У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по
параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует
старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и
кофемолки.
Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев
разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в
прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно
придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники.
Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло.
Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения
гарантийного срока. То есть через год.
Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком
кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон.
Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает
не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на
программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на
собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой
смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной
долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами
совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал
реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча
программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил
корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем,
несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок.
Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой.
Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в
мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране
расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А
тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую
тысячу долларов.
Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только
экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого
пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт
тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют,
а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая
история.
Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны
делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас
ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров.
Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл
тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения
гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель
зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой
машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну
нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые
не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая.
Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока
гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их
всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от
компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они
стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски
«ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40
тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное
техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в
сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще
не додумались.
Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не
стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они
даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их
не уничтожили.
Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит
сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У
нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения»
и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования
товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех
составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п.
Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались
раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается,
как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не
отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители
хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода
«табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том,
что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме
дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие
годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки,
прессы...
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет
минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс
автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к
пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать
долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома
строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман,
который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать
нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно
благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий
во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё
время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь
пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать.
Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем
выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда
глобализации.
(А. Реут "всемирный заговор")
Изэргиль
смотря как стараться, безусловно не вечные
но при обычной нОске ороблу держится дольше усех
Катацубури
вы путаете, женщина...там не про колодки, а про ДИСКИ..а это уже - не ремонт..
да и колодки щас так делают, что ещё несношенные, но отваливаются клёпки - и опять колодка негодна..хорошо, если такое не заклинит на трассе...
циничная бяка
диски - да, ремонт. но это частность. недавно была история - машине 5 лет - всегда с дисками все было нормально, обслуживалась практически всегда на дилерском сервисе. пусть переплачивая, зато все было хорошо. но поскольку собирались продавать - в кой то веки зажмотили на обслуживание на дилерском, и в итоге поплатились.. - установленные криво колодки стали "драть" диски, да и переустанавливали два раза.
вечного совсем-то ничего нет...
и то кстати менять не пришлось.
а на машинах на кузове (на качестве и толщине металла) специально экономят - но за счет этого машины все же дешевле, чем они стоили бы с другим металлом. вряд ли с умыслом, чтобы вовремы сгнило. наоборот, автопроизводители все же стараются за репутацию. ну кто как умеет.
а обдирут они нас на аксессуарах (которые надо покупать дилерские, чтобы не лишиться гарантии), на обязательных ТО
Катацубури
не...про металл - тоже с умыслом...
вы думаете - про современных "нанотехнологиях"- невозможно сделать нормальную сталь? ил нормальную антикоррозионную плёнку на ней?
неужели раньше было дороже?
например - те же "волги" - делались из пролуженного 0.5 см листа...
да эти "волги" стояли во дворах десятилетиями (остовы) - дети играли в них, разводили костры..и ничего не делалось..
Енот-полАскун
Про лист 5мм - сказки:-)) Толще современных, но там был лист гораздо тоньше. Вы посчитайте сколько будет весить авто с кузовом из такой стали? А ауди делает алюмниевые кузова. Французы делают сейчас отличный антикор - даже если слезла краска - не ржавеют.
Катацубури
ваще-то волга и весила тонну...
нинада мне...я в автопромышленности работаю)))
Енот-полАскун
А тонна для авто такого класса - совсем немного.:-)) Мой гольфик столько же примерно весит, а, может, и чуть больше.
циничная бяка
ну смотрие... говорю, о чем знаю:
берем японку типа РАВа. на таможне - порядка 200 тыров, наверное, накручивается, дилер себе минимум сотку зажмет, на перевозку из японии - еще больше 100 уйдет...
в общем, такие машины в самой японии стоят в переводе на рублли - в районе 600 тыров..
