Не могу никак согласиться с темой dictador Вальс. Бетховен.
"Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться.
"Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною."
— Бетховен, из письма Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года
В марте 1802 года соната № 14 — с посвящением Джульетте — была опубликована в Бонне, хотя с первых месяцев 1802 года Джульетта выказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж. Через полгода после написания сонаты, 6 октября 1802 года, Бетховен в отчаянии пишет «хайлигенштадтское завещание». Некоторые бетховеноведы считают, что именно графине Гвиччарди композитор адресовал письмо, известное как письмо «к бессмертной возлюбленной». Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба. Бетховен хранил миниатюрный портрет Джульетты вместе с этим письмом и «хайлигенштадтским завещанием». Тоска неразделенной любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате." Википедия.
Ну разве можно такую музыку назвать вальсом, да ещё похожую на "механическое пианино" в исполнении Глена Гоулда?
Так бесчувственно исполнять... даже не представляю, как это возможно...
Кто учился игре на фортепьяно и пытался исполнить эту вещь меня поймёт...
Соната не сложна технически для исполнения, но вся суть её именно в том, как прочтет её исполнитель, как сумеет донести до слушателя уже свою гамму чувств. Равнодушный, даже самый техничный исполнитель тут ничего не сможет.
Здесь - известный пианист Филипп Субботин в 2009 году в Праге и его прочтение сонаты. Часть первая.
Вторая часть её совсем другая и тоже очень сильная, но тому, кто хоть чуть-чуть знает Бетховена объяснять не надо, а остальным, наверное, будет скучно и слишком длинно.
Ещё кому интересно - исполнение известного Ямахи
http://www.youtube.com/watch?v=P-dp50boNZQ
Ната-соло
Какие идеалы? Вы о чем? Это не политика, это просто музыка. Есть замечательные исполнители, есть хорошие, а есть выпендреж - это когда исполнитель не тянет и выдумывает, как бы что-то новое. Какие у Глена Гоулда краски?
dictador
с чего вы взяли, что это выпендреж?)
Глен исполнил вальс.....
Да может это не звучит благосклонно...
Но мы не знаем, как исполнял сие произведение сам композитор, ведь ни для кого не секрет, что многие произведения Бетховен писал на заказ.
Кстати, объяснением такой манеры исполнения является частная переписка Бетховена, в которой многие муз. критики находят ответы на его (Глена) манеру исполнения.
Возможно Глен стремился к первоисточнику и от этого Наталья, произведение совсем не теряет свою художественную ценность, а скорее приобретает.
Это классика, а классика бессмертна.)
Ната-соло
Кто же спорит, что классика бессмертна?
Исполнять же композитору свое произведение самому не обязательно, он снабдил ноты всеми соответствующими знаками для исполнителя и это первый закон для исполнителя. Возможны интерпретации, вариации, для известных мастеров - своё видение произведения. Но игнорировать авторскую пунктуацию - на мой взгляд, по меньшей мере... не прилично...
Конечно, любое мнение имеет право на существование, но Вы сами сказали - это классика и так пренебрежительно к ней относиться...
Во всяком случае, любой, кто пытается сыграть эту сонату не может остаться равнодушным к этим нотам и сразу проникается настроением автора. А Гоул нарочито лишил музыку эмоций и дело не в том, что исполнил её в форме вальса, а в том, что исполнил в манере "механического пианино".
dictador
Удивительно то, что не только мы с вами спорим. Спорит и само сообщество профессиональных музыкантов, критиков...
Для вас это механическое пианино для меня вальс....в этом вся и прелесть.... разное восприятие..значит произведение живое..значит оно будет жить и наверно, мы услышим, когда-нибудь совсем другое исполнение.
Ната-соло
Ну почему спорим - дискутируем. Каждый имеет право на свое восприятие и старается убедить, что оно наиболее правильное. И... каждый чувствует музыку по-своему. Возможно мы услышим другие исполнения, но однажды почувствовав те чувства, которые хотел выразить автор, никогда не захочется искажать их новаторскими штучками.
Ната-соло
Вы уж меня простите, но, увы - к фигурному катанию равнодушна... извините ещё раз...
Темный
Бог простит, я же только извиняю еще раз. И еще не раз. Только поясните за что?
Ната-соло
А за что кто-то вообще, не любит Бетховена?
Показано с 61 по 71 из 71 комментариев
Это новые краски и не более того.)
К великому сожалению 70 лет целое поколение стремилось к идеалу.)
В настоящее время имеет соочувствующих 17%
Так идеален ли идеал?)