На днях внезапно и коротко увидел по TV анонс, который сопровождался словами: " Есть еще один очень деликатный вопрос-качество населения ". Почему то вспомнились работы некоторых 30-начала 40-х годов прошлого века о качестве наций и национальностей в противопоставлении к арийскому населению.
Задумался... несомненно все мы разные по интеллекту, задаткам, спрсобностям, физическим и физиологическим данным, экономическому и статусному состоянию....
А если качество, значит есть и низкие по качеству люди, и средние, и достойные? А как и кто будет делить? А что делать с некачественными-санировать?.....
Решил заглянуть в викопедию. Нашел:
§ 3. Качество населения
В последнее время в науке и практике все большее значение приобретают показатели, характеризующие не только количество, но и качество населения. Это сложное комплексное понятие.
ООН и другие международные организации при определении качества населения той или иной страны главное внимание обращают на состояние здоровья населения, которое, в свою очередь, во многом зависит от уровня здравоохранения, общего уровня жизни. Во второй половине XX в. в этом отношении были достигнуты заметные успехи, в том числе и в развивающихся странах. Однако многие проблемы остаются еще не решенными.
Средний для мира показатель младенческой смертности — 55 детей на 1000 живорожденных. В экономически развитых странах он составляет всего 8 детей, тогда как в развивающихся — 60, а в наименее развитых — 100.
Другим важным обобщающим критерием состояния здоровья населения той или иной страны служит показатель средней продолжительности жизни. В начале XXI в. он составляет в среднем для всего мира 66 лет (64 года для мужчин и 68 лет для женщин). Соответствующие показатели для экономически развитых стран составляют 72 и 80, для развивающихся — 62 и 66 и в том числе для наименее развитых стран — 51 и 53 года. Самый высокий в мире показатель ожидаемой средней продолжительности жизни в Японии — 82 года (мужчины — 79, женщины — 86). Самый низкий в мире показатель ожидаемой средней продолжительности жизни в африканских странах Замбии и Сьерра-Леоне (32-34 года).
Еще один важный показатель качества населения — уровень грамотности. В экономически развитых странах неграмотность фактически полностью или почти полностью ликвидирована. Но в развивающихся странах, несмотря на достигнутые в последнее время успехи, образовательный уровень в целом еще довольно низок, особенно среди сельских жителей. В Нигере, Мали и Буркина-Фасо неграмотны более 80% всех жителей, в Сомали — более 70%, в Сенегале, Либерии, Эфиопии, Пакистане, Бангладеш — более 50%."
Мысли потекли по другому руслу. Образование, его реформа, ЕГЭ, здравоохранение-держать в больнице не более 10 дней, платная медицина - рекомендации в связи с единым мировым правительством имеются:
- не бороться с нищетой, с пороками и болезнями,
- не развивать систему медицинского обеспечения,
- не внедрять в массы (в массы!!!) новые технологии,
- отвлекать внимание на негодный объект (секс, наркотики, алкоголь, увеселения...)
И что то тне уютно стало мне. Предлагаю на ваше суждение.
-Кентавр-
ЕГ, медицина, образование, зарплата.... все к одному)))
Страна Ежинция
Ну вот, в кои-то веки решила зайти поучаствовать в интересной теме, а тут с порога – «не в тему»)) Строго говоря, если уж не уклоняться от основного посыла автора, Вы правы. Но мой коммент был не первым. Пиша (писЯ?..))) его, я вроде как развивала мысль тех сообщников, кто высказался о ненужности нашему государству никакого качества населения (не хотелось бы видеть в этом словосочетании никаких критериев для оценки, а уж тем паче градации уже «готового» населения).
Ната-соло
Мысль понятна. Вообще, автор затронул не один аспект, так что, Вы вполне в теме, просто меня задела мысль именно о качестве населения и о том, кто в таком случае, вправе его регламентировать.
Насчет "Пиша (писЯ?" я бы написала "написав его"...)))
А насчет того же расхожего мнения о ненужности государству самого населения, тоже не поспешу с выводами, особенно, если уточнить что такое государство - правительство или, собственно, то самое население?...
Ната-соло
Жутковато становиться от таких тенденций, особенно, когда они высказываются достаточно высокопоставленными людьми...
-Кентавр-
Будем надеяться на завершение кризиса и на то, что они с нами поделятся)
-Кентавр-
))))) Ты словами классиков, вложенных в уста Кисы Воробьянинова)))) И я ствечу "Уж да уж"))))(Ильф и Петров)
Леонид Ник
Не расстраивайтесь, Гитлера лет через 50 в Европе ваще канонизируют.
И в этом нет ничего удивительного.
-Кентавр-
А в святых в основном одни пиндюки-козе понятно.
Леонид Ник
а чем вам Наполеон не нравится? положил тучу наших соотечественников,
но КЕМ его у нас реально считают? Пиндюком?
-Кентавр-
Врагом провославия и нации. Это наука так пишет. И я с нею согласен.
Леонид Ник
Историческая наука вряд ли может умолчать, что Наполеон и Александр Первый вполне по-дружески беседовали иной раз))
Это я про "иной порядок разумения". Про разные функциональности.
-Кентавр-
Не они первые, не они последние. Это ни о чем нре грит, разве тока о предателстве. в период перед 93-м.
Леонид Ник
посмотрите внимательно - как разворачиваются события в Великой Семитской Анархии - от Туниса. Египта, Ливии.
Уже многое видно.
