Вчерашняя тема об "воспитании", как оказалось, была не берзазлична многим, но возникло много противоречивых мнений...
Вот я и попробовал порассуждать на эту тему... "бить или не бить" и как бить, если бить...:)))
Всю дорогу, в теме "Воспитание" речь шла об наказании...
Но что такое наказание?
Это реакция на "вину" (нарушение "закона").
Можно ли считать дикое и неразумное существо нарушителем?
Применима ли к нему доктрина УК: "незнание закона не освобождает от ответственности"?
Когда мы "шлепаем" 2-3-х летнего дитятку по попке - мы наказываем или учим?
Ведь ребёнок, особливо маахонький, это "машина по исследованию окружающего мира"...
А мало кто сомневается в тезисе, что лучше собственного опыта ничего нет... тем более, когда еще мозгов, простите, нет...:)))
Дык вот... возникает дилемма:
с одной стороны - попустить "исследовательский процесс" - это поставить под угрозу жизнь ребенка, а возможно и свою (мало ли что и куда он может сунуть)
с другой стороны - запретить "исследовательский процесс" вовсе - это убить в Человеке, возможно, самое важное: желание изучать мир, себя, людей... желание ЖИТЬ...
Истина, как водится, где-то посредние...
А как маленький щенок понимает, что сунул нос не туды?
Там больно! Он НАУЧИЛСЯ! Теперь он ЗНАЕТ, что "вот сюды" лучше не соваться...
Иногда за него это делает мамаша...покусывая слегка за "мягкие места"...:)))
Тоже и с дитем. Пока воно неразумное...
Поэтому, имхо, шлепок по попке в нужное время и в нужном месте - это НЕ НАКАЗАНИЕ, это ОБУЧЕНИЕ ребенка "ПРАВИЛАМ" этого мира...
Теперь об наказании...
Тут, имхо, всё должно быть как у законной власти: следствие, суд, приговор, наказание (СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ тяжести "преступления").
Четко, спокойно, ПРОЗРАЧНО-понятно для ребенка...
Для этого, имхо, должон быть список: "ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИКОГДА!!!", за нарушение которого следует самое тяжкое наказание.
Что это будет, порка ли, угол ли, лишение карманных денег ли...неважно... это должно быть САМОЕ тяжкое наказание из всех принятых в ЭТОЙ семье...
Важно, чтобы ребенок ПОНИМАЛ, за что его наказывают - во-первых, и был готов к наказанию, в случае "преступления" - во-вторых...
это не только приучит его к соблюдению правил, но и научит его ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свои поступки...
и уж если он РЕШИТ нарушать, то его надо наказать, но его надо уважать за способность идти против правил, если ОН так решил...
те, кто неспособны, нарушать правила, неспособны достигнуть в жизни ничего...
вот такое моё имхо...:)))
извините, если несколько сумбурно получилось...:0)))
Катацубури
жесть! а как он вдруг понял, что кота за хвост таскать - это не больно???
кот ему ничего не делает???
или вы и сами не прочь потаскать котика против его воли?
просто так ни один ребёнок так делать не будет - только если пример видел..
_Волчица_
Ката, это абстрактный пример, у меня дома нет и не было кошек, потому что у ребенка на них аллергия.
Катацубури
а зачем абстрактные примеры?
мы вроде про конкретные вещи тут говорим
_Волчица_
???
воспритание это не конкретные вещи, в нем нет и не может быть шаблонов.
потому и абстрактные рассуждения.
у некоторых сообщников еще нет своих детей, это по Вашей логике, лишает их права высказываться абстрактно?
Катацубури
я не про эту абстрактность..
я про то, что "детей в вакууме" не бывает...
здесь мы говорим о воспитании самых маленьких, о методах и способах...
и тут, я считаю - основной способ и метод - подражание..
пока ребёнок не разговаривает - он как губка всё впитывает...
как только начал разговаривать - давать обратную связь - процесс восприятия сильно замедляется...
так что воспитывается ребёнок личным примером - и пока молчит..