т.е. при достаточно качественной японке, которая 7-то лет спокойно проездит, такая цена нормальна и естественна. удорожать машины за счет "избыточного" качества производителям тоже не выгодно, потому что в более сытых странах, чему нас, люди предпочитают менять машины менять чаще (в какой-то степени, что-то общее с модой). и более долговечная машина по более высокой цене проиграет в продажах, потому что ее продадут не зависимо от того, сгниет она или нет.
Катацубури
так я и говорю - "общая тенденция"...не "Про нас" речь...
эх...люди...привыкли делить на "своё" и "ихнее", нету уже давно деления никакого...нету давно стран-государств..
давно уже все одним целым стали...отдельные "папуасские" республики скоро допоглотятся...и будет везде "победа мирового империализма"...
а как победит он - так и не надо будет ему лицо делать....человеческое..
В_О_И_Н
Вот Ката, прямо в точку попала!
Катацубури
* ДИСКИ..а это уже - ремонт..дороговатый
Енот-полАскун
Авто с такими дисками купит тот, кто не умеет считать. А периодичность ТО в автосах указывается в руководстве, так что выбор при покупке сделать несложно. Можно сделать одноразовый автос, да кто ж его купит, если честно указать, что он одноразовый? А если соврать - это всё равно рано или поздно всплывёт и репутации компании хана..
Катацубури
авто с такими дисками - купит тот, кто слабо разбирается в машинах, да и не привык ездить за покупками с гаечным ключом, откручивать лично колёса - и проверять марку стали на дисках..
вы вот отличите по цвету легированную от нелегированной?
Енот-полАскун
Нет... и никто не отличит.. поэтому поддельных китайских ЗЧ море на рынке. Но есть специалисты и у меня свой продавец (как и у многих) и он свою репутацию ценит - говна не продаёт. Раз продаст - я к нему больше не приду и он это знает.
Катацубури
мм...ваще-то я отличу))) есси чо...
спорим - и "кот" наш любимый - отличит...
и ещё некоторые "старой закалки" - кто сопромат учил "для себя"...
Енот-полАскун
На глаз??? Я на заводе немало лет проработал и думаю, что это всё же невозможно.. Вернее, вопрос насколько отличаются сорта. Ну да, сорта по цвету отличаются, и 18НХТЮ от Х12МФ или 9ХС я отличу, конечно но вот шлифованную 45-ку от шлифованной же 40х13 вы вряд ли отличите.:-)))
Катацубури
ну вот..а говорите - не отличите..
там, когда мягкий металл - его видно сразу..или на первом же ТО выясняется..
Енот-полАскун
Дело не всегда в сорте металла, но и в термообработке. Китайские диски, даже если металл нормальный, могут восьмёркой изогнуться после первой лужи..
Knowledge is power
А Вы знаете, что и легированная - разная бывает? (наверняка знаете)
Что такое легированная: это
1) с определёнными добавками;
2) с соблюдением определённой технологии.
И вариантов (вообще) - столько, что и не запомнишь.
Да, есть распространённые марки (инструментальная - 45-я, т.е. около 0,45% содержание углерода), зная которые - можно предположить. Но, строго говоря, без анализа - это так и будет предположением.
В вузе - сопромат не изучал (родители - изучали).
Это (про марки сталей) - узнал ещё школьником. Но и по работе - приходилось изучать сплавы (из памяти: мартенсит - в мартеновских печах выплавляется; феррит - с высокой магнитной проницаемостью; цементит - раствор карбида железа, т.е. высокое содержание углерода).
Стремлюсь к совершенству
Да! Да! Да! Обувь тому пример на некоторых даже набойки не успели сноситься, а всё; уже новый сезон, новая мода
циничная бяка
купите немецкий - не пожалеете... в итоге дешевле выйдет, чем менять каждые 5 месяцев. у меня последний кран, тьфу-тьфу-тьфу, уже вроде лет пять стоит... ненавижу проблемы с сантехникой...
