Серёжка.
Сереге шёл 5-й год. Жил он в местности интересной, как на таинственном острове. На западе в 600-стах метрах Волга, еще не одетая в гидротехнические соружения-дамбы и иные прибамбасы. На юге железнодорожный мост, действующий с 1914 года; преходящий в высокую, метров 18 насыпь, по которой проходила железная дорога, соединявшая Москву с Дальним востоком...
В насыпи - тоннель, как портал в иной мир. По тоннелю можно было попасть на запрещенную взрослыми неведанную территорию.... Там, за насыпью, снова Волга с песчаной отмелью, любимым местом купания мальчишек, да и взрослых тоже.
На востоке, в двух километрах, лес, уходивший вверх по склону метров 30 высотой.
На севере патронный завод, за ним луга вдоль поймы реки, рощи, леса, высотки, тоже поросшие лесами (это до создания Куйбышевского водохранилища... Одним словом лепотаааа:))
Жил Сережка с родителями в бараке-одноэтажном, длинном, как сарай, сооружение с одним коридором и массой дверей, за которыми в комнатах метров по 20, жили 20 таких же послевоенных семей.
"Взрослые" пацаны собрались гуртом и решили сходить купаться.... Серега увязался за ними. В рубашонке и коротеньких штанишках с одной мышкой через правое плечо. Прям портупея! В 2портупее", но босиком...
В тоннеле было темно и прохладно. Редкие машины пробегали в нем, не задерживаясь. Вот вышли с другой стороны насыпи. Там и река.
"Взрослые" сели играть в карты-скучно. Серега сбросил "портупею" и нагишом побежал вдоль кромки воды, нарочито разбрызгивая зеленоватую воду во все стороны....
Вдруг.... земля ушла из под ног, вода расступилась и Серега оказался глубоко под поверхностью. Кончиками пальцев, вытянутых вверх рук, воздуха не почувствовал. Ощущал, что спиной стоит к берегу. И глубинные потоки воды толкали его в спину от земли ксередине реки..
Все существо Сереги встрепенулось. Глаза открылись, взгляд уперся в не прозрачную зелено-мутную воду. Страха не было, ощущалось какое то необычное восприятие всего, как бы со стороны. Серега упирался потокам, влекущим его в глубину. Рот, не выпуская воздуха, жадно глотал воду....
Серега, так и болтавшийся у дна с поднятыми в верх руками, с трудом повернулся лицом к берегу, и, продолжая пить воду, как бы всасываясь в неё и втягивая берег к себе, стал прыгать на кончиках пальцев ног к желанной суше. Вода и ее потоки не отпускали, продолжая затягивать добычу в омут.
Страх все не приходил, недостаток воздуха не ощущался, Серега упорно сопротивлялся струям, продолжал свои прыжки с вытянутыми в верх руками.
Вдруг уклон дна стал положе, а руки наконец то почувствовали воздух. Серега продолжал пить воду, прыгать и не поддаваясь тугому потоку, утаскивающему его в мертвую среду.
Вдруг!!! Очередной прыжок позволил вынырнуть до половины лица и он увиде берег. Серега утроил свои силы.... Увидел на берегу мальчишку, сидящего на коврике.. еще меньше он был, чем Серега и с интересом наблюдал какую то каракатицу, прыгавшую в воде с задранными руками и выпученными глазами... "Ну почему он не бежит на помощь?"-трепыхалось в мозгу у Сереги...
И вот вдруг он, Сережка-морошка, уже стоял в воде по пояс.
Вот выдохнул воздух в перемешку с водой, закашлялся...осмотрелся, берег почти пустой, мальчишка-грудняк, а старшие друзья режутся в карты метрах в пятидесяти.
"Нодо же"-подумал Серега-"и ни кто даже не обратил внимания на его исчезновение"... "Вот ведь, как и не было его" - и побежал, булькая до горла накачанной водой к своим.
Подбежал... кстерок, пацаны кричат, спорят, отмахиваются от мальца. Он им:" Я чуть не утонул", а они только ржут по жеребячьи, не веря и удивленно вращая глазами...
Дома Серега, боясь наказания, ни чего не рассказал ни папе, ни маме....
Метки.