по мне - действительно, лучше одна "субботняя порка", чем нервные окрики и подзатыльники в течении недели
_Волчица_
подражание? каким образом ребенок, сующий пальцы в розетку может по Вашему подражать?
Ната-соло
Для ребенка такого возраста опасные предметы не должны быть доступны. Вы же не оставите ребенка 2-3-х лет без присмотра у проезжей части...
Катацубури
он видел, как вы суёте вилку утюга...
вообще - тут важно не "что", а сам процесс - вы делаете, и он повторяет действие)))
да и пальцы (даже детские) засунуть в розетку проблематично...
а вот против шпилек, гвоздей и прочих "орудий юного дарования" - существуют "анти-бэби" розетки))
GaLiNkaBeK
Моё мнение наказывать нужно сразу же, на месте "преступления", если вы дома, а если где то на людях сразу же как пришли домой... Я вообще противница порки, мне проще провести с ребёнком 2-х часовой серьёзный разговор (о том, что такое хорошо и что такое плохо), чем потом чувствовать себя виноватой перед малышкой.......(((((Вообще лучше наказывать тем, что ребёнок любит больше всего: сладкое, мультфильмы и т.д., когда он будит лишён того, чего он больше всего любит-это, на мой взгляд, самое жёсткое наказание. Ещё, тоже важный момент: "Если ты не будишь слушаться, будишь сидеть и читать три часа"- это говорить не советую))))))))))))))))
Катацубури
лично я - наказывала бы поеданием "сладкого"..
вообще не понимаю - зачем детей к нему приучают???
знавала одну семью (не бедную), так там трое малышей вообще не знали, что такое конфеты и шоколад..
при мне мама начала знакомить детей с этим "предметом", мальчишкам-близнецам было года по 4...
выдала им по плитке шоколада (хорошего, молочного, но не "пластилин")...создала интригу - сказала, пока кашу не съедят - есть шоколад нельзя...
один - быстро всё в рот покидал, запил, шоколадку тоже в рот закинул, помусолил, выплюнул - и рванул играть..
а второй - долго ныл, размазывал кашу по тарелке...измучал всех...
мы его уже спрашиваем, чего ноет? он говорит: кашу не хочу, а "штукчку" попробовать охота...
да ради бога - кто ж заставляет? он её тоже пару раз осторожно так куснул...и оставил на столе...
а ещё меньше малышу - тоже предложили, так он сморщился и заплакал, как будто ему перец-чили сунули..
дали яблоко - тут же "расцвёл" и захрумкал..
Kochevnik
"ни один ребёнок так делать не будет - только если пример видел"
Драсти!!! Пачиму ета не будить???? Как раз ребёнок и будить, без всяких примеров - сваего ребетёнка вспоминаю в колясочном возрасти, от него барбос "немец" весом в 70кг в дальний уголок будки забивалси чёбы тот яго за усы не оттаскал.... и без всяких примеров (к тому барбосу акрямя меня никто подойти не рисковал)
Катацубури
ну..барбос - не знаю...а вот котейка ни один не позволит себя таскать..хоть "мягкой лапкой" - да лупанёт...да резхко так - что ребёнок скорее от испуга заплачет...
видела одного только кота, который девочке позволял себя таскать за хвост..да не только таскать - а прям возить по комнатам..
но этот кот и другим так разрешал делать..
Поток
вот тут не соглашусь... будет...
дети во-первых безжалостны... мухе крылышки оторвать и глядеть что получится - это запросто... просто в целях всё тогоже исследования мира: "а что будет если...?"
во-вторых не умеют... ммм... не помню как это по-науке... "трансперсоналить"...
то есть ребенок (маленький) не понимает, что если кому-то больно, то и ему от тогоже самого будет тоже больно...
поэтому факт пореза родителем ножом своей руки и его крик:) не научит малыша, что от ножа будет больно и ему...
Катацубури
"ну и пусть 2 недели без компа" - значит, готов...
значит, без компа - а вас смущает чего?
а..нытьё и обещания "я больше не буду"? проще разрешить, чем слушать всё это?
Поток
знаете... я совершенно уверен, что при желании можно в любом тезисе найти "негативные" моменты...