Не просто Кот
:-)))))))
А вот не надо с большой головы на здоровую..:-)
Изэргиль
да-да, с большой да на малую....неразумную)))
Не просто Кот
Да, я так написАл, когда прочитал, как Вы с Галактиками на Ты, да ещё с программой по Гороскопам..:-)))
Не, ваще не ожидал, вроде разумная женщина..:-)))))
Изэргиль
точное время Вашего рождения
или детей
и Вы получите возможность оценить точность астрологии)))
Не просто Кот
Идите в.. гороскоп, старушка Изэргиль!
Мои родители ракеты с Гагаринами..:-) в космос запускали, их сын учил летать самолёты....
Средневековье. Англия. На площади жгут ведьму
Площадь в истерике--Сжечь ведьму!!!!.. Сжечь ведьму!!!!..
Врывается Робин Гуд, я всех застрелю из лука и стреляет!
Вся площадь ОорЁёт....
... Сжечь одноглазуюю ведьмууууу! Сжечь одноглазуюю ведьмууууу!Ё..:-))))))))
Изэргиль
Да какое там средневековье.... Древний Египет...сейчас так уже не строят...
Не просто Кот
Ну, Ё моё, где космонавтика, где Англия и где ЕбиБетская республика..?-)))
Изэргиль
В Египте знания о космосе появились раньше, если что
И ещё, если Вы чего то не знаете, это не значит что этого нет.
Не просто Кот
Да, да!
Возвращение в будущее..:-)))))
Это всё для людей кои не учили физику..:-)
Изэргиль
что есть астрология?
Это статистика социальных, экономических, психологических и прочих явлений в привязке к астрономическим событиям.
Все эти 5 наук преподаются в ВУЗах, в том числе технических.)))
Не просто Кот
Ага и ещё менджмент и маркетологию в технических стали преподавать..
Кесарю..что..?..:-)
Изэргиль
маркетинг, вообще то
аргументы как всегда иссякли, переходите к поносу словесному
Не просто Кот
Ну, пусть будет по Вашему, по женски..:-)))) ну да, ну да..ing
Knowledge is power
Попасть в чужое будущее - можно (впринципе, релятивистская механика - позволяет).
Но с тем, что не все владеют
(на достаточно хорошем уровне, хотя - всё относительно)
физикой (из курса СрШк) - с этим не поспоришь. :)
Не просто Кот
Ага, это как про Нормальный закон распределения СВ, который очень часто встречается в жизни, особенно в кандидатских и докторских диссертациях..:-)))
Коли верить в недоказанное, то не надо заниматься наукой, а уверовать в Бога и уповать на него..
Кот, из неопубликованных..:-)))))
Knowledge is power
Про мат.статистику - можно не вспоминать, т.к. минимум у каждого 2-го кандидата (соискателя уч.степени) - оригинальные представления (о терВере).
И ведь получают удовлетворительные оценки, защищая т.о. свои труды. Но это - отдельная тема :)
Показано с 121 по 174 из 174 комментариев
про телефоны не знаю... было тоже такое совпадение (или нет) - муж купил дорогой, и через год точно и стекло облезло, и глючит, и все остальное в том же духе.
в итоге купил как у меня (я купила последнюю простую нокиа по принципу - чтоб аккумулятор неделю пахал и не бился об пол, в сумке швыряю как угодно и не берегу вообще, функции нафиг не нужны - у меня компы везде, чтобы фотки смотреть. мне даже смс писать в лом, терпеть не могу это делать - электронная почта куда как лучше). очень рад и доволен теперь. дешевый до этого не купил - по приципу "а не стыдно?" - но посмотрел внешне - не, не стыдно. кто ж их теперь отличит из всего мноогбразия, да и внешне для негаджетиста все на одно лицо, все похожи и по форме, и дизайну, и цвету, и кнопкам.
а про машины - фигня.
двадцатилетние машины - тоже ничего хорошего. ну был крепче металл.. это да...
но вот по поводу "замены" частей - дык так и положено: не надо путать ремонт с заменой расходников. это нормальная, здоровая практика. разве замена тормозных колодок - это ремонт? нет, конечно. и аккумулятора, и еще много чего.