Урок 3. Коварные поля в форме вакансии

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы продолжим анализ причин, по которым те или иные вакансии не привлекают внимание нужных специалистов и/или привлекают повышенное внимание соискателей, чья квалификация вызывает сомнение...

Всем известно, что при составлении объявления о вакантной должности для публикации на любом интернет-ресурсе, требуется примерно одинаковый набор сведений, который позволит соискателю правильно понять, кто Вам нужен, для какой работы, на каких условиях и за какую зарплату.

Поле «Название должности» в форме вакансии многими воспринимается как самое простое. Тем не менее, даже при его заполнении многие допускают ошибки: опечатки, многочисленные сокращения, неинформативные формулировки.

Нежелательно писать в должности:« ГИП/ГАП», «Главбух», «Специалист», «Менеджер».

Использование сокращений приводит к тому, что вакансия не выдается соискателям при использовании функции «Поиска», а неинформативные должности типа «Специалист» или «Менеджер» влекут огромный поток ненужных резюме.

Конечно, в учреждениях государственной службы или муниципальных учреждениях есть такие штатные должности, как «Специалист 1-3 разряда» или «Специалист-эксперт». При этом данные должности одинаково называются во всех отделах и департаментах.

Для правильного составления объявления о вакансии таким учреждениям необходимо в названии должности писать и название отдела или департамента: «Специалист 1 разряда отдела камеральных проверок» или «Главный специалист юридического отдела». Согласитесь, что из таких названий практически сразу понятна специализация необходимого сотрудника.

Поле «Условия работы и компенсации» также таит в себе ряд опасных моментов. Это поле находится в верхней части объявления, следовательно, именно его соискатели прочитают сразу же, после того, как прочитали название должности.

Многие работодатели жалуются, что соискатели невнимательны, тексты вакансий не читают, а шлют свои резюме веером а-бы куда, в надежде на то, что кто-нибудь позовет.

Хотите, чтобы поток резюме был более вменяемым? Старайтесь не игнорировать это поле: напишите, в какое управление/департамент или отдел Вы приглашаете сотрудника. Каким образом будет оформлен сотрудник, какой установлен испытательный срок. Предусмотрен ли компенсационный пакет и если да, то перечислите его составляющие. Также, полезно указать, каким образом формируется доход соискателя. Предусмотрена ли окладная часть (для вакансий в сфере продаж и работы с клиентами)? Если работа предполагает переезд кандидата в другой город или страну, то обязательно надо указать название населенного пункта, а также - каким образом будет обустроен быт сотрудника.

«Должностные обязанности». Возможно, что упоминанием про это поле вызову гнев читателей и обвинение в том, что отвлекаю их время на чтение прописных истин, однако, практика нашей работы показывает, что прописные истины очевидны не для всех.

  • Перечисление требований к кандидатам вместо описания функционала должности,
  • Использование чрезмерно обобщенных формулировок,
  • Злоупотребление сокращениями,
  • Смешение обязанностей разных должностей в одном объявлении,
  • Попытка уйти от ответа, прикрывшись фразами «Согласно должностной инструкции» или «Согласно Устава».

  • Вот далеко не полный перечень тех промахов, которые наиболее часто совершают работодатели.

    Вообще, в поле «Должностные обязанности» необходимо кратко, но емко указывать, в чем именно будет заключаться работа будущего сотрудника. Не стоит сюда копировать целиком должностные инструкции. В то же время «замалчивание» каких-то существенных функций может спровоцировать лишний или не подходящий отклик.

    «Требования к квалификации». Формулируя требования к квалификации работодатель должен четко понимать, кто ему нужен «в идеале». Возможно, что идеал сразу найти не получится, однако понимание, кто для Вас является идеалом, поможет четче сформулировать требования ко всем, да и соискателям будет проще разглядеть в Вашем объявлении - является ли Ваша вакансия «Работой Мечты».

    «Описание деятельности компании». При размещении вакансии, уделяйте внимание тексту, который указывается в поле «Описание деятельности компании». Помните, что этот текст — визитная карточка Вашей организации! Именно этот текст соискатели будут пересказывать друзьям и родственникам, рассказывая о приглашении на собеседование или советуясь, стоит ли присылать резюме в Вашу организацию.

    Лично нам (сотрудникам портала Superjob) очень хочется, чтобы каждый из наших клиентов-работодателей публикуя вакансии в нашей базе, получал резюме, которые соответствуют его ожиданиям. Чтобы каждый сотрудник Вашей организации считал, что он работает в Компании своей мечты! :)

    Мы уверены, что если Вы будете следовать этим рекомендациям, то Ваши шансы быстрее закрыть вакансии — увеличатся.

     Комментарии здесь уместны:
    Соседние темы:

    Новые темы:
    Поговорить  »  Мании и фобии рынка труда  »