и в белой и милой кошечке увидеть рассадник вони и аллергенов...:)))
всё что я говорю, это моё имхо...
а не "истина в последней инстанции", которая требует слепого, беспрекословного исполнения...
это повод для размышления... чтобы поразмыслив не согласиться и сделать по-своему, либо поразмыслив согласиться, улучшить, и сделать ЕЩЕ ЛУЧШЕ...:)))
имхо
а искусственных ситуаций, в которых всё сказанное мной будет полностью неверным и даже вредным я и сам могу напридумывать вагон и тележку...:)))
я предпочитаю в любом тезисе прежде всего искать пользу, а уж потом прикидывать где он может быть неполезен и даже вреден...
но это моё личное субъективное мнение...
я на ём не настаиваю...:)))
_Волчица_
я для себя не вижу смысла писать в ответ "ага, согласна", потому обращаю Ваше внимание на моменты, с которыми не согласна, чтобы возник диалог, в процессе которого возможен компромисс.
Поток
мне кажется, что Вы не излагаете несогласие, а просто приводите гипотетические "ситуации", где это "неработает"...
так и я могу...:)))
в чём не согласны-то?:)))
Поток
\\\И готовность нести наказание нередко означает, что оно уже перестало действовать как сдерживающий фактор. \\\
значит надо "ужесточять режим"...:)))
\\\Так подросток не думая выпаливает "ну и пусть неделю без компа", но через пару дней готов повернуть время вспять и повести себя по другому, лишь бы избежать наказания.\\\
ну тут два варианта:
либо он "исправился" и можно, имхо, разрешить...
либо железобетонно выдержать две недели, чтобы научить думать перед тем, как что-то ляпнуть...:)))
вообще быть "железобетонным столбом": "нет и всё."(спокойное), - очень полезное умение...:)))
потому что спорить и уговаривать "железобетон" дитё никогда не будет.. оно не дурное... оно очень умное и хитрое...:)))
но ежели раз дать слабину - всё... ждите истерик и слез...:)))
воне все психологи от бога... не чета нам... и всё время проверяют "оборону" "противника" РАЗНЫМИ способами...
в отличие от взрослых... экспериментируют...
и еще про "железобетон"...
никогда не замечали, что упавшее в одиночестве дитё, практически никогда не плачет... разве что сильно расшиблось...
упал, поднялся, покряхтел, потопал дальше...
но ежели рядом кто есть! да ежели маманя "взвизгнет", то держите "горе мне, горе!!!":)))
а ежели мама всегда спокойна, то дитё и в её присутствии после падения рыдать не будет...
дите плачет не вообще... оно плачет КОМУ-ТО...
"Кому плачешь?" - очень успокаиващий ребенка вопрос...:)))
Ната-соло
А почему ребенок решает нарушить?
Он просто не знает, что это плохо. Да, ему говорили, но как? Не донесли не до сердца, не до души, что обижать тех, кто слабее, нельзя. А это должно впитываться с молоком матери. Так кто же виноват, как не сами родители? Сами обижали своего ребенка - вот и результат. Из практики своей жизни он вынес одну мысль - прав лишь тот, кто сильнее. А когда родители уже не в состоянии будут наказать физически, да и морально...да и материально? Наказанный материально, будет думать не о том, чтобы исправиться, а о том, где раздобыть деньги на комп "на стороне".
Поток
чаще всего так и есть... поэтому про "хорошо и плохо" сюды перепостил... там как раз про страхи и злобу... от страха...:(((
Поток
\\\Но убеждена, что нужно сделать все возможное, чтоб избежать насилия в любых его проявлениях.\\\
имхо, "порка" за нарушение "закона" в рамках договора с ребенком - не есть насилие...
в тоже время "бзик" родителей "отлучить от компа" просто потому что хреновое настроение - самое что ни на есть насилие...