-Кентавр-
Может быть... по братски то ты скажешь))))
-Кентавр-
А то)))) то бы и не опубликовал сей "шедевр", исполненный " с ходу":)
Мятежница
Полагаясь на Ваши личные наблюдения. Я не думаю, что Вы не стали бы помогать мальчишке выбраться, если бы увидели, что он попал в омут))))
-Кентавр-
)))))))).... А наблюдательности и логики тебе не занимать, уууумничка:)
Мятежница
Мне с детства говорили, что по мне детективные агентства плачут)))
Значит угадала?))
-Кентавр-
Значицца да. Но плачут они потому, что с твоими задачками в прикладной криминалистике они не справятся))))) Но!!! Тебе бы быть аналитиком в одной или трех из самых важных на сегодня социально-политических областей....
Мятежница
для этого образование нужно правильное получать, а у меня пока только психологическое...
-Кентавр-
У тебя не будет проблем с аналитикой и соц-полит образованиях. На практике, посмотри некоторые филосовские, экономические и политические словари-справочники.... и Сё!!!
-Кентавр-
А потом прокатай свои прогнозы здесь:)
Мятежница
Могу спровоцировать народ... Публиковать не стану.)) Да и тут уже есть и без меня прекрасные аналитики))
-Кентавр-
Эээээээ.... это не аналитики, а придумщики.... так что дерзай)
Мятежница
Уговорили, будет время, займусь этим)
вика настоящая
Есть вот так.
Он даже не вторичный, а третичный. Так, как будто рассказывали через сотые уши, плотно пообедав и отправляясь к Морфею.
Он холодный и псевдозначительный. Я нечто подобное, особенно в начале, читала в пелевинских и около него творениях.
Бывают рассказы прохладные и прозрачные, как акварели. В них много разноцветья, но мимолётом, так, что даже не успеваешь осознать, а мгновение уже ушло, растворилось во вчера; много запахов и звуков, но ты их чувствуешь так остро и внятно, катаешь на языке, смакуешь и потому пропускаешь много других. И не жалеешь.
От такой литературы неожиданно понимаешь, что можно-то совсем по-другому, не так, как привык. Словами трудно всё передать, но это как дверь в другой мир в старой, до чёртиков знакомой комнате.
Мне кажется, что Пелевин эту дверь тоже видел, но рассказать не может. Не дано ему. Пробовал-пробовал, пытался, бился- язык немой. И, по-моему, слегка озлобился.
И решил задачу решать конструктивно, почти математически. Таким путём не только он один двигался- очч-ч-чень многие предпочли алгеброй измерять музыку.
Мне чертовски жалко, что сейчас так много начитанных, образованных авторов, которые ну не умеют писать. Им бы это и не надо, да как же объяснить-то?
Не обижайтесь. Это я только про этот рассказ. Может, другие- другие?
вика настоящая
Дак потому что не мужчина, и, значится, мисс. Так, кажись, по-аглицки правильно будет.
-Кентавр-
Но вы писали, как мужчина. "От такой литературы неожиданно понимаешь, что можно-то совсем по-другому, не так, как ПРИВЫК. Словами трудно всё передать, но это как дверь в другой мир в старой, до чёртиков знакомой комнате"
Уж не обессутьте.
вика настоящая
Как бы так попонятней объяснить?... "Привык" относится к человеку, который может быть женщиной или мужчиной, прочитавшим эти книги.
Есть такая особенность, закреплённая не в языке, а в мышлении, сознании человека вне зависимости от пола. Когда автор обобщает свой опыт, впечатления, переживания, он (заметьте, автор может быть кем угодно) говорит в мужском роде. И грамматическая привязка к мужскому роду подчёркивает его общечеловеческую принадлежность, а не соотносит с определённым полом говорящего. А вот "привыкла" резко сужает аудиторию. Нюанс труднопереводимый, но, поверьте, это так.
Фатимак
Спасибо, что так расписали Пелевина.) Совершенно согласно, но только про Пелевина.)
-Кентавр-
Но это это же замечательно. Запах угля, дыма, окалины, шум специфический.... разноцветье гудков... да, хорошо:)
-Кентавр-
Да, но научило проталкиваться несмотря ни на что... характер закладывался и способность не терять самообладания:)
-Кентавр-
Напишу еще об одном случае ьв знак благодарности моему Ангелу хранителю. Позже.
-Кентавр-
Так то в море.... а купаться это.....другое
интересный рассказ.