить надзорные органы, организует конференции, закупает компьютеры и ремонтирует то, что совсем отвалилось). 3) Дисциплина в обычном понимании слова не поддерживается, но не прощается отсутствие интереса к Знанию. 4) Учителя подбираются по принципу научных заслуг и личной странности, от учеников научных заслуг на первых порах не требуется.
Внешние признаки: Здание и пришкольный участок в полном упадке. Много велосипедов и детей (в любое время суток); последние либо горячо спорят группами по 3-5 человек, либо в одиночестве пялятся в пространство стеклянными глазами. То же обнаруживается и внутри (упадок, велосипеды, дети). За дверями: безразличный ко всему охранник, много людей в сильных очках, по всем углам решают задачки, на подоконниках – следы торопливых вычислений. На стенах – криво висящие портреты выдающихся ученых. Среди учеников преобладают мальчики и трудноотличимые от них девочки. Среди учителей – тоже, с поправкой на возраст. Завуч – несчастный человек неопределенного возраста, близкий к помешательству. В компьютерном классе и физическом кабинете – новейшая аппаратура. Попасть к директору можно, открыв дверь ногой, но он, скорее всего, не поймет, чего вы от него хотите. Он, безусловно, мужчина, но всё остальное может быть каким угодно.
Показано: детям родителей любой социальной группы, случайно обнаруживших, что их чадо в пятилетнем возрасте легко берет корни третьей степени.
Тип: ОРАНЖЕРЕЯ
Специфические черты: 1) Учебный процесс минимален и полностью подчинен воспитательному; последний заточен на создание «психологически комфортной обстановки, способствующей максимально полному раскрытию личностных особенностей каждого учащегося». 2) Политика школы определяется группой психологов. 3) Отсутствие какого-либо давления на учащихся; малейшее нарушение этого принципа провоцирует личный или коллективный бунт и становится предметом долгого разбирательства. 4) Много демократических учреждений (советов, комиссий) куда наряду с учителями входят ученики и родители.
Внешние признаки: Забор и стены школы, а также киоски поблизости разрисованы граффити. Внутри много мягкой мебели, заваленной куртками, рюкзаками и небрежно лежащими учениками. В вестибюле – чахлые пальмы и фикусы в кадках. В коридорах всегда много учеников, любой из которых без труда выговорит словосочетание «Вальдорфская школа», даже если заикается. Много пирсинга, хайров, афрокосичек и фенечек-расточек. Представители педколлектива любой разговор начинают фразой: «Вы знаете, ведь каждый ребенок – личность». На стенах – портреты Выготского, Пиаже и Ш. А. Амонашвили, которым пририсованы усы и бороды. Легкий запах табака в районе туалетов. На сайте школы основное место занимает форум с о-очень свободными нравами. Директор может быть любого пола, но вряд ли старше пятидесяти. Кандидат педагогических наук.
Показано: родителям, которые забрали своих неоцененных по достоинству гениальных детей уже из пяти школ других типов.
Источник: community.livejournal.com/teachers_ru/99720.html
Привет!
Куда пропал?))
да, нам это все предстоит...)))