НАСИЛИЕ - это не физическое наказание... это нарушение прав человека... любых прав... в том числе и на карманные деньги, если это право ему "вменено" по "договору"
если мы договорились, что за курение - по жопе, то это не насилие - это "приведение приговора в исполнение"...:)))
но сачала - следствие, прения защиты и обвинениия, приговор, исполнитель (спокойный и безучастный исполнитель приговора)
имхо
Old Owl
Под насилием я понимаю физическое и моральное грубое воздействие. В рамках договора нужно применять меры однозначно, иначе это кончится плохо.
Можно ведь и словом так ударить, что лучше бы ремнем.
Сложно говорить об абстрактном. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ведь этол ичность прежде всего.
По предыдущей теме... у меня тоже был случай, когда я наблюдала реальное почти избиение ребенка лет 3-4-х... ужасное зрелище. Очень хотелось подойти и врезать этой мамашке. И мне совершенно не важно, заслужил он порку в тот конкретный момент или нет. Значит воспитать не смогла. и тут уже ее надо бить, а не ребенка, которому не объяснили.
А не подошла только потому что посчитала, как и многие здесь, что это не мое дело.
Поток
\\\Под насилием я понимаю физическое и моральное грубое воздействие. \\\
аналогично... хотя и спокойное "не получишь денег на кино" БЕЗ нарушения оговоренных Правил, имхо, тоже насилие...
\\\Можно ведь и словом так ударить, что лучше бы ремнем.\\\
еще как...:(((знаю... а можно просто замахнуться... или подзатыльник дать... ТАКОЙ ОБИДНЫЙ... что лучше бы пороли... вздох...
\\\И мне совершенно не важно, заслужил он порку в тот конкретный момент или нет. \\\
НЕ МОЖЕТ, имхо, ребенок 3-4 лет "заслужить" порку... это бред и маразм... имхо...
\\\Очень хотелось подойти и врезать этой мамашке.\\\
ну вот, а я привык ДЕЛАТЬ то, что хочу...:)))
\\\А не подошла только потому что посчитала, как и многие здесь, что это не мое дело.\\\
видмо мне было до этого дело...
Ната-соло
Ваше мнение правильное, и, к сожалению, как видно по темам, довольно редкое. А жаль...
Наказания, при правильном воспитании, вполне можно избежать. А если допустили ошибки, исправлять их надо осторожно, иначе можно наделать ещё бОльшие.
Поток
понял... спасибо...
Поток
В отпуске я, милая леди...
жена на работе...
полы вымыты...
шмотки постираны
свининка в духовке томится...
а я с Вами трендю...:)))
Высоцкого слухаю...
и бегаю на кухню свининку подливкой поливать... шоб мокренькая была...:)))
Поток
написал то, что думал... ну а то, что так получилось...
"господа... не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" (с)
:)))
Натаlie Питерская
Ага...
"Это Тауэр... как бы изнутри... Я так вижу"
Не прикидывайтесь! Я уже видела, что умеете по-другому!;-)
Поток
по-разному получается...:)))
Поток
НОРМАЛЬНЫЙ ребенок, хочет делать то, что он ХОЧЕТ... но это не всегда удобно его родителям...
и воспитание, имхо, это способность родителей не убивая у ребёнка это желание, привести его поведение в соответствие с теми нормами, которые они (родители) считают правильными...
а ребенок естественно не хочет... особенно маленький... он вообще не знает, что что-то делать нельзя...
и я согласен с Вами - унижением не воспитывают...
но наказание - это не унижение... это наказание...
такое же как наказание "преступника" по суду...
Вы же не скажете, что уголовное наказание - это унижение человека?:)))
вот с дитём всё тоже самое...
кроме всего прочего приучает и готовит его к реальной жизни...
где за "плохое поведение" не только "в ухо" бьют, но еще и в турма сажают...
:)))
вообще, мне не совсем понятно в чём именно Вы хотите меня убедить?
или что Вы мне хотите доказать?
может Вы прямо скажете, а я соглашусь...
чтоб время не тратить, а?:)))
ЗЫ я повторюсь... я не считаю "наказание" - насилием... даже если оно физическое...
с другой стороны я считаю насилием - любое ущемление прав ребенка, если оно не связано с конкретным нарушеним установленных в сеьме правил, а лишь с "вспышкой" гнева у неудовлетворенной физически мамы или униженного на работе папы...