Nastasja_
Боюсь, что преподаватели ВУЗов, которым приходится учить первокурсников задачи решать, а не стараться угадать ответ, с Вами не согласятся.
Gary
А Вы давно видели экзамены по ЕГЭ по математике? Я - этим летом намаялся. Сын на физфак поступил.
Посмотрите, стереотип о том, что там надо угадать ответ быстро исчезнет. Там сплошные задачи и смотрят не только на ответ, но и на качество решения.
Nastasja_
Задания действительно крайне сложные. Но - откуда же тогда студенты, которые просто не умеют решать задачи? Это не стереотип, это рассказы преподавателей. Коррупция?...
А ЕГЭ по русскому языку - вообще бессмысленно. Ибо требуется знание правил, а не умение грамотно излагать мысли.
Nastasja_
И причем задания по математике и физике на таком уровне, на котором большинству не нужно. Бывший муж сказал - только для желающих идти на мехмат и иже с ним.
Тинатин Колбасенко
я не оч училась по этим предметам, знала плоховато, хотя оценки были 4 и 5
Nastasja_
Я знала неплохо, в принципе, но лишь для поступления в средненький технический ВУЗ
Nastasja_
Нет, я ЕГЭ не сдавала))
А баллы очень даже неплохие)
Nastasja_
По-моему, в моем бывшем ВУЗе примерно так же
Gary
Странно... сын поступил, проходной был 250.
А 160 - такие даже не рассматривал.
У Вас очень большой ЕГЭ и Вы могли бы претендовать на гораздо более сильные ВУЗы. Если это не призвание.
Тинатин Колбасенко
160 - это сумма 2х ЕГЭ, историю сдавала для другого ВУЗа, куда потом решила не поступать, просто это было больше 6 лет назад, когда я поступала
Gary
А... но тогда и сейчас ЕГЭ немного разные. Каждый год сложность меняется. Пока не устаканится.
Gary
Кто на мехмат - тот должен набрать 90 и выше. А остальные, кто не сдает ее при поступлении в ВУЗ, набирает 30 баллов и забывает про математику навсегда.
Gary
Откуда? Не во все ВУЗы, даже именитые в прошлом большой конкурс.
Если у человека по математике 80-90 баллов - то такой умеет решать задачи, без сомнений.
А если 40 - то плохо. А поскольку есть конкурсы, куда надо набрать 150 баллов и все (т.е. трояки), то чему удивляться.
По русскому - там есть три вида заданий. В том числе и "С", которое предуматривает написание эссе на заданную тему. Не написал - не будет высокого балла.
Леонид Ник
ЕГЭ по математике?
странно. У меня в этом году дочь сдавала, даже и слова не сказала...
Gary
Так все сдавали математику. Все в баллы упирается.
Леонид Ник
неужели ЕГЭ - труднее, чем раньше были вступительные на мехмат МГУ?
А мы - взрешивали эти мехмат-МГУ,
но это - годы упорного труда.
А сейчас что?
нужно, чтобы без труда?
Gary
Сложно сравнтивать ЕГЭ и вступительные на мехмат. Я на ВМиК поступил достаточно просто.
Сын закончил физматлицей на Воробьевых. Но у него не 100 по математике. Вообще 80 баллов - это пять, по словам директора лицея. Выше - аномальный. В Физтех - надо в среднем было не менее 90 баллов на каждом экзамене набрать. 100 - у нескольких человек в стране.
Леонид Ник
В наше время контрольные на физтех были хуже, чем на мехмат. А на матмех (ЛГУ) - еще хуже, самые тяжелые.
2 года назад мой сын проходил по ЕГЭ на матмех СПбГУ,
я уже не помню, чего он про ЕГЭ говорил, вроде - и не парился...
Леонид Ник
Кажется, моя дочь по математике набрала 72, но правда - математика ей была не нужна, она так... типа "на халяву".
Короче - шум вокруг ЕГЭ - мне всё более непонятен становится...
Хотя уже сейчас - вообще "всё позади")
Gary
Да это и не шум сейчас - это остатки антиЭГЭшной пропаганды прошлого.
Леонид Ник
Вполне возможно...
Меня как-то дети не дергали насчет ЕГЭ.
Два года назад я просмотрел по математике - сразу понял, что сын сдаст и тему закрыл.
-Кентавр-
.... исправил опечаку, но там еще осталось....
-Кентавр-
Здесь, на мой взгляд пока стеснительно умалчивают об интеллекте, способности мыслить и творить, уровне жизни семей...... ну что то я не туда))))
-Кентавр-
Что и настораживает.... "Доживем, как грится, до понеделока".
-Кентавр-
Привет. Вот то то и оно. А еще они помнят, как было надежно, с чем новые не согласны, мозги то каждый день моют. А я уже и внука женил:)
Turtless
Владимир, ну врядли мы можем время остановить. Всё меняется. Хорошо, что и в это пусть ненадежное время Вы уже и внука женили:) и Вы писали, что сколько то поколений обеспечили. Значит, и в этом времени тоже есть что то хорошее. Просто куда уж деваться, принимаем то что есть, и выискиваем в этом возможности. Я с Вами согласна, что каждый должен думать о своей семье сам. ТОгда и сможем защитить и дать счастье своим близким. Наверное, это всеобщая ответственность
-Кентавр-
Вы правы. Мы не можем влиять на ситуацию.... может и писать о такм печальном и не нужно. Лучше что то бытовое, но интересное и позиттивное:)
Показано с 121 по 180 из 236 комментариев
Лесковского "Левшу" все помнят?.. Вся Россия в нем...