Готовимся к отпускам!) Инструкция.)
КАК ПОСАДИТЬ САМОЛЕТ В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ПИЛОТОВ.
"У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?»
Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!
Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.
Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.
Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.
Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана
Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.
Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:
- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:
Примечания, Предупреждения, Предостережения
Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.
- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).
- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), Если вы летите на гражданском самолете, например Боинг-737, придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч) удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.
- Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Удачных вам посадок!
http://turist.rbc.ru по мотивам http://artofmanliness.com/
Комментарии здесь уместны:
Страницы: следующая >
SugarCane
Ты главное распечатать не забудь)))
Билетёр
я слишком много в детстве читал про устройство самолётов)
в статье всё правильно написано...
мен это особенно близко, что в левом кресле в кабине пилотов значительно уютнее, чем у иллюминатора в салоне)))
SugarCane
Я тоже про самолетики читать люблю))))
Билетёр
тогда ты меня понимаешь))
лучший самолет - это планер))
SugarCane
Эххх... я тока пассажиркой летала на самолетиках))
И на вертолетиках))
Билетёр
я в вертолетах не летал и, думаю, это к лучшему))
SugarCane
Ой, а мне понравилось! Мне даже привычнее, чем на самолетах)
Самый запоминающийся полет был - когда я сидела в кабине пилотов, между ними, прям на "фонаре")) Эффектно очень)))
The BESTia
))))))))))))))))))))))
(забыла добавить)
The BESTia
))))))))))))))))))
значит надо запретить пилотам есть одинаковую еду! чтоб все разом не отравились
SugarCane
Или ввести специальную должность..))) как при дворе монархов.)))
Пробовальщика)))
The BESTia
не годится
он на земле опробовал, а потом на жаре еда попортилась и во время рейса...
SugarCane
Упущение, кстати.))) думаю. это непростая задача)
The BESTia
а то! можно же нечаянно его ботинком самолет с автопилота снять и что тогда?))
Катажина
Ага)
Только что обнаружила, что моя тема " шоколадный фонДан" превратилась в "шоколадный фоНтан". И не переделать)) к чему бы это))
SugarCane
Хм.. интересно - кто постарался? Напиши в обратную связь)))
SugarCane
Можно, кстати, в событиях видеть кто отредактировал тему))
Катажина
Блин... только написала в обратную связь, как появилась возможность редактирования темы) Чудеса да и только))
SugarCane
Странно)))
ну, сделай им выговор тогда... за неграмошность))))
Катажина
Не ту букву выделила) растяпа) фонТан, так надо))
SUNNY LILA
парочка технических моментов и ты за штурвалом боинга))
SUNNY LILA
а вообще там реально круто-там 100% симулятор_ то есть все крены кабины от того, как ты штурвалом орудуешь...как на педали давишь... педали там как у авто на акпп, стекла-компьютеры с видом взлетно-посадочной полосы, неба, рек, линии горизонта... и каАак тряхнуло кабину! когда у меня боинг носом в пашню въехал!))
жалко только три попытки и на выход-я только во вкус вошла...))
SugarCane
вау..... абалдеть...
Это для всех доступно??)
SUNNY LILA
да, но для организованных групп и сильно заранее)
SUNNY LILA
отправила ссыль в личку-штоб нирикламировать есси чё)) кстати, слышала, что похожее есть у трансаэро...
SUNNY LILA
не зачто, пользуйтесь)) мы весь этот тренинг проходили-с экстренным выпрыгиванием по надувному трапу, прыжки в воду в спасательных жилетах и т.д. заняло целый день по времени и было очень весело))
Sondag
Главное, распечатать инструкцию, развернуть в салоне самолета и начать читать вслух
SUNNY LILA
....ага... перебивая стюардессу, а потом начать петь мантры или требовать вискарь-кому што ближе)))
Sondag
пока она танцует ламбаду про входы-выходы..)))))
SugarCane
"Жить захочешь - не так раскорячишься" (с)
remi
Приятно прочитать после моих злоключений над тель Авивом... Пока даже и неохота летать__
SugarCane
Извини, я не успела к твоему отпуску нарыть сей опус))) тока вот щас)))
remi
Ничего, ничего))) К следующему распечатаю)))
Выучу и.. больше не полечу...
remi
Фиииииииииииии!!!
Только не это место!!! фи фи фи...и еще 300 раз.
SugarCane
Так и знала)) Подначка удалась))
А куда тогда?)) вот поездом...)))
remi
Европа. С морем-да, засада, но лучше в Крым, чем в Анапу-СОЧИ... Беру побережье, не размениваясь на курорты.
Слух. В районе Темрюка, санаторий все вкл +шампусик. 4500 с человека)))
Район Пионерского проспекта и не у моря..
Оно нада..
SugarCane
да уж...)
ну, вот я думаю, в Болгарию можно поездом....
Показано с 1 по 60 из 97 комментариев
Страницы: следующая >
1 2
видимо, теперь мне будет гораздо спокойнее летать))))))