вот как-то так...:)))
Ната-соло
Я ничего Вам не собираюсь доказать, просто высказываю свое мнение на Ваши сентенции.
Нормальный ребенок должен хотеть то, что смогли внушить ему его воспитатели - "разумное, доброе, вечное". "Сам" ребенок без подсказки взрослых ничего хотеть не может. Он родился "чистым листом" и с первой минуты начинает считывать этот мир. И с первой минуты все знания получает от окружающих. А вот, когда начнет их анализировать, то это и будет - "сам", потому, что он поймет, что у него есть выбор. А до это времени он "не сам".
И подсказка эта должна быть изначально доброй и умной, а не в виде наказания. Наказание - исправление ошибки взрослых, а не воспитание.
Наказания быть не должно.
Поток
Когда ребёнок уже "обработан" "разумным, добрым и вечным", то он, имх, уже не ребёнок, а Человек...
А Ребенок хочет делать всё что в голову взбредет...
\\\Сам" ребенок без подсказки взрослых ничего хотеть не может\\\
может.. и хочет... оставьте малыша одного... и что? он будет сидеть как истукан и ничегошеньки не делать?!
фигушки!:)))
и с первой минуты он "знаний" никаких не получает... окромя собственного опыта... который для него и есть "знания"... по-попе - это тоже вид "знания", до тех пор, пока слова понимать не начнёт...
но и это не отменяет необходимость наказания на нарушение "знаний"...:0))
\\\Наказания быть не должно.\\\
ага... и Уголовный Кодекс вместе с Судом надо отменить...:)))
Ваше мнение, синьорита, мне понятно...
я с ним не согласен...
Ната-соло
Не то что ребенок, но и взрослый человек не каждый имеет возможность быть обработанным разумным, бодрым и вечным. Он всегда должен учиться. "Душа обязана трудиться..."
Как известно, одного малыша нельзя оставлять никогда, иначе и получите то, что получаете - необходимость наказания. До тех пор, пока не убедитесь, что для определенного возраста он получил достаточно знаний. Как например: не оставите же грудному малышу в кроватке острый нож для игры? Не оставите трехлетнего малыша на обочине проезжей части одного? Не дадите десятилетнему мальчишке заряженное оружие? И тому подобное. Воспитание знаниями, собственным примером, должны закрепить в ребенке к определенному возрасту определенные знания -что можно, а что нельзя.
Повторюсь - родившись, он ничего не знает об окружающем мире и познает это от взрослых и первая задача, именно родителям, воспитателям дать правильные знания, чтобы в дальнейшем не пришлось наказывать.
Наказание ребенка - следствие ошибок воспитателя, а не ребенка. Так почему надо наказывать ребенка за ошибки воспитателя?
Можете ответить на этот простой вопрос?
Поток
\\\Можете ответить на этот простой вопрос?\\\
не могу естественно...
потому что считаю, что наказывать надо не за ошибки родителей, а за нарушение Правил, установленных родителями...
так же как преступника наказывают за нарушение Закона...
разницы никакой не вижу...
кроме одной...
в семье, имхо, "незнание закона освобождает от ответственности", в отличие от УК...
в остальном - всё тоже самое:
"Знал что нельзя?"
"знал"
"получи по-заслугам"
без злобы со стороны родителя и без обиды со стороны ребенка...
только Правила должны быть простыми, прозрачными и НЕРУШИМЫМИ в течении длительного периода времени, а не меняться в зависимости от настроения Взрослых - раз, и должны ОДИНАКОВО трактоваться, ОДИНАКОВО применяться и ОДИНАКОВО исполняться в виде наказания ОБОИМИ родителями...
всё просто...
но это ТАК сложно...:(((
Ната-соло
Для Вас это сложно, потому, что Вы не хотите видеть простую истину в том, что виноват не ребенок, а воспитатели/родители во всем, что ребенок нарушил.
Ната-соло
Для Вас так сложно понять, что ребенка нет необходимости наказывать, если он хорошо воспитан?
Поток
нет... для меня это совсем не сложно понять...
мне непонятно, как получить вот это самое "хорошо воспитан"...
вонеж "хорошо воспитанными" не рождаются...
а даже наоборот... вообще оторвы невоспитанные вылазиют...:)))
Ната-соло
Чтобы получить хорошо воспитанного. надо прежде всего самому быть хорошо воспитанным, любящим и, желательно, не слишком глупым родителем:-)))
Остальное приложиться...)))
Хорошо воспитанными становятся, иногда даже в зрелом возрасте...:-)))
Хотя, я верю, что есть врожденная интеллигентность, такт и душевное чутье.
Поток
Вы как всегда абсолютно и безоговорочно правы.
Поток
я, синьорита, в истины не верю...
и почему Вы не допускаете мысли, что та истина, которую Вы видите, это иллюзия?
как-то у Вас всё однобоко...
я слепой-невидящий, а Вы - Глас Божий Несущий Свет Истины...
я, если Вы не заметили, вообще виноватых не ищу... я размышляю...
о том, как всё это лучше БЛАГОУСТРОИТЬ...
а понятие "вины" применяю лишь к понятию "нарушения установленных Правил"...
"нельзя... ммм... брать без спроса папин ноут-бук (почему - не имеет значения, папа сказал - сын принял)... принял, но взял... потихэньку... и что-то там так набедокурил, что грохнул систему... это "преступление", за которое он должно понести ЗАСЛУЖЕННОЕ наказание"
всё... без злобы папы, без обиды сына... папа установит новую систему, сын... останется без "сладкого" на две недели или (на выбор) получит ремнем по жопе 10 раз...:)))
можно предлагать, имхо, выбирать способ наказания...
мыж не в настоящем Суде...:)))
а кто виноват, что он такой непослушный, какая щас уже разница? надо щас решать, что делать ДАЛЬШЕ, а не рыться в прошлом в поисках Главных Виновников...
имхо
:)))
Ната-соло
Не имеет значения, верите Вы или нет, но они существую, а то что Вы их постигаете с опозданием, ну что ж... потом "сюрприз будет")))
Не преувеличивайте в отношении Гласа Божьего, я ведь говорю об очевидном и, пока ни одного убедительного довода в обратном от Вас не вижу)))
БЛАГОУСТРОИТЬ, как Вы говорить, значит, чтобы было благо для всех, а не только для родителей, которым комфортнее наказать ребенка, а не заниматься им, чтобы избежать наказаний.
Про Правила уже говорила - устанавливаете, так пусть будут одинаковы для всех, а не для избранных.
Насчет ноутбука, именно ПОЧЕМУ взял без спроса и есть самое главное. Не принял сын этих правил, а папа даже этого и не заметил. А почему не принял? Папа - не авторитет. Слово папы должно быть законом не потому, что папа сказал, а потому, что ПАПА сказал. Надо заслужить авторитет и доверие ребенка и никакими сводами правил на словах этого не добиться. Только исполнением собою же созданных правил.
Кто виноват, что он уже сейчас такой непослушный - как раз и есть БОЛЬШАЯ разница. Уж никак не ребенок. А если это так, то Вы уже признаете, что умнее и хитрее Вас. Тем более не имеете право на какое-то наказание.
Вот в поисках виновных и в том, что делать дальше и надо задуматься и исправлять источник. а не результат. Поздно наказывать за то, что он УЖЕ делает. Это только ухудшит ситуацию. Нет доверия - никогда не будет и понимания. А если есть несправедливое наказание, никогда и не будет ни любви ни доверия. А несправедливым ребенок будет всегда его считать, так как правила Ваши всегда однобоки, только в Вашу пользу.
Не так ли?
Где в Ваших правилах Ваши собственные ограничение и наказания за их неисполнение?
Поток
Вы правы по всем пунктам.
я думаю по-другому.
Ната-соло
То есть, у Вас имеет место быть только два мнения - мое и неправильное:-)))
Всё, больше не буду к Вам приставать, а то, я вижу, Вы обиделись...прям как ребенок:-)))
Поток
та ни, синьорита...
я вообще не умею обижаться...
просто когда есть два мнения, то можно об чём-то говорить...
но когда мне говорят, что я не вижу "очевидного" и сообщают о наличии "школьных истин", которых я тоже "не вижу", то мне остаётся только поднять руки и сдаться...
кудыж мне тягаться со своим имхо против Школьной Истины и Очевидного?
слаб я для таких баталий...
не потяну против Истины...
тем более Школьной...
уж простите...
с уважением.
Наталья Маслова
Можно пример. Дети от трех до пяти-сплошное "почему" Ребенку чуть постарше объясняют азы электричества на примере маленького проводочка, рядом стоит и слушает младший, после слов: "если этот проводок всунуть в розетку, может произойти короткое замыкание..." младший мгновенно выхватывает проводок из рук отца и вставляет в розетку, я мгновенно хватаю младшего и отрываю от этого проводка и... во всем стояке отключается свет... Сразу скажу, что в течение получаса нашли прорыв и отремонтировали все... Честно скажу, накричали на перепуганного ребенка, даже шлепнули, кажется, потом целый день носила на руках и прижимала к себе, так, по-моему, это возымело большее действие.
Поток
Вас интересует моё мнение?
Пожалуйста: Вы наказали ребенка НИ ЗА ЧТО...
имхо
очень хорошо, что потом "вернули" моральный долг...
имхо
вот в ЭТОЙ ситуации, Ната-соло - права... виноваты были Вы САМИ и наказывать, поэтому, было нельзя...
имхо
ЗЫ Ваша реакция заслуживает отельного восхищения!:)))
Вырастет - расскажИте и потребуйте накрыть "поляну"!!!:)))
Наталья Маслова
А Вы за что наказываете?
Я уж высказывалась, что нет неталантливых деток, а есть неталантливые родители и педагоги. Сейчас, когда я своим деткам по пояс, вижу все издержки нашего с ними воспитания, но стараться надо всем родителям изо всех сил, а потом, когда дети вырастут, на свободу... Родителей двое и посему две позиции в воспитании, главное не тянуть на себя одеяло, для детей мама и папа всегда таковыми останутся и частную жизнь свою можно не афишировать.
Поток
не уже некого наказывать...:)))
а когда было, я совершал такие же ошибки как и все...
это щас такой "умный"...:)))
постарел... помудрел...
а был дураком...
щас только извиняться перед сыном могу...
не больше...:(((
я не думаю, что надо "стараться изо-всех сил"... мне кажтеся, что тут надо старатся не мешать... оберегать от самого опасного... а в остальном шоб сам опыт набирал...
потому что я уверен... никакие сказки, собственный опыт не заменят... "пока на себе Камаз не почувстуешь, ни в какие правила движения не поверишь"(с)
"надо давать возможность детям ошибаться"(с)
человек учится на СВОИХ ошибках... это потом... когда мудреет, начинает учиться на ошибках других...
но для этого надо иметь СВОЙ опыт...
а любая попытка оградить ребенка от ВСЕХ бед и везде водить его "за ручку" - в итоге, делает его неприспособленным к самостоятельной жизни...
так и вырастают "взрослые детки"... вроде взрослый, а САМ ничего не может...
потому что не умеет делать ВЫБОР САМ, не умеет ДЕЛАТЬ САМ и принимать РЕШЕНИЯ - САМ, тоже не умеет...
вот такая хрень...:)))
Показано с 1 по 60 из 73 комментариев
Хуже быть не может когда решает нарушить.
знает к примеру что таскать кота за хвост плохо, но решает, что может нарушить и понести за это наказание в виде угла.
Потому что проступки (осознаные) могут быть далеко не так безобидны, как написано в примере. И готовность нести наказание нередко означает, что оно уже перестало действовать как сдерживающий фактор. Иногда у детей возникает миллюзия готовности к наказанию. Так подросток не думая выпаливает "ну и пусть неделю без компа", но через пару дней готов повернуть время вспять и повести себя по другому, лишь бы избежать наказания.